Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-6
01:53, 29 июня 2010

Сколько стоит сайт. Часть 2

Хотел продолжить тему начатую здесь http://eric.yvision.kz/blog/Интернет%20в%20Казахстане/51880.html
Историю создания следующего сайта частично наблюдал лично.

Работает себе в Алма-Ате некое риэлторское агентство. Торгует квартирами, домами, участками. Пытается толкать зарубежную недвижимость. Дела как-то идут.

Вдруг у руководства в голове неизвестно почему стартует химическая реакция, рождающая мысль о собственном сайте. Надо быть не просто риэлтерским агентством, а риэлтерским агентством со своим сайтом.

По риэлторской теме у нас внятно работает только один проект — сайт газеты «Крыша». Именно там пасутся все агентства и «дикие» риэлторы в поисках свежего мяса. Основные нужды как бы удовлетворяются. Но для нишевых проекто место точно есть. Алма-Ата город немаленький и если у риэлтора есть какая-то фишка, то ее вполне можно обозначить на сайте. Будь то фокус на коммерческой недвижимости или исключительно долгосрочная аренда жилья. Свою аудиторию точно можно найти. В том числе и через сайт.

Однако наш случай не тот. Нашему риэлтору нужен «красивый сайт». Никаких других внятных пожеланий не высказано. Дело поручают приходящему айтишнику. Тому самому парню, который настраивает сеть, принтеры, почту и факс. Почему ему? Но ведь сайты просматривают на компьютере, поэтому им должен заниматься человек, который обслуживает компьютеры, что непонятного? Слава богу, ему ничего не надо ваять самому. Выделяется скромный, но вполне вменяемый бюджет, который должна освоить сайтостроительная контора. Контору нужно найти.

И вот сотрудник, который имеет весьма опосредованное отношение к основному бизнесу компании и совсем в этом бизнесе не ориентируется, идет к знакомым веб-кудесникам, чтобы заказать сайт.

Потенциальные подрядчики начинают задавать вопросы касательно наполнения сайта. Требуют техзадание и вообще ведут себя неприлично, делая вид, что не понимают, что такое «красивый сайт». Им конкретику подавай. «Красиво» у каждого свое и такси заказывают, чтобы куда-то доехать, а не шашечки разглядывать.

Айтишник проникается резонностью требований специалистов и идет делать техзадание, рассчитывая на помощь риэлторов. Однако, всем не до сайта и через пару месяцев техзадание рождается в виде стандартного меню. Что-то вроде «О компании», «Контакты» и прочее унылого говно. Ни каких своих текстов или идей.

Исполнители пытаются зайти с другой стороны. Ну вот, спрашивают. Появился у вас сайт. На него надо будет регулярно подвешивать новую недвижимость, вести какой-то диалог с посетителями. Кто это у вас будет делать? Может быть он и по техническому заданию что-то сможет родить? Естественно, такого человека в компании нет. Никто об этом не думал. Ну так иди, подумай.

Еще через два месяца такой сотрудник, вернее сотрудница, появляется. Приходят к подрядчику уже вдвоем — айтишник и, так сказать, смотрящая за будущим сайтам и уже могут сказать пару слов о содержании сайта. Принести каки-то тексты, фотографии, высказать пожелания по верстке и прочему разному.

Однако риэлторский бизнес непостоянен и непредсказуем. Девчонка, будущий модератор сайта толи увольняется, толи переходит на другой участок работы и ее место занимает другая. И так происходит еще три раза. У разных людей разные мнения о «красивом сайте». Но через восемь месяцев какой-то вариант дизайна вроде бы вырисовывается. Айтишник и очередная сайто-девочка вполне довольны. Исполнителям обещают перестать выносить мозг, заплатить денег, как только руководство утвердит дизайн.

Еще несколько месяцев руководству не до дизайна. Когда пару минут, наконец, у занятых людей нашлись — они от души обсирают получившийся продукт — не те цвета, не так картинки и вообще все не так. Надо по-другому. Как надо не скажем и вообще идите нахуй переделывайте. Потом покажете.

Подрядчик видя такие перспективы тоже выдвигает встречный нахуй, не взирая на неполученную оплату.

Контора ищет другого исполнителя.

В итоге через два года и несколько сотен долларов «Интернет-представительство» у конторы вроде бы есть. В моем браузере выглядит так

Blog post image

Можно увидеть, что горячие предложения крепко наехали на меню. В фаерфоксе выглядит чуток поприличнее, зато появляется горизонтальный скроллинг, чему большинство гостей буду безоговорочно рады. Думаю, что цветовая гамма не противоречит эстетическим взглядам руководства. Это, конечно, самое главное.

С учетом того, что сайт вообще не обновляется, возникает вопрос - может быть наладить выпуск таблеток, блокирующих мысли о создании сайтов и продвигать их среди руководителей бизнесов.

-6
253
4