Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:31, 23 июня 2010

Игра Престолов

О чём это вообще?
Настольная "Игра Престолов" создана на основе серии романов Джорджа Мартина "Песнь льда и огня". Политическая ситуация на просторах некогда единого государства Вестерос как нельзя лучше подошла для стратегической настольной "Игры престолов". Династия Таргариенов, давным-давно возглавлявшая семь королевств Вестероса, была свергнута, и власть на годы перешла к Роберту Баратеону. Однако его смерть вызывает смуту: его наследник скомпрометирован, и почти у каждой королевской ветви находятся свои резоны для вступления в борьбу за власть. Так начинается Игра Престолов.

 

Blog post image

Кто мы и откуда?
В этой бескомпромиссной борьбе за право восседать на Железном Троне игроки руководят действиями Великих Домов Вестероса - наследников покорённых династий. В базовой игре таких Домов пять: проповедники новой веры и морали Баратеоны, жестокие махинаторы Ланнистеры, поборники справедливости Старки, аггресивные мореходы Грейджои, богатые и осмотрительные Тиреллы. Мотивы вступления в Игру Престолов и цели в ней у каждого Дома свои, хотя отражения в игровом процессе интересы Домов не находят, что, в принципе, ни к чему.

Матчасть
"Игра Престолов", как и многие игры FFG, получила красочное стильное поле с картой Вестероса и множеством треков, фиксирующих изменения политической ситуации. Не станут сюрпризом для пользователя ни качественные игровые карты с портретами персонажей саги Мартина, ни многочисленные жетоны на плотном картоне. Слегка удручает то, что войска и корабли в игре стали обезличенными деревянными фишками, тем более, что мы уже видели пластиковые армии в StarCraft и World of Warcraft. Ну, зато не запутаешься.

Политэкономия
В "Игре Престолов" два главных процесса стратегической игры - добыча ресурсов и их расходование - обставлены с изрядной долей оригинальности, и не в последнюю очередь за счёт того, что ресурсы разделены на два пересекающихся, но не смешивающихся потока - снабжение и влияние.
Снабжение - это показатель способности Великого Дома прокормить свои войска. Для того, чтобы Дом получил право вывести на поле больше армий и увеличить численность уже существующих соединений, войска должны подчинять провинции Вестероса со знаками снабжения. Чем больше "бочек" на землях игрока, тем выше его военный потенциал.
Влияние позволяет Дому получить доступ к дополнительным возможностям в фазах планирования и действий. Жетоны Влияния тратятся на аукционе за места на треках Сфер влияния. Возможности, приобретённые вместе с положением на треке, позволяют тем или иным образом влиять на исход сражений и кампаний. Благодаря этим возможностям игрок приобретает или удерживает земли, с которых может получить новые жетоны влияния.
Ну, а ещё у захвата новых земель есть бонус: города и цитадели. В игре это, во-первых, победные очки, во-вторых, точки сбора новых воинских подразделений и флотов. Захватите семь городов - и вы немедленно победите в игре.
Итак, игроки должны изыскивать возможности влияния и снабжения, чтобы политическими и силовыми действиями получить новые возможности влияния и снабжения. Алгоритм классический. Пара слов об инструментах выполнения этого алгоритма.

Blog post image

В приказном порядке
Все действия по захвату земель осуществляются за счёт приказов. Приказы отдаются войскам, флотам и землям и вскрываются всеми игроками одновременно в фазе планирования, а выполняются по одному приказу за раз в фазе действий по очереди.

Из пяти типов приказов три являются боевыми, один - политическим, один - вредительским. Вредительские приказы Набега исполняются самыми первыми: благодаря им игрок снимает жетон любого приказа с одной соседней земли. Приказ Похода разрешает армии или флоту покинуть место текущей дислокации; если поход сведёт войско с противником, начинается битва. Приказ Защиты усиливает обороняющуюся армию. Приказ Подмоги позволяет войскам земли помочь армии, которая бьётся с противником на соседней территории. Наконец, политический приказ Усиления позволяет получить единицу влияния - жетон Силы. Выглядит это просто, а на деле же фаза планирования является ядром игры: здесь и сейчас игрок решает, какие действия предпринять, и закладывает основу будущего благополучия или гибели Дома. Эта фаза - время главного выбора, на этот момент выпадает основная работа мозга. В фазе действий тоже есть моменты, над которыми надо поломать голову: так, важно выбрать оптимальную очерёдность исполнений своих приказов или назначить толкового героя командовать битвой. Но здесь размышлений меньше, так как все приказы уже вскрыты и предугадать, как противники будут их использовать, не так сложно.

Битвы
Битвы в "Игре Престолов" - чистая арифметика. Надо добавить к мощи воюющих армий бонусы прилагаемых приказов и карт героев-военачальников, сыграных в битву, сравнить суммарные показатели обеих армий, отступить проигравшим войском и убрать с поля потери. Но знали бы вы, как эта сухая арифметика наполняется эмоциями, когда громишь противника не по воле случая, а за счёт тщательно выстроенного плана, обходных манёвров, высадки с кораблей в тылу врага. Знаете, какое разочарование накрывает тебя, когда запланированный и выверенный поход на "седьмой" город срывает вражеский набег? Ситуации складываются самые драматические и далеко не типичные. Это те самые обстоятельства, когда правитель посылает войска на бой и больше никак не может повлиять на исход сражения. Давайте, примерьте на себя роль военачальника-штабиста.

Blog post image

Подытожим
Настольная "Игра Престолов" - настоящая стратегия. Игра в лучшем смысле этого слова. Многоплановая картина, которую рисуют игроки каждым своим действием. Идеальная для настольной игры передача атмосферы мартиновских книг (разве что персонажи не погибают). Азарт на торгах за сферы влияния, власть расчёта и интуиции в фазе планирования, море эмоций в походах и битвах. Нет, совсем не зря Fantasy Flight Games выпустило два расширения игры - A Clash of Kings и A Storm of Swords. Будем надеяться, что со временем эти дополнения появятся и на русском. И время тут не имеет значения: игра не потеряет ни крупицы интересности, сложности, насыщенности.

Информация взята с сайта:
http://hobbygames.ru/catalog/document254.phtml

0