Заголовок получился большим, как и серия Metal Gear которой в этом году 28 лет. Это долгая история о людях которые сражаются в первую очередь с собой, со своей сущностью. Если убрать из всех частей Metal Gear геймплейное прохождение то можно получить на выходе не плохой фильм. Кодзима автор серии мечтавший всегда быть ближе к кинематографу, нашел для себя идеальный рецепт из любви к играм и кино объединить их воедино.
За все 28 лет помимо оригинальных частей Metal Gear получил ответвления для портативных платформ, ответвление в виде быстрого слэшера. Но всегда серия оставалась верна себе, у главного героя всегда была внутренняя драма. Поступать правильно в угоду чести и достоинства или поступать не правильно в угоду чувств и любви к родине, людям.
Сейчас браться за геймпад и пытаться пройти первые части серии будет мучительно тяжело. Управление и некоторые части игрового процесса могут сильно возмутить геймера нынешнего. Так что же теперь не играть из-за этого Phantom Pain? Играть и попытаться понять почему эта серия в игровой индустрии считается великой. Некоторые игровые журналисты начинали свои карьеры из-за Metal Gear, подразумевая что все игры будут такими. Кинематографическими, с хорошо прописанными героями, с злодеями которым сочувствуешь. Играть и попытаться понять почему сценарист и режиссер серии Хидео Кодзима расстался с издательством Konami, с которым работал столько лет.