Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
17
03:49, 27 июля 2015

Место в обществе: социальные эксперименты и пример из жизни

Сегодня мой любимый adme.ru запостил интересную статью на тему глупости. И лично меня заставил задуматься второй закон:

Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств.

Годы наблюдений и опытов утвердили меня в мысли, что люди не равны, одни глупы, другие нет, и это качество закладывается природой, а не культурными факторами. Человек является глупцом так же, как он является рыжим или имеет первую группу крови. Он таким родился по воле Провидения, если хотите.

Образование не имеет ничего общего с вероятностью наличия определенного числа глупцов в обществе. Это подтвердили многочисленные эксперименты в университетах над пятью группами: студенты, офисные служащие, обслуживающий персонал, сотрудники администрации и преподаватели. Когда я анализировал группу низкоквалифицированных сотрудников, число глупцов оказалось большим, чем я ожидал (Первый закон), и я списал это на социальные условия: бедность, сегрегацию, недостаток образования. Но поднимаясь выше по социальной лестнице, то же соотношение я увидел среди белых воротничков и студентов. Еще более впечатляющим оказалось увидеть то же число среди профессуры — брал ли я маленький провинциальный колледж или крупный университет, та же доля преподавателей оказывалась глупцами. Я был так поражен результатами, что решил провести эксперимент над интеллектуальной элитой — Нобелевскими лауреатами. Итог подтвердил суперсилы природы: то же определенное количество лауреатов были глупы.

И это напомнило мне другую статью, где французские ученые проводили эксперименты на крысах, разделив их в группы по 6 штук. Задачей крыс было добывать еду с другой стороны бассейна. В итоге 3 крысы всегда добывали еду, а 3 отбирали. Причем 1 из добытчиков еду не отдавала. Для меня всегда интересным казалась следующая часть эксперимента, когда из 6 исследуемых групп брали только добытчиков или только тиранов и формировали новые группы только из одного типажа.. Через какое-то время группы снова делились на привычные роли. То есть всегда были тираны, всегда были работники и всегда был "волк-одиночка".

В жизни подобный "эксперимент" я видела в стенах КБТУ. В мой год на специальность "Химическая технология органических веществ" поступило 36 человек, закончило 26 (в основном, отсев был за счет Болашака). Так вот, все были умные так, что череп на мозг давил.. в кого не ткни, либо Алтын белгы, либо звезда олимпиад, либо победитель международной конференции. Поступала я еще до открытия НУ, так что в наш год было 5-9 человек на место в зависимости от специальности. 19 гос.грантов, штук 5 грантов компании, остальные были на скидках, потому как ЕНТ у всех был выше крыши. Парочка ребят платила полную стоимость и всегда подкалывала нас, что мол де они наши реагенты оплачивают. В итоге во время учебы мы тоже разделились на посильней и на не очень.. То есть стартовало 36 умников, а до финиша мы дошли по-разному. Красный диплом получило только 4 человека из 26. Сказать, что кто-то был сильно слабей нельзя. Просто любое общество делится на тех, кто впереди, и тех, кто чуть отстает. И мне кажется, любой член общества может поменять свою позицию, но сделать это в процессе будет тяжело, потому и говорят "сначала ты пашешь на репутацию, потом репутация пашет на тебя" (зачеток в КБТУ нет).

Вот такие пирожки.. Удачи всем в самореализации и занимайте достойные места в обществе!

P.S. несмотря на разделение во время учебы, все мои однокурсники устроились по жизни очень не плохо.. :)

P.P.S. редакторы yvi иногда очень странно подбирают заголовки..в данном случае я не согласна с заголовком на главной, что "глупцами не становятся, а рождаются".. в КБТУ я как раз видела наоборот, что умные люди, выполняя социальные роли, "глупели" на время.. диплом нас всех потом уравнил и люди прекрасно устроились на работу, уж не знаю, какие социальные роли они выполняют сейчас.

17