00:05, 20 августа 2015

Записки самостоятельного путешественника. Тайланд часть 2. Аюттая — Чианг Май — Чианг Рай — Канчанабури.

Оставаться в Камбодже одной, да еще и на Новый год было абсолютно невыносимо и решено было ехать в Тайланд. Рано утром 30 декабря я села на автобус до Пном-Пень, а от туда на автобус до Бангкока. Зная про обязательное условие для казахстанцев – обратный авиабилет из Тайланда, я все равно отправилась к границе без оного, надеясь, что условия пересечения сухопутных границ не так жестки как условия пересечения воздушных. В Тайланд меня не впустили , мало того, меня не выпустили из Камбоджи, пока я не приобрела и не показала пограничникам билет по маршруту Тайланд - Лаос. Тайскому сервису я приятно поражаюсь каждый раз, вот и тогда, автобус на котором мы все ехали из Пном-Пень (Камбоджа) в Бангкок не стал ожидать пока я решу все свои проблемы с билетом и уехал, но как только я зашла на Тайскую землю и обратилась в туристическую полицию с вопросом, как я могу добраться до Бангкока, меня тут же посадили в прекрасную кондиционированную маршрутку и отвезли до города, при этом не взяв ни копейки (сказали, что я уже оплатила билет на автобус). Про тайское хорошее отношение к людям еще не раз будет упоминаться в этом посте.

Целью этого посещения Тайланда был север и золотой треугольник. Был полдень 31 декабря. И я ехала в маршрутке по направлению к Аюттае.

Аюттая. Blog post imageНебольшой городок, 80 км севернее Бангкока, знаменит своими руинами и останками храмов, ступ и различных божественных и полубожественных статуй без голов. Blog post imageАюттая бала древней столицей королевства Сиам, когда подверглась варварскому нападению бирманцев. Бирма нагло разграбила сокровища Аюттаи, а что не смогла унести - разрушила, да так, что столице не суждено было возродиться. Бирманцы безжалостно отрубали статуям Будды головы, т.к. свято верили, что дух именно в голове и обитает. Аюттая разделена на старый город, где находятся все эти развалины и новый город, где есть отели, маркеты, парки, где обычная тайская жизнь.

Так вот, приехала я в Аюттаю, а куда идти понятия не имею. Зашла в первый попавшийся гест, но там меня не устроила цена, хозяин геста мало того, что разрешил оставить у него сумку, так еще и показал, где можно найти гест побюджетнее, по пути мне попалась компания женщин, которые что-то чистили на улице, я начала спрашивать, куда мне идти, чтобы найти гостевой  дом, тут одна женщина встала, завела свой байк, жестом показала мне сесть на него (с английским в том регионе напряженка) и мы поехали, она привезла меня в бэкпекерский район, где можно было выбрать комнату на любой вкус и кошелек. Когда я вытащила деньги, чтобы рассчитаться с ней, она сказала "ноу мани", улыбнулась и уехала. Я заселилась в светлую комнату с огромным собственным балконом и стоила она 200 батт (ок. 1000 тг) и это 31 декабря!!!

В первый свой день день в городе я решила сделать поздравительную карточку, отправить ее все родным и близким и просто отдохнуть.Blog post image

К празднику Новый Год я отношусь очень спокойно, для меня это очередной вечер. И вся суета по поводу встречи этого праздника проходит мимо меня. Возможно, это потому, что уже 3-й новый год я встречаю далеко от дома и без родных. И в этот раз в планах было выпить бокал фрэша в 00.00 и в 00.30 отправиться спать. Я, в гордом одиночестве сидела в ресторане, когда ко мне подошел хозяин геста и пригласил за свой стол, где они уже праздновали с друзьями. Мы пили пиво, переходили из бара в бар, танцевали, запускали петарды и весилились по полной. Кстати в компании был какой-то просто невероятной красоты парень (мама-тайка, отец - немец), еще он знал немного о Н.Назарбаеве, А.Винокурове, об Астане, в общем на него было не только приятно смотреть, но и разговаривать :)

На следующий день у меня была экскурсия по старому городу. Blog post image

Так как площадь всего комплекса большая, там курсируют открытые автобусы, они ходят от одного храмового комплекса к другому, т.е. можно сойти с одного автобуса, прогуляться, сесть на другой и ехать дальше. Одно из развлечений - катание на слонах, я кататься не стала, т.к. делала это в 2009 году.

Blog post imageЧтобы потрогать слона не обязательно на нем кататься, слоники часто суют свои хоботы в мимо проезжающие открытые автобусы и попрошайничают бананы.

Вечером, за ужином я познакомилась с русским парнем Богданом из Непала, т.е. он живет и работает в Непале уже 8 лет. Мы решили пробраться бесплатно в платный храмовый комплекс и посмотреть на руины при свете луны. Blog post imageРазвлечение, оказалось не для слабонервных: помимо слежки, как бы тебя не увидел сторож, пару раз мы подверглись атаке собак (они не кусались, но очень агрессивно лаяли), ну и само ощущение, когда ты заходишь в полной темноте в какой-нибудь храм, а луна освещает лица некоторых уцелевших Будд, которые вот-вот повернутся в твою сторону и начнут петь... Вобщем фантазия моя разыгралась и мы решили уйти.

Утром Богдан уехал, а я купила билет на вечерний автобус до Чианг Май и весь день просто прогуляла по городу. Вечером, собрала рюкзак и поехала на автовокзал.

Чианг Май.

В Чианг я приехала поздно вечером. На каучсерфинге в Чианг Май я нашла хост, французского парня, он сказал, что сможет приютить меня только на 2 ночи, т.к. потом к нему заезжает другая девушка из Казахстана!!! Конечно же на следующий день мы все пошли встречаться, я представляла себе очень необычного человека (просто не встречала казахстанцев на своем пути) и теперь эта девушка из Казахстана – Айдана моя хорошая подруга)) Blog post image

Чианг Май достаточно туристический город, но менее туристический чем южные города Тайланда, в Чианг Май нет моря, поэтому среди наших это место не очень популярно. Город немного похож на Алмату, тем, что там тоже есть верх и низ, и еще видно горы. Там очень комфортный климат, нет изнуряющей жары и влажности. Также Чианг Май делится на старый город, обнесенный каменными стенами, вернее тем, что от них осталось и новый город, с современными домами, торгово-развлекательными центрами. В старом городе много красивых бело-золотистых храмов и туристическая жизнь, в основном кипит там. За 100 батт там можно получить кровать в дормитори (комната с несколькими кроватями) + завтрак, а за 200 батт и выше отдельную комнату. Blog post image

На второй день я арендовала мото-байк и независимо ни от кого изучала город.

Blog post imageХрамовый комплекс на горе, вдали виден город.

Blog post imageДетали.

Blog post imageДой сутеп - храм на горе.

Чианг Рай.

Blog post imageВ 180 км севернее находится маленький городок Чианг Рай. Город знаменит сказочным белым храмом Ват Ронг Кун, жутковатым Черным Храмом (не буду о нем рассказывать, я там не была), а также Золотым треугольником – стыком трех границ Тайской, Лаоса и Мьянмы.

В Чианг Рай я приехала без предварительной брони отеля, благо тайская сим карта и мобильный интернет работали исправно, быстро отыскав в интернете гостевой дом, я нашла его в реале и заселилась. Комната была в японском стиле, матрац и бамбуковые шторки, из мебели – маленькая тумбочка, а может комната была просто очень скромной. Стоила 600 батт в сутки.

В первый день у меня была просто ознакомительная прогулка по городу.  В этот вечер в городе случился фестиваль цветов, на котором было много красиво одетых девушек, и красивых парней переодетых в женскую одежду. Шоу было красочное, колонна из сотен нарядных людей шла по улице во главе с музыкантами. Blog post image

Рано утром я сняла мотоцикл, настроила навигатор телефона на нужный адрес  и поехала на север к Золотому треугольнику, чуть более 70 км от города. Несмотря на теплую погоду, по дороге было жутко холодно, пришлось делать несколько остановок, чтобы согреться. Blog post image

Стоя на тайской земле и видя Мьянму и Лаос, испытываешь какие-то высокие, окрыляющие ощущения, хотя, казалось бы, ничего особенного в этом нет, просто земля, поделенная двумя речками на 3 части. Но, тем не менее, от вида реки Меконг захватывает дух, это большая и сильная река, которая кормит 6 стран. В Лаос можно было скататься на лодке и попасть туда без визы. Вот так просто, 10 минут и ты в Лаосе, а мне пришлось ехать на другую сторону Тайланда, чтобы там сесть на самолет до Лаоса. Нелепо. Blog post imageУказатель сторон.

Blog post imageСтраны АЕС

Blog post imageТот берег, это Лаос.

Я очень хотела посетить музей Опиума, навигатор уверял, что необходимо двигаться восточнее, около 20 км, я и поехала, первые переживания начались, когда уровень бензина в байке опустился до середины и почему-то после начал стремительно падать. Заправка обнаружилась уже на уровне empty – счастью моему не было предела. Последующие переживания начались, когда хорошая широкая асфальтированная дорога начала сужаться, потом стала проселочной, свернула в джунгли, и наконец стала одноколейной… В моей голове не складывались звенья из вот такой дороги и Музея опиума – хорошо раскрученного места, куда толпами привозят туристов на больших автобусах. В итоге я приехала в какую-то школу, дети по английски не говорили, узнать ничего не удалось. Так впервые подвел меня навигатор – музей я не нашла и решила поехать обратно в город, и по другой дороге, по пути встречались маленькие поселения, везде было чисто, ухожено, улыбчивые люди и хорошие дороги.  Потом мне сказали, что музей находился в «трех шагах» от золотого треугольника.

Blog post imageУ меня было 40 мин до закрытия белого храма и я отправилась туда. Внутрь зайти не успела, но вокруг погуляла. Blog post imageХрам очень красивый, весь такой резной, блестящий, но несет скорее развлекательную функцию, чем свое прямое назначение. Blog post imageДетали

Blog post imageДетали.

Blog post imageНа территории также есть золотой храм.

Вечером, мы с хозяином геста отправились на цветочный фестиваль, несколько сот квадратных метров просто усыпаны, вернее, засажены были цветами, там было сотни разных сортов. Играла тихая спокойная музыка, была красивая подсветка, и абсолютно не было туристов. Blog post image

Кончанабури.

Утром я снова вернулась в Чианг Май, встретилась с Айданой и вечером мы на автобусе отправились в Бангкок. Рано утром прибыв в город, просто пересели на другой автобус и поехали в город Кончанабури, это место многим известно по экскурсиям на реку Квай. Blog post imageВот и у меня в сердце оно занимало особое место еще с далекого 2009 года, тогда мы в составе группы поехали на реку Квай, и я мечтала туда вернуться самостоятельно и немного пожить там.

Мы сразу нашли маленький отельчик с бунгало над рекой за 300 батт оплатили 2 ночи, сняли байк и поехали колесить по окрестностям. Blog post imageБунгало. Фото Айданы.

Здесь есть несколько национальных парков, водопадов, в том числе и знаменитый Эраван, на который мы так и не попали по совершенно дурацкой причине – не хватило денег оплатить вход.

Blog post imageЭтот мост вел в слоновий заповедник, туда можно было зайти с рэйнжером и погулять и возможно, встретить слонов, платить за вход и работу рэйнжеров не нужно. Нас пригласили на следующий день, т.к. сегодня все сотрудники были заняты - они рассказывали ученикам об охране и бережном отношении к природе.

Blog post imageНо зато мы вдоволь наездились по джунглям.

Через день мы вернулись в Бангкок и каждый разлетелся по своим сторонам, Айдана в Малайзию, я в Лаос.

Заранее прошу прощения за качество фото.