Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-10
00:49, 25 июня 2010

Анализ жизненного цикла продуктов – интернет-ресурсов

Хочу поделиться с аналитической запиской. Я ее делал в конце 2009 года для .......

У любого инвестора, экономиста, менеджера - руководителя, который не знает Интернет-технологии и жизненный цикл продукта (маркетинговый термин), но при этом, на данный момент занимается развитием интернет-ресурсов, может быть какой вопрос: сколько будет существовать сайт и сколько нужно в него вкладывать. По своему опыту знаю, что многие люди, которые хотят сделать сайт (визитку, портал или еще что-то), думают таким образом: выделю деньги на разработку сайта в размере ....нацать долларов - у будет у меня (нас) сайт. При этом, он не задумывается: сколько нужно вкладывать на его содержание, сопровождение и самое главное удивляется потом: я ведь уже вложил деньги на сайт в 2005 году? А что нужно его постоянно обновлять - просто не знает.

Жизненный цикл компании (просто интересный рисунок):

Blog post image

Цикл компании, товара, земли, государства, человека и т.п. он одинаковый - просто для информации.

Введение

ЖИЗНЕННЫЙ цикл продукта (товара) - период времени, в течение которого продукт (товар) обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

Принято считать, что жизненный цикл продукта (товара) состоит из следующих этапов: 1) поступление товара в широкую продажу; 2) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; 3) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; 4) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; 5) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Жизненный цикл интернет-ресурсов (далее - ИР)

В жизни каждого ИР можно выделить три стадии развития.

 Стадия роста — A

 Стадия насыщения — B

 Стадия спада/роста — C

Стадия роста.

Это стадия момента создания до момента привлечения большей части среднемесячной целевой аудитории, то есть тех, кому ИР данной тематики интересен в принципе.
Длительность стадии зависит от того, насколько эффективно продвижение ИР .

Стадия насыщения.
В этот период значительная часть целевой аудитории уже привлечена на ИР. Наступает шаткая стадия равновесия. Теперь от того, насколько ИР отвечает потребностям аудитории, зависит, вернутся посетители на ИР или нет, перетянет ли ИР посетителей с ресурсов-конкурентов.

Стадия спада/роста.
И если все хорошо (синяя линия), то посещаемость ресурса растет вместе с ростом его целевой аудитории в сети Интернет. А если все не важно (голубая линия), то аудитория переходит к более совершенным конкурентам. А если совсем все плохо (серая линия): продвижения не было и ИР не в лучшей форме, — то в сети появляется еще один «памятник».
Blog post image

Факторы, влияющие на динамику развития:

  • Размер целевой аудитории
  • Совершенство методов продвижения ИР
  • Количество ИР-конкурентов
  • Качество и частота обновления контента
  • Удобство пользования ИР

На этапе рождения (проектирования) важно заложить миссию ИР - основную его идею или цель существования. Если нет таковой, то и не имеет смысла тратить на развитие драгоценные ресурсы. ИР должены быть полезным, пусть даже у него будет маленькая целевая группа. На этом же этапе разрабатывается предварительная структура ИР, которая обязательно должна быть гибкой и адаптивной. Язык HTML (XHTML, XML) и сопутствующие им инструменты (CSS, XSLT, Java, JavaScript, DHTML, SVG, DHTML, PHP, CGI и другие) обладают достаточным потенциалом гибкости, важно чтобы на этапе проектирования была заложена возможность дальнейшего роста и изменения.

Стадии детства и отрочества следует посвятить наполнению электронного ресурса и его маркетингу. Маркетинг ИР подразумевает его раскручивание, то есть донесение информации о его существовании до потенциальных пользователей - целевой группы.

Ранняя зрелость и расцвет сил характеризуются тем, что на данных этапах маркетинг ИР несколько отходит на второй план и ИР работает как бы по инерции. В это время первостепенные позиции занимают: расширение услуг, предоставляемых пользователю, стратегическое планирование. Большое внимание следует уделить удержанию посетителей (за счет предоставления расширенного спектра услуг, постоянного обновления информации, организации рассылок, применения инновационных стратегий и тактик).

Этап поздней зрелости и этап старения представляют собой этапы, на которых обеспечивается достижение стратегических целей ИРа, подходит стадия полного исчерпания возможностей ресурса и достижения или отказа от достижения конечной миссии ИР. Старение - это естественный процесс, любой системы, характеризующийся полным исчерпанием всех ресурсов и возможностей для дальнейшего роста.

По данным российских исследований (RUметрика) в зависимости от факторов, влияющих на динамику развития, можно разделить интернет ресурсы на следующие средние сроки жизненного цикла:

Интернет-ресурсы

Жизненный цикл

Бизнес - Сайт-визитка

2-3 года

Информационные порталы (новостные, социальные сети, форумы)

До 5 лет

Обучающие порталы

3-4 года

Поисковые системы

10 лет и более

Торговые площадки

До 5 лет

Домашние странички

1 год

ИР развлекательной тематики

До 5 лет

Далее следует решить, что дальше следует делать с ресурсом - ликвидировать, так как все цели достигнуты, миссия выполнена (либо наоборот организация ресурса была неэффективной, миссия недостигнута (провалена) и надежд на улучшение ситуации больше нет). Или же обновить ресурс, выстроить новую систему целей и ценностей, построить ИР в соответствии с объективными реалиями, то есть произвести редизайн ИР, добавить новый функционал.

После редизайна прибыль от ИР увеличивается. При этом достижение нового пика прибыли происходит в более короткие сроки. Далее всё повторяется снова, пока существует конкретный бизнес.

Blog post image

Необходимо, так же добавить, что для поддержания конкурентоспособного на сегодняшний день ИР требует от владельцев постоянной работы над ресурсом, добавление и обработка контента на портале, добавления функционала, обновление дизайна и т.п. Это можно проследить на всех популярных порталах, типа Google, Mail.ru, Rambler, Яндекс.

Прошу не судить строго.

-10
1853
2