Преодолев пять тысяч километров пути я и моя очаровательная спутница наконец оказались на одном из красивейших озер мира Байкал, в центре Сибири, самом сердце тайги. Первое что приходит на ум во время прогулки по Тайге - здесь совсем другой лес. В пути мы видели и хвойные леса, и лиственные, и березовые рощи, но настолько богатого разнообразия растительности, контраста расцветок, цветов и запахов как в Тайге, мы еще не встречали!
Но обо всем по порядку.
Покидая Семей наш путь пролегал через Сосновую рощу – Ленточный бор, вдоль которой и тянется дорога на Новосибирск. В первой машине подобравшей сидели Николай и Ольга, брат и сестра. Они решили подбросить нас до села Бородулиха, что находится в 50 км. В дороге мы рассказали о нашем путешествии, а Николай и Ольга рассказали о себе. Николай работает водителем 34 автобуса в Семее, увлекается охотой и рыбалкой. Его сестра Ольга уже на пенсии. Большинство родственников у них сейчас перебрались в Россию, однако они хотят остаться, мотивируя работой и хорошей пенсией.
В Бородулиха нас подобрал камазист Александр. Он отвозил лес из Рубцовска (Россия) в Семей и сейчас направлялся назад. Причина закупки леса из России проста - цена и отсутствие достаточного количество леса в Казахстане.
Однако до Рубцовска мы с Александром не доехали, застряв почти на полтора часа на границе. Возможно из-за нашего груза, или потому что мы были единственными пешими на всем промежутке таможенного контроля, нас задерживали больше других. Сначала обыскали на Казахстанской стороне, затем на Русской, в придачу долго держали на проверке документов. Оказалось, что я не очень похож на свою фотографию в паспорте (хотя ранее проблем с паспортом не было). Меня и мою попутчицу проверяли довольно долго, допрашивая имена родственников и даже знаки зодиака. Но в конце концов пропустили, оформив меня не по паспорту, а по удостоверению личности, где моя фотография больше походила на меня из жизни, что было довольно забавно.
Именно там, стоя в очереди нам и повстречались Голландцы, проехавшие более 20 тысяч километров из Амстердама, через Турцию, Кавказ, Иран, Туркменистан и Казахстан, направляясь таким путем в Монголию. Там же в очереди мы встретили нашего следующего шофера. Дидарбек, в прошлом боксер, а ныне бизнесмен из Семея, согласился подкинуть нас до Барнаула.
Дороги в России сильно отличаются от того, что мы видели в Казахстане. Отличные федеративные трассы, качественные развязки, мосты, подъезды и прочая инфраструктура – все выполнено очень качественно. И пусть трасса за Красноярском чуть хуже и в данный момент ремонтируется, дорога в целом оставляет приятное впечатление. Однако стоит заметить, что дороги здесь не бетонные, в отличая от тех что делают в данный момент у нас, значит и ремонтироваться они будут чаще и чаще приходить в негодность, чем наши.
Отличался так же и вид из окна машины. Голые степи и холмы сменяемые редкими лесопосадками здесь заменяют поля. Пшеница, кукуруза и подсолнухи, участки которых аккуратно разделены полосками деревьев, тянутся почти вдоль всей трассы, то пропадая среди лесов начинающейся Тайги, то появляясь вновь.
Так за приятной беседой, поглядывая в окна и слушая казахскую национальную музыку мы и доехали до Барнаула объехав его по трассе. В Барнаул мы так и не попали оставшись на пол дороги в Новосибирск, желая попасть туда сегодня же. Но Барнаул впечатлил нас своими видами и ландшафтом. Город расположен у реки на небольшой сопке.
Простояв на оживленной дороге нас подобрал дальнобойщик Александр перевозивший муку в Томск. Родом из Усть-Каменогорска, Александр, перебрался в Россию, в поисках работы и лучше жизни, после развала СССР. Здесь он тут же нашел работу дальнобойщика и устроил на работу жену. Пожив для себя, спустя несколько лет брака у них с женой появились дети. Сейчас он воспитывает сына и дочку, работает, возит грузы по России и Казахстану, и порой заезжает в родной город.
Уже за полночь мы и оказались в Новосибирске, точнее в Академгородке, где нас уже ждала вписка в квартиру друга. Говоря по правде Академгородк нас сразу впечатлил своей опрятностью. В то же время здесь очень просторно и красиво, много лесов где водятся всякого рода зверье. Первого зверька мы заметили уже через пол часа пребывания, это был ежик едва не попавший нам под колеса.
Академгородок – пригород Новосиба, это что - то вроде студенческого городка. Здесь живут профессора и студенты, туристы, инженера, активисты, и простые рабочие которым надоело жить в шумном городе. Городскому жителю здесь будет скучновато от недостатка драйва на улицах, все остальные же придут в восторг от наличия столь густой растительности прямо в черте города. Здесь на каждом дереве живут белки, в каждом доме великий деятель науки. Уже будучи здесь я узнал, что по соседству был придуман и разработан 2ГИС. Наверно это единственное место в мире где можно встретить кандидатов наук едущих на работу на велосипеде и в одном нижнем белье.
Что говорить о самом Новосибирске, он так же прекрасен. Здесь больше движения, но нет бардака. Все очень продумано и упорядоченно. Однако не смотря на многочисленные плюсы к которым так же нельзя не добавить и отзывчивых горожан, и шикарную наружную рекламу (действительно сделанную с долей хорошего вкуса), меня крайне огорчило огромное количество пивных по всему городу. Пивнушки здесь располагаются везде, примерно через каждые 100-200 метров, чередуясь с секс-шопами.
5 интересных фактов при походе в магазин в России:
- Низкие цены на все. Обвал рубля сделал этот год, годом туризма в России
- Отсутствуют камеры хранения. Вместо них горячий степлер* и пакет)
- Сигареты спрятаны за специальными ширмами
- Платные пакеты. Многие приносят пакеты с собой
- Большой ассортимент в выборе товаров.
Выбирались мы из Новосибирска с пересадками. Сначала на метро, затем пересели на автобус, который и вывез нас из города. Там же мы и повстречали первых на нашем пути автостопщиков Васю и Петю из Питера. Ребята так же держали путь на Байкал.
Поскольку мы вышли на трассу раньше ребята дали нам возможность уехать , мы воспользовались этим и уже через пол часа сидели в кабине очередного дальнобойщика Евгения. Он вез печенье в деревню Яшкино, где и находится знаменитая кондитерская фабрика России.
Евгений в дороге рассказал о себе. О прошлом в спецназе, о Чечне, и о ранении осколком, о том, что не женат, и о работе, в которой он уже почти 20 лет.
Он признался нам, что не любит останавливаться и подвозить автостопщиков, по той простой причине, что в этом участке пути может быть опасно. Однако мы показались ему нормальными, потому он и остановился.
В этом один из главных плюсов путешествия автостопом вместе с девушкой – вам больше доверяют !
На поселке Болотное мы остановились в кафе перекусить. Там Евгений перекинул нас другому дальнобойщику который двигался прямиком в Иркутск, так внезапно мы и оказались в машине Антона, с которым впервые за день проехали 1000 км, освоив в сумме более 2000 км за три дня. В дороге мы дважды ночевали в его машине (сам водитель спал на верхней полке), следили за его машиной и грузом стоимостью в миллионы, пока он ездил в соседний городок к теще, и узнали все о выборе машины для работы, если вдруг когда-нибудь надумаем войти в эту профессию. Мы же угостили его Казахстанским коньяком на прощанье и сделали несколько фотографии его фуры.
Антон рассказывал о своем городе Миаз, вблизи озера Торгаяк, которое называют вторым по чистоте после Байкала. Говорил о своем отце который и привел его в эту профессию. Поведал историю своей женитьбы, а так же угостил местным напитком «Аян» и посоветовал непременно попробовать Омуля – главную байкальскую рыбу.
Вид из окна все так же сменяли леса, поля, многочисленные деревушки и города. Дорога за Красноярском считается опасной, за Иркутском же и вовсе процветает бандитизм. Выражаясь словами Антона, большая часть населения здесь либо сидела, либо сядет, либо уже сидит. От того на этом участке и работает неофициальный принцип - на дороге своих не бросать.
Так, не торопясь, за три дня мы и добрались до Иркутска, проехав мима Кемерово, Красноярска и Братска.
С Иркутска я и начну свой следующий пост. Сейчас мы уже на Байкале.