romANNtic 2015 M08 3
1946
7
28
0

Я - человек, далекий от футбола, но семимильные шаги, которыми возрождают бренд алматинского футбольного клуба, меня все же впечатляют. Живя недалеко от центрального стадиона, могу точно сказать...

Я - человек, далекий от футбола, но семимильные шаги, которыми возрождают бренд алматинского футбольного клуба, меня все же впечатляют. Живя недалеко от центрального стадиона, могу точно сказать, что за последние 3 года, после того, как контрольный пакет акций перешел к КазРосГазу, количество посещающих его людей выросло в разы - все эти люди идут на матчи "Кайрата", и не просто идут "посмотреть, че там", как часто у нас бывает, а идут болеть - с атрибутикой клуба, вувузелами и флагами, с настроем, что это наш клуб и наша гордость.

Ходить на футбол теперь стало МОДНО - и в этом, пожалуй, величайшая заслуга маркетинговой команды - они сделали казахстанский футбол не только популярным среди любителей футбола, а привлекли даже в тех, кто никогда этим не увлекался. Сейчас чуть ли не каждая (простите) фифа считает своим долгом выложить в инстаграм фоточку на стадионе с болельщиками, с подписью #Кайратчемпион #АлғаҚайрат или что-то в этом духе. Кто-то скажет, мол, фу, глоры! Но ведь с коммерческой точки зрения успех команды зависит и от них тоже (а точнее, от их денег). Активная рекламная кампания, политика цен на билеты, постоянное информирование, привлечение казахстанских "звезд", даже магазин с атрибутикой клуба и музей славы - все это стало возможно в первую очередь благодаря новому хозяину, но не стоит забывать и про тех, кто приходит на стадион сделать модненькую фотку, а заодно - расшарить ее в соцсетях и привлечь таких же "болельщиков". Однако не было бы заинтересованности - и система бы не работала таким образом, а эта самая мода ушла в массы заслугами не только самих игроков, но и отдела маркетинга. Получился некий замкнутый круг успеха (если не рассматривать процесс в спортивном ключе): хорошая реклама - много болельщиков - увеличение продаж - деньги на новшества - новая хорошая реклама (не будем забывать про мецената, но все же).

Все эти толпы народа, каждый человек, чувствующий себя не просто единичным болельщиком, а частью большой общности и гордящийся этим - заслуга еще и тех, кто остается за кадром - команды маркетологов и пиарщиков, которые сделали из известного в чемпионском прошлом, но как-то забытого сегодня всеми "Кайрата" сверхновую звезду за весьма короткий промежуток времени. Привлечь внимание тысяч людей, разбудить любопытство, которое приведет к успеху всей кампании - вот главная задача маркетологов. Выполнить ее с таким блеском могут далеко не все, и маркетинговому отделу "Кайрата", возродившему былой интерес к команде, действительно есть чем гордиться.

 

Оцените пост

27

Комментарии

2
если бы "кайрат" всем проигрывал тут никакой маркетинг не помог бы. больше заслуга самой команды, что на нее идут. и тренера самой собой.
1
Я думаю, что для реального шага вперед клубу нужен современный стадион, на том же месте. Современные ложи, подтрибунные помещения с барами, ресторан с видом на горы и т.д.
2
ни в коем случае не хочу умалять заслуги игроков, но отдел маркетинга добросовестно делает свое дело, и без него было бы тоже туго.
2
Заслуга ГазРосГаза. До их прихода несколько лет назад Кайрат чуть не вылетел в пердив.
2
Маркетинг и PR Кайрата пример для остальных клубов в Казахстане.
Показать комментарии
Дальше