07:27, 29 июня 2010

Летим в Анкару

Сейчас я нахожусь в Анкаре по адресу, как утверждает охранник общежития, G.M.K Bulvari No. 139. Уже вечер, сижу на выделенной мне кровати, делать особо нечего, и можно сесть и пролистать в голове все, что произошло со мной за последние 24 часа.

Вчера утром я еще не знал, что уже сегодня в 6 утра окажусь в Истанбуле. Как-то так получилось, что наш факультет не участвовал в организации этой поездки и нас не оповещали о том, что предстоит до самого последнего момента. Только в 6 вечера мне «предложили» подойти в универ к 10 часам, откуда как оказалось мы едим в аэропорт и улетаем. :) ну да ладно. Мы путешествуем на легке, так что такая неожиданная новость нас никак не расстроила. Единственное, я не поел перед отъездом и уже в 10 был голодный как волк.

Мы вылетели только в 3 утра, к тому времени я чертовски хотел есть и спать, и меня ничего не интересовало кроме того, когда же стюардесса мне что-нибудь предложит поесть. При взлете был неплохой вид на ночную Алмату.

После взлета стало немного холодновато, и я укрылся покрывалом и.... ждал, ждал когда же появится на горизонте человек который накормит меня. я потерял счет времени... а потом в какой то момент подошла стюардесса и произнесла замечательную, потрясающую фразу «Breakfast, Sir». Она протянула мне что-то, я даже и не думал колебаться. В общем тушенная трава и разогретый слоеный хлеб мне показался очень вкусным. Так же там был сыр, оливки, и маленький ломтик пирога. Я это употребил и чувствовал, что теперь могу спокойно уснуть. Как потом оказалось некоторые личности нашей группы умудрились съесть до 4 таких порций.

Проснулся я когда стало светло и за окном был потрясающий вид, соответственно я тут же начал фотать это дело. Вскоре сообщили, что мы идем на посадку и надо пристегнуть ремни. Нырнув под облака открылся вид на какое-то побережье, потом на какой-то пролив, а потом и на сам Истанбул. Классно....

Blog post image)

Ну а потом удачно приземлились, началась беготня, сумки, пост, съемка запретных и беспонтовых фотографий. Мы сразу же пошли на наш следующий самолет до Анкары. Снова пост, у Фары там отобрали ножик, или ножичек про который он и сам забыл, как он до туда доехал? В KZ его не заметили. Потом на автобусе добрались до самолета, поднялись по трапу, прошли на свои места. У меня снова место у окна. Еще в Алматы я вежливо попросил кассиршу (или как зовут человека который принимает багаж и печатает билеты :) ) чтобы она мне дала хорошие места у окна. Серьезная но, Хорошая кассирша. :)

Перелет из Истанбула до Анкары очень быстрый. Самолет словно поднимается до некой высоты ,а потом почти сразу приземляется. Стюарты не успевают, раздавать сендвичи и потом собирать мусор обратно. Было прикольно наблюдать как стюардесса собирает объедки, а самолет уже идет на посадку (под наклоном), да еще наши пацаны просят вторую порцию. :) бiздiн тоймайтын жiгiттер. стюардесса удивилась, но все таки дала.

Я также походу фотал небо, самолет и себя. В отличии от B737 в этом самолете (A232 кажется) в каждом сидении есть по LCD, есть несколько видео каналов, можно смотреть скорость, высоту, температуру, местоположение на карте. А на 2 канале можно посмотреть вид на улице с камеры где-то в передней части самолета. Воот.

Аэропорт Esenboga за городом, там нас ждал автобус, на котором мы покатались по Анкаре, завезли наших девушек в их общягу и потом поехали в свою. Приехали, забурились, расположились, помылись. Потом пошли на обед в местной столовой. Обед был обычным и привычным. Макароны, супец, и бобы с мясом. Тока немного острее чем у нас в универе. Поев первое что оказалось в списке желаний - это «поспать». Кстати все время пока ездили по Анкаре , было такое ощущение, что время уже ближе к вечеру. На самом деле было утро. Проснувшись следующее в списке желаний встало купить какую нибудь связь и связаться с близким мне человеком, который проживает в Анкаре. И мы пошли в сторону центра. По словам людей как-то шарящих в Анкаре, центр Анкары это район Kizilay и как оказалось это неподалеку. Гуляя по улицам заметил, что я чувствую себя вполне уверенно, то есть нет такого чувства, что я попал куда-то, где я ничего не знаю и чувствую себя не в своей тарелке. Спокойно разговариваю с продавцами и прохожими. У них прикольная «традиция», когда всякие кафешки ставят столики прямо на тротуаре у входа и различные агашки сидят, пьют чай, грызут фыстык и обсуждают футбол или еще что-нибудь.

По дороге мне очень понравилось одно место. Там кафешка у водопада, а за водопадом амбальных размеров мечеть. Ну или мне так показалось, наверное я увижу настоящие амбальные мечети, когда окажусь в Истанбуле. :) в общем мы там сфоткались и пошли дальше.

Мы поменяли доллары на лиры в Doviz, так называется обменники. В банке обменивать, как я понял, не выгодно, по этому лучше найти Doviz и поменять деньги там. :) Потом забрел в бутик vadafone и приобрел номер. Меня обслуживал такой, молодой, модный и в то же время вежливый турок. Он спросил меня «вы что не местный?» только когда я дал ему паспорт. Хотя я в начале я вроде упомянул, что я из Казахстана. Но как бы там не было этот вопрос, зачелся как комплимент на мое владение турецким языком. Кстати это место где я нашел Doviz и vadafone очень напоминает мне наш арбат, ЦУМ. Куча народу, бутики, ларьки, подземка. Здесь подземка правда ведет в метро. :) Наверное когда в Ате тоже построят метро, то та подземка около ЦУМа будет такой же.

Обратно в общягу мы поехали на метро, которое относительно дорогое, особенно когда тебе ехать всего пару остановок. 1.9 TL за проезд — это около 200 Tg. Но такси местное вообще с космическими ценами. Ну и выглядят они так гламурно, словно на них и вправду можно в космос. :)

Вот в принципе и все. Сейчас уже вечер. Народ смотрит футбол на 2 этаже, а я сижу пишу.... На душе такое спокойствие, в животе порядок, а в мыслях только хорошее. Посмотрим что ждет меня завтра.