Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
11
10:21, 14 августа 2015

Дневники проекта «Алматы-Байкал». Часть пятая.

В предыдущих постах я рассказал как я вместе со своей спутницей добрался на Боровое автостопом, через Талдыкорган, Аягоз, Караганду и Астану. Но, поскольку наш путь лежит еще дальше мы решили вновь вернуться в Астану и от туда отправится на Байкал через Павлодар и Семей.

Blog post image

Еще на территории парка Боровое нас подобрал таксист, который согласился бесплатно подвести нас до Щучинска.  Ныне водитель, а в прошлом сварщик рельсов Иван рассказал как в свое время объездил всю страну. Сейчас у него две дочери и четверо внуков. Старшая дочь с внуками в Германии, младшая с детьми здесь. Иван был несколько раз в Германии но переезжать наотрез отказался не желая менять уклад жизни и родные правила.

Blog post image

Оставив нас Иван развернулся и поехал назад в поисках клиентов, а мы отправились завтракать. Если будете в Щучинске рекомендую  заходить на завтрак не в одно из многочисленных кофешек, а в столовую при гостинице, той, что напротив ДК. Низкие цены и отличная еда, в придачу с приятным обслуживанием,  удивят и порадуют.

Blog post image

Позавтракав и начав голосовать прямо в городе нас подобрал и довез до трассы водитель имени которого я не успел ни запомнить ни записать. Ехали мы бодро под шансон, но по большей части молчали. А вот на трассе нас взяла молодая пара Марат и Самал и подкинули до Макинска (порядка 30 км).  Марат и Самал женаты чуть больше года и к зиме как раз ждут пополнение. У Марата свое казино в Щучинске, Самал по образованию фармацевт, но сейчас не работает. Некоторое время они жили в Астане, но из-за климата решили переехать.

Blog post image

От Максинска до Астаны нас подбросил самый молчаливый на данный момент водитель. Зовут его Мурат и работает он на стройке – это все, что мы сумели выудить.

Добравшись до Астаны мы вновь поселились у родственников, где приготовили в знак благодарности вкуснейший плов (мы часто стараемся готовить в поездке если остаемся у кого-нибудь в гостях). На следующий день, довольно поздно (в три часа дня), мы вышли на трассу на Павлодар рассчитывая покрыть это расстояние за один день.

Blog post image

Там нас и подобрал Мейрамбек, водитель-крановщик. У него двое детей, мальчик и девочка. Дочери 25 , сыну 19. Сын  учится на экономиста в колледже, работает продавцом- консультантом.  Дочь работает психологом  в детском саду в Астане,  где живет уже год. С женой он женат уже 27 лет. По молодости они жили в одной  деревне.  В середине девяностых случилась трагедия, он попал в страшную аварию с летальным исходом пешеходов, где был неумышленно виноват. Отбыв срок заключения он вернулся домой. Жена дождалась его отказываясь уезжать в другой город ради лучшей жизни.  После он какое то время работал водителем, а затем устроился по специальности крановщиком. Сейчас он вместе с женой  работает и строит свою жизнь, являясь примером дружной семьи для своих детей.

Blog post image

По дороге на Павлодар мы проезжали мима Ерментау, где нам попалось поле с ветреными мельницами (на фото) снабжающими электричеством весь поселок. Там же проехали мима Экибастуза и крупнейшей в мире дымовой трубы Экибастузской ГРЭС 2, занесенной в книгу рекордов Гинесса – 420 м. Эта ГРЭС уникальна еще тем, что снабжает  электроэнергией не только Казахстан, но и Россию.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Было уже темно когда Мейрамбек довез нас в Павлодар. Мы перекусили и сняли квартиру на ночь. Проснувшись рано утром на следующий день мы отправились на прогулку.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Павлодар сразу впечатлил нас чистотой, порядком и низкими ценами. Прогулявшись по набережной и дойдя до мечети мы были вынуждены ехать дальше, не углубляясь в город, но пообещав сюда вернуться.  Так, в шест вечера мы вышли на трассу в сторону Семея.

Blog post image

Первую машину мы поймали спустя час. Водитель проехав 40 км свернул, оставив нас на трассе, среди степи. Через 10 минут начался слепой дождь, вышло солнце. Совсем недалеко  от нас заиграла двойная радуга.

Blog post image

Именно там на трассе, промокших, но счастливых нас и подобрал водитель на микроавтобусе, который я сначала принял за маршрутный автобус. Оказалось, что это не маршрутка, а люди внутри вовсе не пассажиры. Еркын - водитель,  вез свою семью из Щучинска в Семей на свадьбу родственников и прихватил нас по пути.

Blog post image

В Семипалатинске мы оказались уже за полночь, где также остановились у родственников.

Blog post image

Впечатления же от города остались неоднозначные.  Из всех крупных городов, что встретились нам на пути Семей меньше всего подвергся благоустройству. Денег на развитие здесь выделяется мало. Многие предприятия закрыты. Работает только силикатный и цементный заводы и то не в полную мощность. От знаменитого на весь мир мясокомбината остался только один цех. И из всех отраслей, сейчас в городе развивается только торговля. И тем не менее в Семее очень много культурных людей. Здесь широко развит спорт. Прогуливаясь по городу мы неоднократно встречали девочек каратисток идущих на тренировку в кимоно.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Если будете в Семее, очень рекомендуем вам заведение «Кофеман», единственная кофейня на весь город.

Blog post image

В следующей статье я расскажу вам о том как мы пересекли границу с Россией и какие приключения встречались на нашем пути. Сейчас мы уже в Новосибирске и уже завтра отбываем в Красноярск.

Blog post image

11
1271
8