место в рейтинге
  • 201712
  • 2480
  • 84
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ОТ Алматы. На чем мы ездили

Несколько постов о городах КЗ и об общественном транспорте, давно меня манили создать статью об общественном транспорте Алматы из прошлого.

Итак, мои милые, вспомним на чем мы ездили с 80-х. гг., по первые годы 21 в. Поехали!

Автобусы

Мне, например чем-то нравятся и старые ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы - это ведь наша молодость! Жаль их уже нет, ностальгирую.
ЛАЗики, "Львив". Помню ребенком любил садиться или в самый перед - там на кабинке водителя было раскладное сидение (не все водилы разрешали садиться), или в самый зад, там было высоко, тепло и пахло резиной:
ЛиАЗы - это просто ностальгия. А ведь на этих старых бусах, уже был автомат:
Икарусы по детству не любил, т.к. был меньше уровня окна в положении сидя, но зато они большие и просторные были:
Гармошка. Не баян, не аккордеон, а именно гармошка. Занос 1,5 м. В середке стоишь в кругу, он вертится:
А такие туристические запускали в 90-х. по коммерческому маршруту, № 518 от Баян-Аула до дворца Ленина, стоимость проезда: 10 тг., против 5 тг. на обычных маршрутах:
Ман:
Мерседесс:
Помню были еще какие-то турецкие автобусы, не помню марку, вроде тоже Ман, у него пластмассовые сидения были. Попа плоской становилась. Не нашел фоток.
Наши бартья-узбеки - Отоел, маленькие, но очень удобные:
И конечно же хит сезона: ГАЗели, кто додумался пускать их по-маршрутам, там ведь люди и стоя умудрялись ездить буквой "Зю", да на коленки друг дружке садиться, а маршруты были длинные, например 510: "Саяхат-Пушкина-Пастера-Фурманова-Абая-Космонавтов-Тимирязева-Ауэзова-Сатпаева-Саина-Комсомольская-Баянаул":

Троллейбусы

А вот помните недолгое время ходили португальские троллейбусы? Почему-то их быстро сняли, а жаль:

 

Их сменили Шкоды, тоже неплохие:

 

Потом стали сами собирать на заводе "Электромаш", что был на Саина-Комсомольской, где ныне торговый дом "Метро": Троллейбусы марки Казахстан:

В свое время чуть раньше в тролейбусном парке №1, что на Ауэзова-Шевченко, собирали ЗиУшки, ну а родиной ЗиУ (Завод им. Урицкого), был город Энгельс, это на Волге, на другом берегу от Саратова. С одного берега Саратов, с другого Энгельс, естественно прежние ЗиУ, на наших дорогах были оригинальные российские:

 

Трамваи

А трамваи рижского завода РВР, какие милашки:

Настоящий трамвай, круглый, не то, что квадратные КТМ:

А вот первые партии немецких трамваев с 90 по 00 гг. приходившие в Алматы, были 1974-75 г.в. Так то.

les gelberdeuet bouqelmeuet gelberdeuet
Свобода в индивидуализме!
7 сентября 2015, 17:57
4545

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Mercedes Benz Turk O 403 были турецкие, затем MAN SL 232 MANAS тоже Турция. Король дорог Алма-Аты - легендарный Mercedes Benz O 405
Да! Манасы были, вспомнил! Спс! Я еще думал, это своеобразная форма названия "Ман", потом когда переименовали Чапаева в Манаса и мы впервые услышали имя этого героя. Странно автобус турецкий, а название киргизское.
Комментарий удалён администрацией
Почему же Газели - были. Они и сейчас есть. И там вы можете встретить людей во всех формах греческого алфавита (((
Я помню эти ужасы:(
Да уж получше, чем уебишные китайцы: "Мудан", "Люфан", "Хуан хай", "Шаолинь бенц" даже названия дебильные: "Шалинь бенц", ге! В натуре Муданы, и сейчас которые ходят от электротранс автобусы и троллейбусы одинаковые. Не помню название. Ужасный подъем к задним площадкам, наверное, чтобы бабушки не поднимали сзадисидящих.
"Ужасный подъем к задним площадкам, наверное, чтобы бабушки не поднимали сзадисидящих."

А также дебильные откидные сиденья на площадке перед второй дверью и промежутки между сиденьями, созданные по масштабам страны Лилипутии (колени упираются в кресло спереди, сидящий впереди человек периодически давят на ноги своим весом).
"Мудан" - редкий случай соответствия названия и изделия.
<<Я помню эти ужасы:(>>
Ужасы ненавистного совка? Верно вас понял?
Если вам дать возможность переписать историю исключив любые факты о советском прошлом нашей Республики, уверен вы бы не теряли ни минуты.
========================================
Что до автотранспорта, хорош был для своего времени. Морально и технически устарел сейчас конечно.
Господа, вы из параллельной Вселенной пишете???
Было бы абсолютно шикарно, если бы у нас что-то типа МАнов или тех же ПАЗиков ездило (((
Ибо у нас по многим направлениям всё ещё маршрутки, и из окошка всё ещё жопы торчат.
Большие автобусы передвигаются только по 2м/3м направлениям. Вроде появились ИСУЗУ - небольшие ,жёлтенькие - но и они как-то скособочились. До этого ездили какие-то небольшие китайские, и старые КОСТЕРЫ, рассчитанные, на минуточку, в основном на сидячие места. Ибо 2 человек средней комплекции не могут развернуться в проходике.
Но и это ещё ничего ... Грусть в том, что заканчивают курсировать эти чудеса ОТ где-то к 8 вечера. А у бомбил начинается праздник )))))
сейчас, наверно, на "крузаке" и "фуа гра" на обед)
"Помню были еще какие-то турецкие автобусы, не помню марку, вроде тоже Ман, у него пластмассовые сидения были. "
Да именно МАН.

"был город Энгельс, это на Волге, на другом берегу от Саратова. С одного берега Саратов, с другого Энгельс"
Кто читал "Кондуит и Швамбранию" Льва Кассиля, знает, что раньше Энгельс звался Покровском, а еще раньше Слободой Покровской. Ну а ЗиУ - это просто классика жанра, очень по ним скучаю и по их площадке в задней части салона.
Книгу советую почитать. Даже взрослым будет интересно. Старая добрая советская (народная!) литература, не чета современным "оттенкам серого" и прочей мерзости.
Кстати Икарусы интурист удобнее современной Сетры. На Сетре ни окон, ни дверей - полна жопа кукуруз. От кондера нездоровый холод, а в старых автобусах портышка открыл мана и хорошо: свежий ветерок! Как то посадил попутчика в машину, он меня спрашивает:
- Кондиционер барма?
Я отвечаю:
- Портышка бар!
Как приятно вспомнить транспорт, катавшийся по городу во времена далёкого детства. Спасибо автору!

Добавлю в коллекцию ставшую исторической фотографию времён 2005-2008 года. Перекрёсток Абая-Желтоксан, закрыты 16 и 98, 11 теперь здесь не ходит:
061JEgKGJKsc2iN8m282PPMFez6KMK.jpg
И вам спасибо, за коммент!
А кто помнит, когда трамваи ходили в Калкаман? Единственные маршрут 10, стоял у аксайского хлебозавода и ждал пока вернется обратный трамвай, линия была однопутная. Помню трамвайки по Сатпаева, Шаляпина и Руднева, только ездить там не приходилось, а вот от трамвая на тещином языке помню только заброшенные рельсы.
10 маршрут ходил в 1985-1999 годах) Я ещё помню рельсы на Толе би от Кунаева до Талгарской. Но трамвая там уже не помню...
НА тешином на трамве это такой кайф был вдоль каменного забора!
А на Лазиках на дачу ездили а Лиазы в Талгар ходили. Еще тогда Саяхат был Саяхатом!
aydos
2
0
Дааа Газели...Хотя и сейчас не лучше, вот такие рикши колесят на 336 и 335  маршруты..Недавно снял.

K6y4n6I9et3WVV749xxyfe0y61cTz3.jpg
Прикольно! Еще и с частным номером. Сейчас еще дают лицензии частникам? С одной стороны хорошо, пусть люди зарабатывают, только комфорт конечно не ахти.
Кстати, как-то давно я встречал и сопровождал по городу американцев. Изъяснялись на пальцах. Я на инглише ни бум-бум, они по-русски не бум-бум. Так вот первые слова, что они выучили на русском было: "Оптовка, барахолка, Айнабулак". Легендарный алматинский мем!
Попробую угадать - первое, что они выучили по-казахски - это "Жылдам, жылдам!"
aydos
1
0
Им не только лицензию дают, но и право самим определять стоимость проезда. От 50 до 150 доходит в зависмости от дальности.Хотя маршруты у них важные. Пригород-станция метро.

А как они украшают эти бусики. Неоны, флаги, наклейки, национальная вышивка. Пакистанские автобусы обзавидуются)
Кстати, вспомнил, помимо самого транспорта, запомнились некие водилы и кондукторы в 90-х. На 19 автобусе, был такой ржачный водитель, все шутки шутил по дороге. Хороший дядечка был, такой усатенький казах. Веселый и позитивный всегда, поднимал людям с утра настроение. А на троллейбусах 5 и 6, была такая бойкая маленького роста старушка кондукторша, тоже казашка. Активная такая. Ее нельзя было не запомнить. Помню один хам пассажир, пытался ей при выходе билет отдать, мол с барского плеча, чтобы типа она перепродала. У них план то не всегда собирался, а если надо, у них самих этих билетов, как у Куклачева кошек. Когда она не взяла, он кинул его ей в лицо. Вот зачем так поступать с людьми? Никакого уважения ни к женщинам, ни к возрасту. Обидеть, оскорбить человека много ума не надо. А бабка была супер!
Зимой на ЛАЗе ништяк было,попу греть.
На Лиазах на кочках нравилось,подлетать.
Короче на всех проехал))
MrTims
2
0
На ЛиАЗах слева от задней двери был отгорожен поручнями чудесный закуток. Если удавалось пацаном туда протиснуться, то любая давка в автобусе была не страшна :)
Да, кстати, помню!
MrTims
0
0
Насколько мне помнится, Шкоды и "португальцы" появились примерно в одно время. Просто "португальцев было мало". Я лично помню их только на каком-то маршруте по Ленина (Достык).
У этих троллейбусов, в дополнение был еще и дизель. Не знаю, пользовались ли им алматинские троллейбусники (да и работали ли эти дизели, все-таки к нам "португальцы" попали уже сильно б\у)
Комбинированные движки: дизель и электро, были также на спецтроллейбусах в советское время. По-маршрутам они не ездили, лишь развозили продукты по магазинам, но они долго не прожили, да и мало их было, но я их помню.
Ещё по Гоголя ходили,вроде №2 тралик.
Да, двойка ходила с Саина-Комсомольской, потом по Абая до Ауэзова, потом от Ауэзова по Гоголя. По Гоголя вроде до Дзержинки, потом по Калинина и в сторону Базара, через 8 Марта.
ПАЗика нет от Алматы 1 до Боралдая ходит
Пожелуй, да. Были когда-то еще старые ПАЗы - желтые, с оригинальными окошками наверху, потом пошли "квадратные" ПАЗики, но и те, и другие редкость на маршрутах, как и КАвЗики (коробочки).
ПАЗ старый, помню решетки дерматином закрывали, две решетки по краям напоминают большие глаза:

brQJ4x0tu9uPL34HvzJb5vqjGyEUi1.jpg

Они в основном поначалу в пригороде ходили, с появлением коммерческих маршрутов ходили на Зеленый Базар и Саяхат с Аксаев и Мамыров например маршрут 110 (ныне 100), с Алтын Орды в Орбиту маршрут 67, если не ошибаюсь, и мн. др.
Были и "Квадратные" ПАЗы:

NX58Amsn188vJgysXctkdl3V20he3P.jpg

Тоже по частным маршрутам колесили.
Коробочки редкое явление на маршруте, в основном они обслуживали организации, иногда в пригородах колесили, редко на частных маршрутах, но был и официальный маршрут от Зеленого базара до Кулагера, и др. маршрут от Коктобе, до Зеленого Базара. Маленькие маршруты короче:

5qANZETTlTYY7x7vsAmIXYb6Sn23y1.jpg
Отличительной особенностью пс общественного транспорта тех лет было удобство салона, комфортные мягкие, широкие, кожаные сидения. Везде было яркое освещение в салоне. РВЗ-6М2, КТМ-5М3 (71-605), Зиу, Икарусы, ТрШкоды самые лучшие модели. Сегодняшний китайский подвижной состав по сравнению с тем настоящий хлам.

РВЗ-6М2 на Байтурсынова-Толеби
76NVfVfv9Q5oPf6cOmIWy7r60qhC91.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8644
  • 81
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6002
  • 23
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3520
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2629
  • 30
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2024
  • 6