Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
03:22, 07 октября 2015

Euro Trip. Для тех, кто подумывает покататься по Европе на машине

Вот мы и осуществили одну из задумок. Взять на прокат автомобиль и покататься по Европе.

Не буду описывать все красоты и места, где мы побывали или нужно побывать. Опишу практическую сторону поездки на арендованном автомобиле.

Наш маршрут получился такой: Прага – Мюнхен – Лихтенштейн - Милан – Монако+Ницца+Сан тропе – Венеция – Вена – Прага. Время – 12 дней.

Blog post image

1. Получаем визу. При получении визы необходимо отразить все ваши планы и предоставить все брони гостиниц, где вы планируете быть. Это необходимо сделать, т.к. сейчас посольства проверяют достоверность данных.  Но это потребует от вас дисциплины, чтобы следовать вашему графику.

Мы на самом деле так не сделали ) А путешествие было спонтанным, мы искали гостиницы за день-два до прибытия в очередной город.

2. Машину взяли на прокат. Нашли в Интернете местную фирму, предоставляющую сервис. Хотели взять Skoda Octavia универсал, но в наличии была Renault Megan также универсал. Обошлось нам в 500 евро на весь срок. Если бы заказывали у международных прокатчиков, аналогичные машины обошлись бы минимум на 100 евро дороже.

Машина вполне приемлемая, чуть-чуть меньше Octavia, но была в полной комплектации и, что особенно порадовало, была музыкальная система Bose. Автомат, дизель, встроенный навигатор. Кстати, у других компаний за навигатор нужно платить сверху 7-10 евро в день. Сэкономили еще 100 евро.

Blog post image

3. Без навигатора – никак. Наш навигатор показывал платные дороги, разрешенную максимальную скорость и даже нахождение различных радаров. В Европе попадались радары с временным замером (если проезжаешь участок дороги раньше среднего времени, то фиксируют превышение скорости).

4. Составили план маршрута по Google Maps. Изначально планировали заехать еще в Рим, тогда бы дорога составила более 3,5 тыс. км, но впоследствии туда потом не поехали.

Кроме этого мы больше ничего не планировали. Поехали, как у нас обычно делается, как есть, на месте разберемся :)  Но вам совет, нужно посмотреть как минимум 2 вещи до поездки.

5. Необходимо посмотреть как устроены системы парковки, как оплачивать парковки, а также платные дороги и размеры штрафов за наиболее типичные нарушения (особенно которые мы не воспринимаем у нас как нарушение J ) в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

 

Прага

Прилетели в Прагу. В аэропорту взяли нашу машину. Составляется договор аренды. Необходимо зафиксировать все имеющиеся повреждения как снаружи, так и внутри, чтобы избежать недоразумений при сдаче. Также отдается залог 400 евро, который возвращается, в случае если с машиной все будет в порядке. (400 евро – это размер франшизы застрахованной машины по КАСКО, остальное покрывает страховка).

В Праге большая проблема с парковками. Улицы узкие, машин много, все места почти всегда заняты. Парковка дорогая, за ночь в гараже в центре отдавали 20 евро.

Много внимания уделено трамваям (как и в большинстве европейских городов) – у них «выделенные» полосы. Много мостовых дорог. На магистралях ограничение 130. В городе 50.

Blog post image

Улица Праги

Blog post image

Система в принципе такая же, как у нас. В некоторых местах стоят камеры радары, их много. Местные знают и где надо притормаживают. Нам, чтобы не набрать штрафов, пришлось ездить, соблюдая скоростной режим.

 

Германия

Переночевали и выехали в Германию. Поехали через небольшой город Нюрнберг (не путать с гоночной трассой) в Мюнхен. Германия – рай для автомобилистов. Дорога отличного качества, ограничений по скорости нет. Здесь выжали из нашего Рено 205 км/ч. Большое разнообразие машин, много кабриолетов. Очень радовали глаз черные заряженные универсалы Audi и BMW, которых было очень много на протяжении всего нашего путешествия.

В Мюнхене побыли 2 дня. Остановились в отеле, в 3 км от центра. Что нас удивило, выходим (это были выходные) никого на улице практически нет. Поехали в центр – толпы народу, заходим в один из парков – оказывается все там, коллективно сидят, пьют пиво, едят сосиски, общаются. Вот так они проводят свое свободное время!

В Мюнхене с парковкой проще, улицы шире, исключение центр города, как и везде. Машину оставляли на парковке отеля – 10 евро в день.

Blog post image

Улица Мюнхена

Blog post image

Спальный район Мюнхена

 

Лихтенштейн, швейцарские дороги

Далее мы направились в Италию, в Милан. По дороге проезжаем Лихтенштейн. Здесь уже считается Швейцария и их франки. Ненадолго остановились на обед, посмотрели один местный замок и дальше в путь.

Blog post image

Тут был один из самых красивых участков нашего путешествия. Вдоль швейцарских Альп. Знакомая с игры NFS трасса. Погода была пасмурная, кое-где был дождь и туман. Тоннели. Красота. Но также есть ограничение 130.

Blog post image

Blog post image

 

Италия, Милан

Вот доехали до границ Италии. В принципе система дорожного движения такая же. Но в Италии много платных дорог.

6. Платные дороги и оплата. Шлагбаумы с будками, где нужно оплачивать за проезд по участку дороги. Так как мы имели в своем распоряжении кэш и банковские карты, то нужно проезжать по соответствующим полосам, где показано на табло. Грузовики проезжают отдельно, по тикетам (заранее оплаченным талонам) – тоже отдельно.

Что плохо, все эти системы оплат были на разных участках разные, не стандартизованы. Где-то нужно было подъехать, там сидел человек в будке, которому можно было оплатить и ехать дальше. Чаще были автоматизированные, но и тут разные: где-то подъезжаешь, берешь талон (иногда там висят сразу 2 талона, можно брать любой из них, иногда на них ставится время, иногда нет – без разницы) и едешь дальше, а оплачиваешь по завершении участка платной дороги. Есть, где подъезжаешь и кидаешь мелочь, один раз попался, где нужно было оплачивать только картой. Банкноты, насколько я помню, на автоматических пунктах, не принимал нигде. Но в целом интуитивно понятно, что надо делать.

В Италии платные дороги дорогие, иногда платили по 1,5 – 5 евро, а два раза оплатили по около 50 и 65 евро, так что имейте это в виду. В Интернете можно также поискать, посмотреть цены платных дорог.

В Милане ситуация с парковками – средняя. Ставили машину на улице, за сутки выходило где-то 13 евро. Ночью бесплатно, в рабочие часы – почасовая оплата. Оплата через паркоматы. Наши банковские карты почему-то не принимал, оплачивали монетками.

Blog post image

Две ночи в Милане, далее поехали на юг, заехали в аутлет «Серавале» пошопиться – торговый центр брендовых вещей со скидками.

 

Франция, Монако, Ницца, Сан-тропе

Далее мы направились на побережье к морю, на Сан-тропе. По дороге заехали в Монако –мини государство. Вот где узко на дорогах – так это здесь. Город фактически построен на склоне горы и упирается в море. Дом на доме. Узкие спуски. Но богатством веет отовсюду. И здесь еще проходит гонка по формуле 1. Парковаться практически нереально, все заставлено машинами. Есть специальные надписи на дорогах, где пароваться можно бесплатно, но ненадолго.

Blog post image

Трасса проходит по верху, в город ведет узкая дорога вниз

Blog post image

Тот самый старт формулы 1 Гран-при Монако

Здесь были проездом и поехали в Ниццу. Ницца - хороший приятный город. Красивый пляж, но галечный. Машин также много. За ночь парковки на общественной платной крытой парковке отдали 23 евро.

Стоимость отелей здесь на юге существенно повышается, тем более в сезон. В Ницце номер обошелся в 140 евро за ночь, правда, 4 звезды, обычно останавливались в трехзвездочных.

Blog post image

На следующий день собрались ехать дальше в Сан-тропе, но при поиске отелей, где остановиться, были неприятно удивлены ценами. Минимальная цена начиналась от 230 евро за номер. Поэтому решили остановиться не прям там, а в городке в 15 км – Сан-максиме. Цена 120 евро за ночь. Здесь мы провели 3 ночи, отдохнули, покупались и позагорали. В Сан-максиме есть свои пляжи, уже песчаные, но народу много и вода была мутновата. Поэтому мы каждый день ездили в Сан-тропе, красиво, чисто, вода прозрачная. Купались и отдыхали там. Тимати не встретили;)

Blog post image

Основной транспорт – яхты.

Машин в городках много, дороги в основном двух полосные, были пробки при въезде и выезде с Сан-тропе. Парковка дорогая, почасовая и зависит от сезона (месяца). Само дорого в сентябре. Машину парковали каждый вечер на платной открытой стоянке, за три дня обошлось в 80 евро!

 

Венеция

Изначально по плану должны были на море побыть 2 дня и ехать в Рим, но решили остаться здесь на день еще. А от Рима отказались, т.к. уже не успевали, а крюк до Рима и назад в Венецию давал почти 1000 км.

Здесь был наш самый длинный переезд, почти 700 км. Несмотря на магистрали, ехали в среднем 100 км в час. Пробок как таковых не было (они были навстречу нам, все ехали на море), но они образовывались на оплате платных дорог, также останавливались на заправках, где можно также перекусить и купить много чего.

В результате приехали к 8 вечера. На сам остров заезжать нельзя, остановились в отеле на материке. На остров поехали на электричке (ехать 10 минут, можно также на автобусе) смотреть вечернюю Венецию.

Blog post image

Blog post image

 

Вена

На следующий день направились в Австрию, в Вену. В Австрии дороги немного похуже, само полотно местами с неровностями, но естественно ям нигде нет.

Вена (входит в тройку наиболее благоприятных городов мира для проживания) просторный город, проблем с парковкой в сравнении с другими городами нет. Но оплачивать нужно парковку в рабочее время, покупая заранее какой-то талон и с ним можно парковаться по городу везде, где можно. Мы этого к сожаленью не знали, как-то припарковались, паркоматов нигде не было, зашли в магазин на 10 минут, вышли, а на стекле уже квитанция. Штраф составил 36 евро.

Blog post image

Blog post image

7. Карты. В городах передвигались с помощью приложения с картами городов, называется Maps.Me. Очень хорошее приложение, с прокладыванием маршрутов, работает без wi-fi, надо загрузить карты заранее. Пару раз даже выручало, когда навигатор не мог помочь.

Также пользовались Booking.com для брони отелей. Эти 2 приложения и навигатор были нашими электронными помощниками все время.

8. Выбор отелей. Выбирали 3 звезды, и комфортно, и без лишних расходов. При выборе искали, где есть обязательно wi-fi и парковки. Но к сожаленью, иногда Интернет был так себе, медленный. А наличие парковки, не говорило, что она рядом при отеле, и зачастую все были платными. Чем ближе к центру города, тем с парковкой проблемнее.

 

Назад в Прагу

Пришло время возвращаться. На выезде строилась новая развязка, навигатор показывал одно, указатели другое. Поехали по указателям.

9. Платные и бесплатные дороги. Указатели повели по бесплатным местным дорогам, а не по автобану. Это обычная дорога как у нас между городами (естественно идеально ровная) – двухполосная и проезжающая по мелким городам. В результате расстояние 300 км проехали вместо 3х часов – все 5 часов. Поэтому лучше выбирать платные дороги. Хотя посмотрели на внутренний колорит местной жизни.

Полицию на трассах не встречали, кроме одного раза на этой местной дороге.

Приехали в Прагу, сдали машину. Получили обратно залог 400 евро и пошли пить чешское темное пиво.

 

Итоги

На всю поездку потратили где-то по 600 тыс. тенге с человека. С учетом авиабилетов 85 тыс. туда-обратно, отелей 3 звезды (от 30 евро/ночь) + небольшие покупки вещей.

Авто расходы:

- аренда 500 евро,

- бензин потратили около 250 евро (1,2-1,5 евро за литр),

- платные дороги до 150 евро,

- парковка около 170 евро,

- штраф 36 евро.

 

Ехать стоит. Четвером на 1 одну машину, для разделения расходов. Для комфортного осмотра посещаемых городов необходимо закладывать мин 2 дня/ночи на каждый город. А если любите исторические достопримечательности, экскурсии и т.п. до лучше 3 дня. 2 недели было маловато, лучше месяц.

 

ПС. Небольшие происшествия.

На автобане мы встретили 3 аварии, не жесткие. Две во встречном направлении, от них образовывались внушительные пробки.

Одна была в попутном направлении. 2 полосы в одну сторону, все начали замедляться и катиться под 5-10 км в час. К аварии ехала скорая, и, поразило, как все организовано и оперативно разъехались по краям. Она как ехала посередине под 50, так и ехала дальше.

Один раз кто-то впереди по непонятной причине остановился прямо на автобане. Средняя скорость у машин где-то 100-130. Пришлось прибегать к экстренному торможению, но к счастью никто не воткнулся в друг друга. Реакция и наш рено не подвели.

 

ППС. Водители там знают ПДД, обычно аккуратные и взаимовежливые. Всегда пропустят, уступят в заторах. Некоторые нарушают скоростной режим на трассах (видимо знают, где радары). Из не очень приятного, на трассе довольно часто некоторые водители, собираясь обгонять, при перестроении включали поворотник и начинали маневр не оценивая приближающийся на второй полосе автомобиль, при этом приходилось тормозить, чтобы в них не влететь.

 

ПППС. Авто там разные от таких и таких до таких и таких.

Blog post image

18
1078
7