Бренд - это уникальный и привлекательный образ товара. В эпоху глобального позиционирования компании становятся успешными тогда, когда им удаётся найти в сознании покупателей свободную нишу и заполнить её своим брендом, утверждает знаменитый маркетолог Эл Райс.
В национальном плане "100 конкретных шагов" одной из важных задач является продвижение несырьевых отечественных товаров на мировые рынки.
Глава государства в ходе недавнего Общенационального телемоста поставил задачу создать национальный бренд.
Для продвижения казахстанских товаров на мировой рынок большое значение имеет создание торговых марок с положительной репутацией - то есть, брендов. Как считает Эл Райс, наилучший путь для построения нового бренда - это следовать за существующей категорией и затем создать новую, в которой вы имеете шанс оказаться первым.
Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира за 2015 год. Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях. Скажем, у потребительских товаров класса люкс бренд значительно влияет на прибыль, а у авиа- и нефтяных компаний — нет. В списке лучших представлены бренды 15 стран из 20 отраслей. В основном это автомобильные и высокотехнологичные бренды. Почти половину рейтинга занимают американские бренды, девять у Германии, по семь - японских и французских.
Самым дорогим брендом мира является Apple - $145,3 млрд , который за год прибавил в стоимости 17%. Для сравнения - это больше половины ВВП РК.