Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
01:50, 10 августа 2015

Академия ЕНТ: когда интернет приносит реальную пользу.

Кажется посты о якки скоро станут мейнстримом на Yvi, но я-таки присоединюсь. Расскажу я вам кое-что очень интересное.

Итак, если за якки мы можем принять молодого, амбициозного и стремящегося заниматься любимым делом и приносить людям пользу молодого человека, то можно твердо сказать, что не так у нас все плохо. Время грандиозных стартапов наступило и в Казахстане. Все больше молодых людей говорят о том, что вместо того, чтобы жаловаться на наши руководство, коррупцию и отсталость, мы должны начать действовать. И это радует вдвойне, когда находишь тех, кто действительно что-то делает.

На днях мне посчастливилось початиться с одним из руководителей успешного среди школьников проекта "Академия ЕНТ" - Абылаем Нурлановичем.

До начала нашего общения я ничего не знала об этом проекте, поэтому задала ему целую серию вопросов об академии. В чем его суть? Никто не сможет рассказать о проекте интереснее, чем его автор:

 

Расскажите о своем проекте: в чем его суть, как давно он начал работать, насколько он большой, какие услуги вы оказываете, есть ли какие-то планы на будущее, какие перед вами цели (миссия) и какие результаты он приносит

 

- Наш проект называется «Академия ЕНТ». Мы ведём закрытую группу ВК с 6500 + подписчиками, канал на ютубе 1500+ подписчиками, помогаем ребятам с подготовкой к ЕНТ и КТА. Отвечаем на волнующие их вопросы, подсказываем, как лучше готовиться, пишем мотивационные посты, помогаем определиться со специальностью и университетом, ежедневно ребята отписываются в группе о том, что они за день сделали для ЕНТ.

Начался он с того, что мы с Тимуром решили открыть своё дело. Запустили 2-недельный интенсивный курс подготовки к ЕНТ в августе 2014-ого года. На вырученные деньги купили парты, доску, добавили денег и сняли офис и гордо назвали себя «Академия ЕНТ».

Наши основные компетенции с Тимуром (Тимур Табынбаев) таковы, что я преподаю и пишу тексты, а он разбирается в технических моментах и маркетинге в целом.

Но так как с сентября у меня начались занятия на двух магистратурах (по специальностям «математика» и «геоэнергетика»), я никак не мог преподавать. Большую часть своего времени (с 9 утра до 8 вечера) я проводил в университете. Но при всём при этом я находил время снимать видео для ютуба, писать посты для группы, отвечать на многочисленные вопросы подписчиков.

Тимур же тестировал различные инструменты привлечения клиентов в учебный центр, занимался организационными моментами.

Дела у нас шли вяло и на это есть множество причин:
- Учеников нужно делить на группы 1) по уровню 2) по дням и времени занятий 3) по языку.
- Также мы были ограничены географически
- Канал на ютубе и группа ВК были завязаны на моей личности, а преподавал совершенно другой человек. Это и отталкивало учеников.
- Неизвестность на фоне таких крупных сетей образовательных центров как «Достык», «Эдтек» и др.

 

В феврале-марте мы с Тимуром прошли первый поток коучинга «Цех» от Бизнес Молодости.

Результата как такового у нас не было вообще.

Но лично я на коучинге сделал для себя 2 главных вывода:

1) Нужно качать навыки и для этого не обязательно нужна магистратура.

2) Есть 2 вида ниш – ниша-костёр и ниша-«Бурлаки на Волге». Ниша-костёр развивается сама по себе, успевай лишь подбрасывать дрова. Ниша - «Бурлаки на Волге» не развивается вообще либо развивается с неимоверно большим трудом. 
Соответственно, я бросил обе магистратуры, несмотря на то, что до этого я тешил себя мыслью о том, что надо потерпеть всего лишь 1,5-2 года и я стану высокооплачиваемым нефтяником ^^

Я понял, что ни профессором математики, ни нефтяником быть я не хочу. По сути, я на магистратуры пошёл только потому, что «так надо». Кому надо? Для чего?

В конце коучинга в голову пришла сумасшедшая идея. «А что, если обучать 11-классников тому, как находить правильный ответ, не решая задачи?».

Учитывая то, что в тестах всего 5 вариантов ответа, грамотно используя метод подстановки и исключения, можно набирать от 7 до 18 баллов из 25.

Так, мы начали собирать заявки на участие в бесплатном вебинаре.

Я провёл два вебинара и на первом было 120 человек, на втором – 100. 
После бесплатного вебинара ребята записывались к нам на платный онлайн-тренинг «Снайпер ЕНТ».
На первом потоке было всего 3 оплаты ))
На втором уже 10.
На третьем – 30.
Дальше количество учеников было стабильным – от 20 до 30 на поток.
Вот это и есть ниша-костёр!)

За период с 20 марта по 2 июня мы успели обучить чуть более 230 учеников со всех уголков Казахстана. Результаты у них просто потрясающие! От +2 до +9 баллов по математике (из 25 возможных). Максимального результата в +9 баллов достигли 3 ученика. Средним же, у нас считается результат в +3, +4 балла.
При этом, все ученики научились экономить время на тесте. К примеру, если раньше тратили 1,5 часа, то стали тратить 30-40 минут.
И эти результаты ученики получают всего лишь за неделю. В учебных центрах такого добиваются за 1-2 месяца.

Начинался «Снайпер ЕНТ» как методика нахождения правильных ответов, даже не решая задачи. Сейчас же, это нечто большее. Это – методика скоростного набора баллов по математике ЕНТ, избавление от страхов перед математикой, набор мнемотехник для запоминания основной теории для сдачи ЕНТ.

В дальнейшем мы планируем привлечь преподавателей по другим предметам и подготовить по ним не менее эффективные программы обучения. Автоматизировать учебный процесс. Так, чтобы можно было обучать не сотни учеников, как мы сейчас, а тысячи!

Есть несколько сайтов, которые пошли по такой модели, но по мне, это совсем не то и надо делать всё совсем не так! Конечно, не мне судить. Время покажет)

Если говорить о миссии, то основных миссий у нас 2:

1) Расширить картину мира подростков, освободить их от стереотипов вроде навязанного сценария «садик-школа-университет-работа».

Простой пример, сотни подростков мне пишут со своей болью. У кого-то родители запугивают тем, что «если хорошо не сдашь ЕНТ, всю жизнь будешь работать дворником» либо «если завалишь ЕНТ, в аул отправлю пасти овец». Родители хотят добра, но даже сами не подозревают, как деструктивно воздействуют на своих детей.

Среди тех же подростков есть множество вдохновляющих примеров:
Парень Диас, который в какой-то момент увлёкся кибер-футболом. Благодаря этому увлечению он начал писать обзоры, статьи, новости, делать видео с лучшими моментами из матчей.

Вроде бы мелочь, детская забава, но кто знает, во что это выльется?

Уже сейчас он зарабатывает, пусть и небольшие, но честные деньги, развивает свои навыки.

Ещё пример, парень Бекжан, который на арбитраже трафика регулярно зарабатывает около 100 тысяч тенге в месяц, при этом, тратит не более 2-3 часов в день.

Девушка Акнур, которая не смогла поступить на грант. Мама взяла кредит, чтобы обучить её на платном отделении. А она не забоялась, бросила учёбу и начала работать, чтобы не быть обузой. Результат – она лучший менеджер в турфирме. Зимой зарабатывает от 200 тысяч, а летом – полмиллиона тенге в месяц.

В то время как молодёжь болеет ставками в букмекерских конторах, эти ребята развиваются, в меру сил и возможностей помогают своим семьям.

Я считаю, что такими живыми историями успеха нужно делиться и тогда больше людей будет заниматься тем, что любят.
Согласитесь, при прочих равных условиях, человек, который любит своё дело, всегда достигает большего, чем человек, который делает своё дело только ради денег.

2) Развитие инфобизнеса в Казахстане.

Нормальные инфобизнесмены – это не дядьки-МЛМщики в красных галстуках, а тренеры, которые дают своим ученикам конкретные результаты.

Увеличение доходов в 2 раза, похудение на 20 кг за определённый срок, обучение публичным выступлениям и так далее.

В США инфобизнес – привычное дело. В России движется семимильными шагами. Но у нас с этим несколько вяло.

После того, как у нас всё хорошо пошло, нас пытались скопировать 4 раза. Я не думаю, что эти люди будут всю жизнь следить за нами и копировать. А значит, возможно, и они сделают что-нибудь результативное. Со временем количество таких прецедентов будет расти. И нам хочется быть к этому причастными. Со временем планируем также перейти и в другие ниши инфобизнеса.

-А что Вы думаете о рынке знаний Казахстана?

Этот вопрос слиииииииииииишком общий)
Я могу выдать на эту тему сотни страниц текста.
Описать личный положительный и отрицательный опыт)
Написать про гранты, про то, как много мы потеряли перейдя на кредитную систему обучения, про то, что высокие технологии редко используются, хотя средства выделяются, про то, что многих пожилых людей держат в университете только из уважения к возрасту, а они потом ни за что "убивают" студентов своими глупыми придирками). отдельная тема про коррупцию, про международные программы, трудоустройство. Образование - одна большая тема

- Совет школьникам и студентам?

- 1-ого июня ВК я написал пост, в котором обращаюсь к себе 7-летнему. Считаю уместным привести слова оттуда:

Что-то не получилось? Пробуй ещё. Что-то получилось? Прислушивайся к обратной связи. Улучшай, развивай. 
Главное условие - количество. И только потом придёт качество.
Пробуй себя везде. Не бывает неудач. Есть успех и опыт. Как минимум одно из двух ты точно получишь.
Будь дерзок! Умей мечтать! Не будь как все!
Не стремись к довольству людей. 
Это - твоя жизнь. Не им ею жить.

И ещё, проснись как можно раньше. Тот сценарий жизни, который ты видишь вокруг, не является обязательным. Детсад-школа-универ-работа. Кто сказал, что это единственно верный вариант развития событий?

Вообще, нет сценария, подходящего всем!

Серьёзно отнесись к тому, чем собираешься заняться после школы. Когда у тебя будет хобби, сразу задумывайся о монетизации. Можно ли это вообще монетизировать?

Знания. Не думай, что только университет тебе их даст. Ищи знания и "на стороне".
Научись что-нибудь полезное делать на компе. Это не так сложно, как ты думаешь.
Освой какое-нибудь ремесло. Стань мастером в этом!
Делай что-то для себя, но полезное людям.

Напоследок, прислушайся внимательно к следующим цитатам и следуй им в жизни:

1) "Ты родился оригиналом. Не умри копией!"

2) "И снова, нельзя соединить точки, смотря вперед; их можно соединить только смотря назад. Так что вам придется верить, что точки соединятся в будущем. Надо верить в судьбу. Этот подход никогда не давал мне пасть духом, и является причиной всего важного в моей жизни."

 

___________________________________________________

Ох, честно, мне очень понравился ответ на последний вопрос. Кстати, это наверное, концентрат жизненных принципов и руководство к действию для новых якки.

Blog post image

 

С уважением: Нуртаева Малика

3
809
0