Езда за рулем в Алматы по большинству улиц - это постоянное маневрирование между полосами, вследствие того, что, как правило, половина первого ряда занята припаркованными в неположенном месте автомобилями, а левый ряд, хоть и посвободнее, по приближению к перекрестку перестает двигаться, т.к. не на каждом перекрестке установлен светофор с дополнительной стрелкой, и в итоге за один период поворачивают в среднем только 3-4 машины.
В итоге создается множество аварийных ситуаций, когда автомобиль со второго ряда по приближению к перекрестку резко начинает перестраиваться на первый ряд, или, например, когда автомобиль, зажатый справа припаркованными машинам, занимает половину второго ряда.
Я уже писал (http://yvision.kz/post/491841) о том, что следует повсеместно освобождать ключевые улицы от парковочного ряда, чтобы обеспечить по ним сквозное и беспрепятственное движение.
Но в дополнение к этому, городским властям следует всерьез задуматься о введении дополнительной полосы для поворота налево.
Некоторые возразят, что ширины дороги для этой затеи не хватит, однако следует учесть тот факт, что стандартная ширина полосы у нас 3,75 метра, когда как в других странах вполне обходятся и меньшими полосами (3,5 в Европе, 3,25 в Великобритании, 3.2 в Японии). В следующей части я выложу фотографии дорог, где невооруженным взглядом видно, что ширину дороги запросто хватит для дополнительной полосы