10 шагов по созданию успешной SMM-стратегии на 2016 год

AlmasMyltykbayev 2015 M07 30
1585
2
13
0

Сегодня социальные медиа изменили способы продвижения бизнеса на рынке и в Интернете. Как составить успешную SMM-стратегию?

Сегодня социальные медиа изменили способы продвижения бизнеса на рынке и в Интернете. Они уже навсегда изменили, как бизнес взаимодействует, реагирует и удовлетворяет потребности клиентов. Неважно,  какого размера у вас компания, социальные сети это ключ к успеху и процветанию вашего бизнеса, потому что с помощью них вы найдете себе потенциальных потребителей ваших товаров/услуг. Они дают возможность превратить ваших читателей и подписчиков в маркетинговых евангелистов, покупателей.

Учитывая всю мощь социальных медиа, вы согласны, что для бизнеса крайне важно быть социальным, вести активную общественную жизнь, чтобы иметь высокую вовлеченность читателей в жизнь самой компании?

Я бы сказал, ДА!

1. В SMM, как и в старом маркетинге - знайте свою целевую аудиторию

Потратьте свое время, чтобы исследовать и понять, как именно, когда и почему ваша целевая аудитория использует социальные медиа. Определите пол, возраст и географию вашей аудитории. Это нужно, чтобы решить в каких социальных сетях представлять свой бренд.

2. Выделите время, чтобы продумать Ваш Контент

Перед генерированием контента, тщательно продумайте месседж и цель будущих постов. Будь то пост для соц.сетей или блогов, вы должны продумать конечную цель. Какая Ваша цель? Привлечение трафика к сайту, покупка, подписка на новости или что-то еще?  Может быть, в вашем медиа-плане есть сервис, который вы хотите осветить в этом месяце.

3. Создайте кросс-платформенную Стратегию

Наиболее успешные компании используют социальных медиа и расширяют свое влияние на нескольких платформах. Помимо размещения постов на Facebook, Vk, Twitter и Instagram, также рассмотрите возможность размещения постов в Мой мир, ОК, Pinterest, Tumblr, Google+, LinkedIn и в блогах. Если вы крупный бренд, и также ориентированы на запад, может имеет смысл представлять бренд в соц.сетях, которые популярны на западе? Экспериментируйте!

4. Держите ваш бренд на пульсе

При настройке учетных записей на различных социальных сетях, убедитесь, что ваш логотип, цветовая схема, шрифты и графика соответствует вашему бренд буку. Убедитесь, чтобы ваш бренд легко было идентифицировать.

5. Разнообразьте контент

Лучшие стратеги социальных медиа разбавляют контент, когда дело доходит до размещения постов. Попробуйте максимально разнообразить ваш контент, размещайте посты с картинками, ссылками, видео, инфографику, майндмапы, цитаты, ответы на часто задаваемые вопросы по вашей продукции. Цель - создать контент, с которым люди будут взаимодействовать:  лайкать, комментировать или делиться с ним со своими друзьями.

6. Привлекайте аудиторию

После того, как вы привлекли внимание вашей аудитории, убедитесь, что они чувствуют себя комфортно. Общайтесь. Отвечайте на вопросы. Проводите различные викторины, розыгрыши призов и конкурсы.

7. Следуйте правилу 70/30

70/30 правило гласит: поддерживайте семьдесят процентов развлекательного, познавательного контента и тридцать процентов рекламного характера. Семьдесят процентов контента должно быть: интересно и полезно. Пусть ваша аудитория участвует в разговоре, проводите опросы. И лишь иногда размещайте рекламу.

8. Отслеживайте статистику

Статистика и аналитика должны быть основой любой социальной SMM-стратегии. Google Analytics предлагает большую базу данных статистики и аналитики, которые могут (и должны) руководствоваться стратегией. К примеру, если вы видите по статистике Вконтакте спад и отписку подписчиков, то срочно меняйте тактику и характер постов.

9. Будьте в тренде

Держите руку на пульсе сегодняшних трендов. Это верный путь к улучшению органического охвата постов.

10. Переосмысление

Сегодня социальные медиа меняются каждый день. Возьмите информацию из вашей аналитики и корректируйте свою стратегию. Ваша стратегия должна быть всегда гибкой, и изменчива к влияниям внешней среды. Не бойтесь изменять свою стратегию!

А какие шаги вы используете?

 

Подписывайтесь на меня:

Facebook

Vk

Instagram

Twitter.

Всем удачного дня!

Оцените пост

10

Комментарии

0
Смахивает на какой-то копипаст из буржуйских учебников по смм. Какой нафиг Гугл+ Принтерест и Тамблр в наших пердях? Вы читали анализ соцсетей для СНГ? У нас в твиттере и фейсбуке то сидит ничтожный процент населения, а вы рекомендуете лезть в напрочь мертвые социалки. Причем если коммерсант сам потратит свое время, чтобы сбацать там свое "представителсьвто" - это хоть и глупость ну да ладно, бывает. А если он за это заплатит смм-студии, это уже развод. ВК, ОК, Инста, может МойМир в крайнем случае, если уж так надо зацепить чиновников, журналистов и хипстеров, то ФБ и Твиттер. Но чисто для продаж последние не нужны.

И ещё. Почему-то все считают, что раз в СММ есть слово "социальный", значит это лишь социальные сетки. А блоги - это сошиал? А форумы? А в оффлайне бывает SMM?
0
Антон, благодарю за отзыв, Google+ пока он есть - он нужен для SEO. На счет остальных соц. сетей все зависит от самого бренда, если бренд крупный и выходит на зарубежные рынки, если он ориентирован на запад, то представлять бренд в Pinterest, Tumblr имеет смысл. Преобладает визуал то это Instagram, Pinterest, Tumblr. Все зависит от аудитории. Где они сидят.
Всем индивидуально! Экспериментируйте! )
Показать комментарии
Дальше