Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:18, 22 июня 2010

Девятая глава книги "Диалог"

ЗВУК, С КОТОРЫМ ВСТАЕТ СОЛНЦЕ, ОПЯТЬ КОСТЮМ, К ЧЕМУ БЫ ЭТО И ГОВОРЯЩИЕ ЧАСЫ

Алма-Ата, 30 декабря 2004, дом на улице Каблукова
Вечер. Прочла роман Ильи. «…Палка, брошенная в степь, угодит в лоб несчастному, — завершив выступление, Алексий поправил галстук и поклонился». Книга закончена, в горле комок, в голове куча мыслей. Придется писать отзыв, иначе не получится. 
Полночь. Шью себе ведьминские лохмотья согласно сценарию нашего новогоднего музыкального утренника – 2005, и стараюсь не думать ни о чем. Но мысли лезут. Опять я шью костюм. К чему бы это. «К детскому утреннику в горах!» — раздраженно отвечает Внутренний Голос, и я немедленно прокалываю себе палец иголкой. Да. Разумеется. К детскому утреннику в горах. 

Алма-Ата, январь 2005, редакция медицинской газеты, из письма другу.
Моему шизофреническому другу Илье,
единственному, кто понимает меня такую, какая я есть,
от товарища по счастью быть сумасшедшим.

ЦИТАТА: «Меня потрясло и до сих пор трясет»…

Вот что, Илья.
То, что написано здесь – я не знаю. Наверное, отзыв. 
Ты написал роман, а на это я взяла и отозвалась. 
Потому что нельзя молчать, если так страшно кричит другой человек. Крик — вот что такое твой «Звук, с которым встает Солнце». Отчего ты так кричишь, Илья, Боже мой… Ты так страшно кричишь, ты вымотал мне всю душу. И я не могу этого слышать, я читаю и закрываю глаза, чтобы перевести дух и не видеть твоих ловких строчек. 
Возьми образ — в большой комнате на полу сидит молодой человек. На нем джинсы, ноги босые, его волосы влажные и взлохмачены. Он прижал ко лбу ладони, а под запястьями открыты его глаза, и остановились в точке на полу. Рядом с ним находится стеклянный игрушечный домик, в нем живет живой настоящий человечек. Видно как он ходит из комнаты в комнату, курит и говорит, говорит, говорит, срывается и кричит стенам, устает и падает опрометью в кровать, снова встает, ходит, потом садится на пол, обхватывает маленькую голову руками и рассуждает, рассуждает, а потом плачет. Тихо и ужасно. 
Может быть, маленький человечек говорит на странном диковинном языке, я не знаю, надо подумать… 
Да. 
Так оно и есть. 
Маленький человечек говорит именно на таком языке. 
А рядом молодому человеку в джинсах очень плохо, потому что он видит маленького человечка, но до него не достать, и он ничего не может поделать. Ему плохо оттого, что он не может схватить маленького человечка за плечи и трясти его, трясти, трясти, трясти и плакать, глядеть ему в лицо и громко кричать – «Что?! Что мне сделать?! Что мне сделать?! Скажи мне, что мне сделать, чтобы тебе не было так плохо? Что мне для тебя сделать?!» 
Такой красивый молодой человек, и такой бесполезный. Вот это я. А ты в домике. Отзыв на роман – в приложении. 
P.S. Илюха, не сказала тебе на утреннике – в костюме «Смирительная рубашка» ты был неотразим. «Ведьма» хлопает чёрными ладошками!

Smirre: Слушай, а в 2004 же группа Пикник приезжала в Алма-Ату.
— Нет. Это было в марте 2005. 
— Как ты узнала о концерте?
— Кто-то из знакомых восторженно сообщил и удивился вслух, что лет 15 группа не заезжала в наш Яблочный Город. 
— Ты пошла на концерт?
— Хороший вопрос. Для начала я испугалась. Потому что знала, что мое любопытство и неуемная тяга ко всякого рода экспериментам просто не дадут мне поступить иначе. Да, я пошла на концерт. У меня, правда, были железные аргументы: я играю на своей территории — раз, работаю в зале системы ХОРА под руководством надежного ведущего – два, и поэтому – теоретически — удара получить не должна. Но я не думаю, что эти аргументы были решающими. Меня просто тянуло, в обход любого здравого смысла, меня тянуло как крысу на флейту. 
— Ты снова была в крыльях?
— (смеется) Нет. Крылья, я думаю, канули в какую-то из помоек Петербурга, когда моя мама прибиралась в моей комнате в общежитии.
— А они были настоящими крыльями за спиной?
— (смеется) Нет. Ты меня переоцениваешь. На спине ничего такого не было, просто рукава, они же вытянутые концы витой шали, если поднять руки, свисали длиннющими острыми треугольниками, как крылья, и я их так и называла. 
— Ага. Понятно. Ну, а что на этот раз? Ты, наконец, надела джинсы и свитер, как и полагается работнику СМИ на мероприятиях?
— (смеется) Нет. У меня случайно оказался под руками… просто ты понимаешь, Новый Год 2004-2005 я отмечала с группой Фопаджаро…
— О как! Илья Одегов!
— Точно. 
— Вы давно дружите?
— Ну не знаю, лет 10, наверное, разве это важно? И вот, так как Фопаджаро всегда очень небанально проводят время, и особенно всякие праздники, Новый Год мы отмечали на даче гитариста в горах, и…
— Расскажи!!
— Ну… у нас был запланирован детский утренник с растопкой печки всякими рукописями, ритуальным украшением горной ёлки, растущей во дворе, песнями и играми. По сценарию, каждый должен был приехать в заданном образе. Илья был Главным Сумасшедшим, его костюмом была, уж не знаю, где он ее взял, смирительная рубашка, а я должна была быть персонажем Ведьма, с метлой и в соответствующем платье с лохмотьями.
— И ты сшила себе ведьминские лохмотья.
— Да. Пострадала папина футболка, мои итальянские брюки, которые мне, правда, не нравились, и вечернее черное платье, но результат превзошел все мои ожидания.
— И… ага. Ты надела это платье на концерт! 

— Да. 
— Как отреагировал народ?
— Да, в общем-то, доброжелательно… Правда, удивила реакция исполнительного директора НАШЕго радио. Мы встретились в фойе, и он почему-то сказал прокурорским голосом: «О. Привет. А вы почему не в Питере?». 
— (смеется) А ты что?
— Я, ты знаешь, растерялась, потому что и не думала ехать в Питер.
— Как прошел концерт?
— Прекрасно. Без эксцессов. Я приехала домой, ничего не болело, я легла спать и уснула, а в четыре утра меня разбудил звонок. 
— О как.
— Да. Я сняла трубку, в которой робот сообщил, что в Алматы 4 часа 7 минут. «Спасибо» — машинально ответила ему я и уснула. Снова звонок, в котором робот сообщил, что в Алматы 4 часа 52 минуты. Заснуть дальше я не успевала, робот звонил с перерывами от 10 минут до получаса, до семи утра. Звонить на станцию было рано, телефон выключать без толку, один черт пора вставать на работу. Днем я как-то даже забыла об этом, а на следующую ночь история повторилась. Я позвонила на телефонную станцию:
— «В чём дело? Две ночи подряд звонит какой-то будильник…»
— «А вы его не заказывали?»
— «Вы знаете, нет».
— «Ну, значит, вас кто-то другой будильнику заказал»
— «Отлично… Кто?»
— «Выясним. Да, и, кстати, ждите счёт. Услуга будильника – платная»
— «Прекрасно, нечего сказать… а дорого?»
— «Да не очень»;

История исправно повторилась на следующую ночь. Утром звоню на станцию… 
— «Что, снова звонки?» 
— «Угу»
— «А время то же?»
— «Ну как сказать… диапазон тот же, но время вроде бы разное. А вы нашли того, кто меня будильнику заказал?»;
— «Нет, найти не можем, заказа на вас у нас вообще не зарегистрировано. Вы знаете, вы не выключайте ночами телефон, проследите время звонков – это нам нужно для того, чтобы найти заказчика». 
В следующие ночи я ни больше, ни меньше — радистка Кэт. Фиксирую время. Каждое утро телефонисты принимают сведения и в итоге констатируют: 
— «Нет. Это не заказ». 
— «Почему?»
— «Потому что время разное»
— «А что это тогда?»
— «Выясняем. А вы уж, пожалуйста, отслеживайте время звонков»;
Итак, каждое утро, перед основной работой в редакции, я работаю отвечателем роботу и фиксирую время карандашом. Чувствую себя прекрасно. Как на задании.
— «Удивительно!» — говорят телефонисты
— «Правда? А Вы выяснили, что это такое?»
— «Пока не знаем, но это точно не заказ. Вероятно, система города дала сбой в вашу квартиру».
— «А устранить его можно?»
— «Выясняем»
— «Что выясняете?»
— «Как это сделать. Просим Вас пока записывать, а потом посмотрим»;

«Мне стала надоедать моя почётная миссия…», — подумала я через неделю утром, и мне позвонили со станции.
— «Ну что? Звонили ночью?»
— «Как обычно. Диктовать?»
— «Диктуйте»
Я передаю время, а потом спрашиваю: 
— «А скажите, что это вообще за услуга такая? Она так и называется — будильник?»
— «Нет, по ночам вам звонит служба нашего города Говорящие Часы. Абонент 000». 
И в эту минуту я понимаю всё.
— Мой телефон 000, мой телефон 000!!! Песня про телефон!
— Да, мне тоже несложно было сразу вспомнить эту песню и эту строчку. 
— Боже мой, и что ты сделала? 
— А что я могла сделать?
— Что ты сказала телефонистам? 
— «Спасибо» – сказала, «Картина мне ясна». И положила трубку. Ночь спустя звонки злодейского будильника прекратились. Но ты знаешь, я пришла к выводу, что сбой телефонных систем гораздо лучше, чем сбой мозгов.

Tenetto

0
237
1