Анализ затрат на EXPO2017net

1002
0
0
3

В последнем материале мы рассказали  о так называемой «джинсе»: нелегальном способе заработка журналистов и медийных лиц. Но без конкретного примера трудно показать как производятся на сегодня...

В последнем материале мы рассказали  о так называемой «джинсе»: нелегальном способе заработка журналистов и медийных лиц. Но без конкретного примера трудно показать как производятся на сегодня действия по «джинсе», с использованием социальных сетей.

Мы предложили нашим читателям предложить примеры, но не дождались. Поэтому наши аналитики решили сделать анализ на примере активного тролль-аккаунта в летний период.

Почему тролль-аккаунт? Потому что главной его миссией является не объективное расследование, не инициирование журналистских запросов, а классический анонимный троллинг.

Какой это аккаунт? EXPO2017net. Дело в том, после ареста руководителя компании «Астана ЭКСПО 2017» не пинали разве что самые ленивые пользователи социальных сетей. Но последовательными в этом вопросе были только анонимный аккаунт Expo2017net и пара активных блогеров, которые ранее особой принципиальностью и борьбой за справедливость не отличались. Создавали видимость активной общественной поддержки различного рода полупровалившимся государственным программам.

Но вдруг за месяц до ареста топ-менеджеров компании «Астана ЭКСПО 2017» появляется анонимный аккаунт, а блогеры вдруг начали изображать из себя защитников государственного имущества.

Мы не можем комментировать следствие. В отношении Т. Ермегияева и иных лиц произведены аресты и окончательную точку поставит в этих делах суд. Но мы наблюдаем, что кроме стихийной критики ЭКСПО 2017 идет и целенаправленный системный троллинг, без фактов.
Поэтому давайте рассмотрим сколько это может стоить в твердых казахских тенге.

Итак, анализ

Expo2017net

Страница создана в апреле текущего года.

Контент

Контент изначально был направлен на личностный троллинг ряда топ-менеджеров компании. Кроме того, проходили посты, убеждающие аудиторию в том, что проведение ЭКСПО вредно для государства и является большой ошибкой для правящего режима.

Реклама

Сразу с созданием вышеуказанной страницы началась массовая баннерная и таргетная реклама в социальной сети Facebook. Минимальный бюджет за 1000 показов составляет 120 тысяч тенге в месяц.

Но 1000 показов это слишком малое количество. Для реальной раскрутки необходимо более 5000 тысяч показов в месяц. Предположим, что на баннерную и таргетную рекламу за апрель-май-июнь текущего года было потрачено порядка 3-х млн. тенге. В июле очевидно средств на таргетную и иную рекламу потрачено не было. Поэтому заметно серьезное падение просмотров страницы Expo2017net.

Кроме того, затраты на СЕО в поисковых системах, когда на первой странице при запросе выходят ссылки на страницу Expo2017net составляют порядка 750 тенге в месяц по самому крупному тарифу. Соответственно, за три месяца около 4,5 млн. тенге.

Затраты на сайт

Expo2017net создала одноименный сайт. Очень некачественный и дешевый по исполнению. Любой студент пятого курса факультета информатики может сверстать такой за день. Стоимость около 1000 долларов или 180 тыс. тенге.

Модерация сайта – 100 тысяч тенге.

Редакция

Для модерирования подобной страницы необходим опытный редактор, райтер и модератор (лицо занимающееся наполнением страницы). В среднем услуги в Алматы и Астане составляют

Редактор – минимум 250 тыс. тенге

Райтер – минимум 150 тыс. тенге

Модератор – минимум 100 тыс. тенге

Все зависит от объемов работ. Можно найти дешевле в России ( из-за девальвации рубля) и на Украине (война и экономический кризис).

Однако учитывая, что в Expo2017net реагируют четко на внутриполитические вызовы, вероятно редактором является какой-нибудь политолог АН, который действует под кураторством ГБ. Поэтому версия с иностранными работниками отменяется.

Лайки и комментирования

Лайки в Facebook легко купить. Есть масса компаний, которая предлагает такие услуги. Если внимательно изучить 2 488 лайков страницы Expo2017net, то заметно, что около 70 процентов из них ложные лайки.

Как, к примеру, расценивать что этот тролль-аккаунт нравится Жанне Ильичёвой, которую эта самая страница подвергала троллингу за поездку на ЭКСПО в Милан? Давно уже известна ситуация, когда можно в Facebook накручивать лайки за счет реальных пользователей, которые об этом не подозревают.

Стоимость лайков известная. Чтобы не быть голословными можем предложить российский сервис по накручиванию лайков http://zoppa.ru/. Но предупредим у индийских компаний это стоит гораздо дешевле. Просто нужно знать места.

В целом лайки страницы Expo2017net обошлись где-то в 15 тыс. тенге. Перебарщивать тут тоже нельзя, поскольку со временем накрученные лайки исчезают.

Заметны ложные лайки в публикациях на странице.

Вопрос еще и в комментировании. На странице Expo2017net в качестве фронт-троллей выступают различные фейковые аккаунты. Как правило это пользователи без реальных фото прячущиеся под некими абстракными композициями

Можно изучить активных комментаторов за последние 10 дней. Вот некто Zhan Kassen и его фото, очевидно из некоего бесплатного фотоархива.

На странице этого пользователя минимум информации и единственный аккаунт который нравится Expo2017net. Есть среди пользователей лица африканской национальности, девочки-чукчи с оленями и даже коалы.

Есть и реальные аккаунты, которые настроены очень патриотично и поэтому поддерживают тролль-атаки Expo2017net.

Фейки и комментарии также удовольствие не бесплатное. Вложив деньги в постоянное комментирование вполне можно привлечь реальных пользователей. Они пусть медленно, но на Expo2017net появляются. Но все же анализ показывает, что все еще приходится пользоваться преимущественно фейками.

Заключение

Исходя из данных исследования можно предположить, что на подготовку тролль-аккаунта было затрачено около 7 млн. тенге. Ежемесячное обслуживание обходится около 500 тыс. тенге.

Цели и задачи трудно определить, поскольку троллинг топ-менеджмента пересекается с критикой государственной политики. При этом троллинг ведется не системный, а популистский.

Редакция Veritas Media на основе данного пример-анализа готова рассмотреть конкретные предложения по составлению рейтингов, анализа бренда в информационном поле, а также выявления негатива и его нивелирования.

Ad

Rate post

3

Comments

Login to comment