Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:02, 04 сентября 2015

Маркетинг «черной дыры» компании Beelline Казахстан.

Создавать для новых абонентам лучшие условия, чем для тех, кто пользуется услугами уже давно - это можно назвать маркетингом «Черной дыры».

Для многих не секрет новая услуга от Beeline - BeeTV для абонетов "Интернет дома". Наконец-то компания решилась догнать своего ближайшего конкурента и запустить цифровое телевидение. Давно висит на стене старая домашняя плазма, купленная еще во времена, когда о SmartTV никто ничего и не слышал, а тут такая возможность оживить эту «черную картину», которую к слову сказать, включают раз в год, посмотреть что-нибудь через AppleTV.

Выбрал подходящий день и решил съездить прямиком в офис компании, вдруг выдадут мне сию коробочку и не придется тратить долгие несколько дней в ожидании «специалистов», подключающих интернет и телевидение.

Пришел я в один из офисов Beeline в Караганде, все как в остальных центрах поддержки клиентов, электронная очередь и столики для обслуживания клиентов с iPad’ами, на которых высвечиваются номера квитков полученных в электронной очереди. Почему iPad? - может быть произвести на клиентов впечатление престижной компании, которая может позволить купить себе несколько планшетов с логотипом надкушенного яблока? - Я не знаю.

Взял я квиток, на котором был пропечатан мой номер, крупным шрифтом, а так-же время, в которое автомат его напечатал и надпись, гладящая, что передо мной в очереди еще 2 человека. Но вот последняя надпись меня обманула, дождавшись своей очереди 5-м я увидел на все том-же пафосном планшете свой номерок. Объяснив ситуацию девушке за столиком, меня переправили за соседний стол, на котором не было iPad’а высвечивающего номеров. Как же я не люблю объяснять что-то по 2 раза, обычно это происходит при звонке в службу поддержки, когда тебя переводят в другой отдел, но здесь я выбрал нужную бумажку, не понимаю, что пошло не так.

Подхожу я к девушке за соседним столиком и вновь объясняю, что я услышал о новой услуге BeeTV и что хотел бы ее подключить. На что девушка радостно вручает листок с бросающейся в глаза надписью «4500 тг», а ниже «Полное подключение». И начинает мне объяснять какая выгодная акция сейчас в их компании, я могу всего за 4900 тенге получить безлимитный интернет на скорости 50 Мбит в секунду, 104 канала цифрового телевидения и приставку, прокат которой обойдется мне в 400 тг, включенных в сумму выше.

Я радостный начинаю узнавать, как мне перейти на это чудо-тариф. Я оплачиваю 3900 в месяц за безлимитный интернет и получить еще и 104 цифровых канала за какую-то 1000 тг очень заманчиво.

Тут и начинается самое интересное. Девушка осознает, что перейти на этот тариф нельзя и начинает звонить куда-то. После 2-х минутного разговора. Девушка берет паузу и начинает мне объяснять, что на этот тариф можно подключиться только новым абонентам, если вы старый абонент, то вам доступна только услуга за 6000 тг в месяц, при тех-же условиях. А для того, что-бы перейти на акционный тариф мне нужно расторгнуть старый договор и заключить новый, но не на свое имя, т.к. в брошюре сказано: «Если абонент расторг текущий договор на оказание услуг «Интернет Дома» в период акции и составил новый договор на подключение к акцизному тарифному плану «Полное подключение», то абоненту будет отказано в подключении».

Махинация с подключением на другое имя это конечно заманчиво, но не понятен сам маркетинговый ход компании. Как можно предоставить новым абонентам более выгодный тариф, чем тем кто с ними возможно уже и по 3 года? Объяснение этому может быть только одно, маркетолог компании явно лишился здравого смысла.

С подарочными роутерами для новых абонентов еще можно было мириться, но создавать для новых абонентам лучшие условия, чем для тех, кто пользуется услугами уже давно - это можно назвать маркетингом «Черной дыры», где главная цель компании привлечь новых абонентов, а затем можно вообще не заморачиваться с текущими абонентами, куда они пропадают и чем не довольны. Бесконечные дисконекты, внезапные сообщения о недоплаченном интернете, которые бывает по часу наблюдаются в браузере, вместо открываемого мной сайта.

Когда же компания будет думать об уже подключенных абонентах? Почему бы не подарить рутер человеку пользующемся услугой 2 года, к примеру, или предоставлять какие-либо бонусы. Сегодня рынок интернет-провайдеров уже успокаивается, абоненты не «перепрыгивают» от одного другому, нет смысла совершать перебежки, гоняясь за более выгодными тарифами.

Какой же будет результат этой «акции»? Сотни, а может и тысячи абонентов отключающихся от старых тарифов, и просящих своих родственников и друзей помочь им подключить новый тариф. Что собственно и предложила мне девушка-консультант в компании Beeline.

Мои пожелания компании Beeline - увольте горе-маркетологов, они только мешают здравому развитию такой крупной компании.

1
330
0