Престиж / The Prestige (2006)

Артемий 2010 M06 21
1558
29
2
0

Собственно: Лондон, конец XIX века. Молодые фокусники Альфред Борден и Роберт Энджер работают ассистентами у прославленного иллюзиониста, до тех пор, пока при исполнении опасного трюка не погибает...

Собственно:

Лондон, конец XIX века. Молодые фокусники Альфред Борден и Роберт Энджер работают ассистентами у прославленного иллюзиониста, до тех пор, пока при исполнении опасного трюка не погибает жена Энджера. Обвинив Бордена в преступной халатности, оба фокусника расходятся по разным дорогам, однако Энджер положил начало войны - он одержим отомстить своему недавнему коллеге по цеху, срывая его фокусы и нанося увечья реквезитом, за что Борден отплачивает той же монетой.

Наконец, Бордену удается достичь немыслимого успеха - его шедевральный трюк "Перемещение человека" пользуется огромной популярностью. Энджер же, пытаясь разгадать секрет фокуса, готов на все, до тех пор, пока не создает свой шедевр по перемещению. Но какой ценой?

***

Режиссер Кристофер Нолан обладает гениальным талантом создавать мощные визуальные картины. Его дебют в "большом" кино состоялся фильмом "Помни" или как он еще известен - "Мементо" с Гаем Пирсом. Этот низкобюджетный триллер, о человеке больном своеобразной формой амнезии, собрал восторженные отклики критиков и получил сразу две номинации на "Оскар" - за монтаж и сценарий.

Закрепившись, Нолан выдал еще один триллер "Бессонница" с Аль Пачино, который получился гораздо слабее, нежели предыдущий опыт. После чего, пропав на несколько лет, Нолан снял умопомрачительный фильм "Бэтмен: Начало" собравший крупную кассу, и заимевший огромные рейтинги. Став таким образом одним из самых многообещающих режиссеров и получив добро на последующие проекты, он идет на волне успеха и снимает "Темного рыцаря" который просто взорвал кинотеатры, и собрал в прокате больше миллиарда долларов. Вот между бэтманами Кристофер Нолан и снимает фильм "Престиж" по роману Приста.

Фильм разительно отличается от канвы романа - и если книжка более мистическая, то фильм получился совершенно наоборот, и даже я бы сказал, благодаря таланту режиссера, фантастические элементы в фильме выглядят совершенно реальными. Ну да, вроде как фантастика, но с другой стороны, это все вводиться так естественно, что выглядит просто научным достижением технического гения.

Фильм - стопроцентный триллер, умный, захватывающий и с прямо по-Финчеровски неожиданной концовкой, которая просто переворачивает то, что вы видели, с ног на голову.

Нолан собрал в ленте кучу талантливых актеров, которые просто великолепно вхожи в предоставленные роли.

Хью Джекман сыгравший фокусника-аристократа Роберта "Великого Дантона" Энджера, создал на экране образ тщеславного и жестокого иллюзиониста, который не только одержим местью, но и еще более одержим, вплоть до состояния близкого к наваждению, чувством зависти к Бордену, когда понимает что его трюки ничто, по сравнению с трюками его заклятого врага. Безусловно, если бы не трагедия с его женой, Энждер не стал бы тем, кем он является, но, тем не менее, это произошло.

Энджер - фокусник-актер. Он не умеет создавать фокусы, он не умеет их придумывать, зато у него есть инженер, шикарно сыгранный Майклом Кейном, который делает это за него, и Руперту же остается только их "продать" - с изящностью воплотить их на сцене. В этом его конек - он лицо фокуса, он "приманка".

Кристиан Бейл, который в каждом фильме выглядит на месте, будь то "Американский психопат" или 4-ый Терминатор, здесь играет фокусника-самоучку. Он своеобразен, себе на уме, он самобытен. Он крайне негативно настроен к фокусам, которые уже набили оскомину, он хочет создавать новое - он творец фокусов, "престиж"

В отличие от Энджера, Борден человек с улицы - у него не было денег в начале карьеры, он практически никто. Изувеченный Рупертом, он тем не менее становиться очень богатым человеком, когда наконец перед публикой величественно появляется новый трюк "Перемещение человека", секрет которого никто не может узнать, а тем более - повторить.

Майкл Кейн, сыгравший помощника Энджера и его инженера хорош, как впрочем, и всегда. Пусть он и остается в фильмах Нолана во вторых ролях (Темный Рыцарь и Бэтмен: Начало), но образы его - непременный атрибут шарма, тайны, и интеллекта.

Также во второстепенных (но не последних!) ролях снялись Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи и Энди Серкис - и каждый из них - важная составляющая общей мозаики фильма. Особенно понравились Боуи в роли всемирно известного экцентричного гения Николы Теслы, и Серкис, который наконец-то предстал "лицом" а не обработанным на компьютере Голлумом или Кинг-Конгом.

Фильм "Престиж" является одним из моих самых любимых фильмов (как и остальные у Нолана), это отличный триллер, который, как мне кажется, должен понравиться всем без исключения. Отличная постановка, шикарные актерские работы, ну и само собой великолепный и не заштампованный сюжет с изящной концовкой - все это делает его прямо-таки выдающимся фильмом, который я с удовольствием пересматриваю.

Оценки по десятибалльной шкале:
Зрелищность:
8
Работа актеров: 8
Работа режиссера: 10
Сюжет: 9
Коротко о фильме: практически шедевр
Можно ли смотреть: обязательно

Оцените пост

2

Комментарии

0
"конец IXX века" - увела меня в рекурсию... толи "конец 90 века" толи "конец херпоймешькакова века"
0
Опечатка, спасибо что заметили.
0
годный фильм.
Кстати почти одновременно с ним вышел фильм Иллюзионист, в котором тоже фокусы, тоже триллер и тот же период времени, изза чего люди эти фильмы путали.
0
Повторюсь, Великолепный кин! Жду от Нолана его нового фильма - "Начало"!
0
Это мой самый ожидаемый фильм в этом году.
Показать комментарии
Дальше