Моя первая и не последняя поездка в Кремниевую долину

eBek 2015-9-8 08:34
1458
3
0
37

В апреле этого года мне посчастливилось побывать в Кремниевой долине! Изначально, я ехал затем, чтобы найти новые идеи для развития моего родного и любимого проекта – блог –платформы YourVision.

Привет, дорогие друзья!

Как вы знаете я один из со-основательей блог-платформы YourVision. В апреле этого года мне посчастливилось побывать в Кремниевой Долине – мировом локомотиве развития IT-технологий.

Изначально, я ехал затем, чтобы найти новые идеи для развития моего родного и любимого проекта - блог-платформы YourVision. Мне было интересно понять подход местных предпринимателей к бизнесу, их глобальное мышление.

Приехав и заселившись в отель, меня ожидала целая неделя бизнес-встреч с сотрудниками таких знаменитых компаний как Google, Facebook, Microsoft и т.д.

Забегая вперед с уверенностью можно сказать – это место действительно лучшая среда для развития IT-бизнеса и революционных открытий.

Эмоций от увиденного действительно много, так что давайте по порядку.

День первый. Понедельник. Google и Stanford

Собравшись утром в холле отеля мы сразу же поехали в Google, нас встречал руководитель проекта Googlemaps. Он рассказал нам о системе работы с партнерами, о том, что Google становится все более закрытым из-за большого количества секретной информации, которую продуцирует компания.

Группа узнала, что Google сейчас – это не просто поисковая машина, которая зарабатывает исключительно на рекламе. Хотя реклама и сегодня – это львиная доля дохода, однако, на данный момент Google активно занимается разработками в области виртуальной реальности, генной инженерии, сфере продления жизни и беспилотных автомобилей. Помимо этого, правило 20 продолжает работать (каждый сотрудник тратит 20% времени на развитие своих проектов) и порождает большое количество крутых идей. К примеру, именно благодаря этому правилу и появился мой любимый Gmail. Сотрудник просто не был доволен сервисами почты, которые были доступны в то время, и создал свой. За это он быстро продвинулся по карьерной лестнице и получил премию в миллионах долларов.

Даже не пообедав в хвалебных Гугловских столовых, мы поехали в легендарный Стэнфордский университет. До приезда в него я даже не знал насколько это крутой университет - №1-2 в мировом рейтинге. Из этого университета выпустились основатели Hewlett-Packard, Electronic Arts, Sun Microsystems, Nvidia, Cisco Systems.

Я даже сильно пожалел, что не учился в данном университете вместо моего родного Нархоза, где я фактически ничему не научился. Постараюсь, чтобы мой племянник сюда обязательно поступил, а я смог заплатить за его образование.

Stanford – это сердце Кремниевой долины и главный поставщик крутых IT-специалистов. Успешные студенты помогают университету пожертвованиями (суммы исчисляются миллионами долларов), также помогают наполнять музей университета предметами искусства. В Stanford есть большая коллекция скульптур Родена, которые стоят как на территории университета, так и в музее.

Наша группа посмотрела на бизнес-школы, на факультеты computer science, дизайнерское мышление, предпринимательство и др. Предпринимательство в Стэнфорде - отдельная тема. Многие спорили, что этому научить нельзя, однако здесь его преподают. А один профессор успешно обыгрывает главную вещь, которая сопутствует всем предпринимателям - неопределенность.

Например, она выдала всем 5 долларов и сказала, что у каждого есть 2 часа, чтобы заработать больше, используя эту сумму. Кто заработает наибольшую сумму – тот победил. Одна группа купила насос и принялась за деньги качать шины людям на велосипедах (между корпусами все ездят на велосипедах). Это был хороший пример вложения денег, однако победили ребята, которые осознали, что самое ценное у них – это не 5 долларов и не 2 часа для сбора денег, а 3 минуты на презентацию. Поэтому они продали эти 3 минуты рекламы одной успешной компании, и все, кто был на лекции - смотрели 3 минуты рекламу. А ребята за 3 минуты показа заработали много денег.

Факультет дизайнерского мышления не связан с архитектурой и дизайном. Это развитие мышления для того, чтобы легко и доступно решать существующие проблемы. К примеру, студенты создали дешевую грелку для недоношенных деток, которые часто умирали в странах третьего мира из-за того, что в больницах не было дорогого оборудования для согревания детей. Их же грелка стоит около 15 долларов и может спасти много жизней. Всё гениальное – просто!

Вторник. Визит в Oracle и Microsoft

Дальше были две продолжительные встречи в компаниях Oracle и Microsoft. Я узнал, что компания Oracle занимается базами данных, их доля на рынке США составляет 56%. Правительство Штатов использует почти все продукты этой компании. Oracle выделили такие основные направления для развития: облачные хранилища и безопасность. Они создают security work space, так как на сегодняшний день безопасность информации крайне важна. По статистике, около 67% потенциальных покупок потеряно из-за того, что люди переживают за сохранность информации, которую им необходимо предоставить для совершения покупки. Было большое количество вопросов, невероятных прогнозов и удивительных фактов.

Следующая компания продолжила удивлять нашу группу. В Microsoft очень много инновационных проектов. Как раз группа увидела новый таблет со встроенным датчиком движения. Теперь можно не пальцем нажимать, чтобы прокрутить картинку или панораму, а можно крутиться самому с планшетом и картинка прокручивается в зависимости от движений. Сейчас компания активно работает с 3D-принтерами. Microsoft создал сканер, который собирает информацию об объекте, обрабатывает ее и позволяет печатать все отсканированное. Компания старается максимально использовать облачные технологии.

Напоследок, наша группа посетила музей Intel. Корпорация Intel стояла у истоков компьютерной революции: первому в мире коммерчески доступному микропроцессору Intel 4004, разработанному компанией, в 2011 году исполнилось 40 лет. В истории этой фирмы было множество подобных революционных разработок и идей, благодаря которым мы живем в том мире, в котором живем. И почти обо всех из них (некоторые создавались по заказу Пентагона и засекречены до сих пор) можно узнать в музее корпорации, что впервые открыл свои двери в 1992 году.

Среда. Визит в Amazon и SAP Inc

Знакомство с успешными компаниями продолжилось в Amazon и SAP. Сначала мы посетили офис Amazon, который расположен в восточной части Пало-Альто. Все знают Amazon как очень известного ритейлера, но мало кто знает, что они занимаются облачными технологиями. Amazon-веб-сервис растет экспоненциально. Это связано с тем, что все больше корпораций понимают, что им нужно использовать облачный сервис, чтобы сократить расходы. Но это не единственный плюс технологии, с ее помощью повышается гибкость, ловкость и скорость компаний. Так как компания может расширять или сокращать свои мощности, в зависимости от спроса и запроса в несколько кликов.

Amazon не публичная компания и все финансовые данные хранились в тайне. Нашей группе очень повезло, и мы первыми узнали о цифрах, которые потом через несколько дней опубликовали публично. Приятно быть первыми!

В компании SAP группу встретил директор по глобальным альянсам. Это была очень яркая презентация, благодаря которой, группа узнала много интересного о компании, о внедряемых технологиях и планах на будущее. Он рассказал, что их клиенты работают в 26 разных индустриях, их около 250 тыс, они работают со всем списком Fortune 2000. SAP, компания большая и не поворотливая, но старающаяся смотреть в сторону инноваций и гибкости. Сейчас они стали ориентированы на стартапы, которые обрабатывают большие базы данных. Компания им очень помогает, предоставляя платформу HANA для разработок. Из-за этого SAP сотрудничает с большим количеством бизнес-акселераторов. HANA - это хранящаяся в памяти база данных. Это помогает ей работать максимально быстро и позволяет обрабатывать действительно большие массивы информации.

Среда. Визит в Plug-and-Play Tech Center

Наконец то я попал в стартап инкубатор Plug and Play. Встретил нашу группу инноваторов профессор из Беркли, который участвовал в 6 стартапах, последний из которых купил Oracle. Он учил, что иметь только одного инвестора - не самая хорошая идея. Говорил, что самая сложно решаемая проблема - это люди. Рассказал об акциях и о том, как их распределение между сотрудниками может помочь их мотивировать работать дольше, упорнее и дешевле. Так как они будут понимать, что они собственники компании, хоть и малой ее части. Группа узнала о главных трендах в Кремниевой долине – 3D printing, mobility, облако и самое трендовое - internet of things (интернет вещей). Я позадавал ему кучу вопросов, в итоге он подарил мне две свой книги на английском языке (про стартапы), но я так и не прочитал их :(


Четверг. Визит в Box и Juniper

Компания Вох позволяет безопасно хранить необходимую информацию в облаке. Они работают с большими корпорациями. Одним из наибольших их отличий от других является то, что они дают возможность видеть, что происходит с документами, это увеличивает их безопасность. На сессии было задано огромное количество вопросов. Это дало возможность узнать об облачных хранилищах намного больше, и эта информация может здорово помочь при поиске такого сервиса для компании. Вох регулярно устраивает хакатоны, это 24-часовой марафон, когда группа людей работает над разными проектами, потом выбирают лучшие и дают призы. На собственные проекты и идеи у них есть 3-4 дня в квартал, а не 20% времени, как в Google. Одно из главных правил компании - take risk, fail fast.

Juniper - Компания немного не из моей сферы, поэтому мне особо рассказывать не о чем.

Но очень понравился рассказ-мнение стороннего внутреннего наблюдателя про внутреннюю кухню Кремниевой долины, за это я люблю такие встречи!

Juniper Networks — американская компания, производитель телекоммуникационного оборудования, преимущественно для интернет-провайдеров, корпораций и государственного сектора. Основана Pradeep Sindhu в 1996 году. Штаб-квартира — в СаннивейлеJuniper Networks специализируется на разработке скоростных решений по обработке потоковых данных для высшего уровня сетевых решений

wikipedia

Четверг. Визит в LinkedIn

Компания LinkedIn тоже не стоит на месте и старается внедрять что-то новое. Мы узнали, что они купили компанию lynda.com и теперь с ее помощью можно будет развивать необходимые навыки, и по прохождению курса он будет появляться в профайле человека. Также они купили SlideShare.

Основные ценности компании - members first, relationtips matters, be open, be honest and constuctive, demand exallance, take intelegent risk, act like an owner. Также, стартовала программа linkedin for good. Это прекрасная возможность сделать что-то социально-полезное и вырасти.

Например, когда кто-то заметил, что в мире можно улучшить что-то, представим, что нет школ в стране третьего мира, необходимо предоставить бизнес-план по решению этой проблемы руководству, и если все отлично, то они могут выделить деньги (грант) на реализацию этого проекта.

Пятница. Визит в Facebook и PayPal

Facebook. Эта компания очень динамично растет и развивается, тут есть чему поучиться и на что посмотреть. Нашей группе рассказали, как живется инженерам в Facebook и как их ищут и набирают. Более того, показали один из старых офисов и посетили новый, который открылся только в этом году. К офису группа добиралась на стандартных фейсбуковских шатлах, которые они используют для транспортировки персонала по территории.

В новом офисе я погулял по уже популярному во всем мире парку на крыше. Ощущения невероятные! По завершению встречи пообедали в местной столовой.

Очень информативная встреча прошла в компании PayPal. Группа узнала о новых тенденциях, о том, что ждет эту сферу в будущем. Обсудили, что будет с Visa и Mastercard, затронули глобальные проблемы финансовой системы и поговорили о законодательстве и сложностях интеграции. Эта компания - это здравый компромисс между строгой культурой финансовых учреждений и фановой культурой Кремниевой долины.

Атмосфера, успешные люди и компании заряжают невероятно! Мне очень понравилась поездка, обязательно вам рекомендую, незабываемые эмоции.

В декабре поеду с компаний в еще один тур который будет посвящен управлению персоналом – It’s all about people. Мы посетим яркие компании с сильными корпоративными культарми – Google, LinkedIn, Starbucks, Zappos и другие.

Кому интересно как правильно развивать, обучать и мотивировать сотрудников будет очень интересно, масса живых примеров и кейсов. Кто готов составить мне компанию, добро пожаловать! :)

Уф, вкратце, но все же рассказал о поездке, немного отлегло на душе!

Спасибо компаний FastForward за организацию данной поездки.

Если вы хотите поехать в такой тур, то можете смело обращаться ко мне. Я поделюсь опытом. Можно даже где-нибудь собраться и отвечу на все вопросы вживую.

ЗЫ. Про то, как прожил в 6-ти разных отелях за неделю тура отдельная история ;)

Оцените пост

37

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему