Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
03:09, 15 июля 2015

Норвежский less and less (intriguing)

K9U7v1Is7w0h74GjJg1a5VkqkiTRIi.jpg

Извините, но это конечно тотальный WTF! Мое умопомрачение продолжалось на протяжении всего романа Харуки Мураками "Norwegian Wood". Мне было так досадно, так досадно, что я не знала - то ли бросить читать эту книгу, то ли burn after reading, как говорится.

Ну, начнем по порядку. То, что Мураками восседает на полках бестселлеров в книжных магазинах, было известно давно. Но всегда почему-то обходила его стороной, ибо думала "надо созреть для японцев". После Кадзуо Исигуро меня пронимала такая перманентная грусть, что сложилось мнение, что все пишущие японцы - такие же глубокие и патетичные. И вот я думаю, пока в декрете времени выше крыши, надо вкусить этот плод восточной литературы.

8GI4r2Msid3R8y21b54wn74590flyg.jpg

Начала, долго ждала чувственной кульминации, хотя бы ванильного чего-нибудь, но на протяжении романа не произошло ровно ничего, тем более феноменального. Мне показалось, вот он - рецепт продаваемого продукта - нагнетать вселенскую грусть и загадочность, орудовать названиями десятков рок-композиций типа Битлза и чего-то там еще, включать пикантные моменты типа обсуждения половых органов и тактику мастурбирования, и собсно, все.
Тема суицида протекает невидимой нитью по всему роману и не совсем понятно для чего. Ну это ладно.

VGe1pcjmB0qIFiqkVyLoDqMmhrGIFy.jpg

Насчет героев - вот Ватанабэ, студент, ни рыба ни мясо, вокруг которого витает ареол интеллектуальности только за счет того, что он, в основном молчит. Да-да, именно его мыслей и слов будет меньше всего, и я так и не поняла, кто он и почему. Я понимаю вот у Сэлинджера был подросток (кстати, Мураками даже местами сравнивает его с героем), в нем была какая-то хоть страсть, стержень. А тут парниша такой - кхм. Хотя знаете, может это даже правдиво, ведь если вспомнить, то парни в 19-20 лет почти всегда такие же пространные, не основательные, витающие в воздухе небулы.

"Она мне увиделась ещё красивее, чем казалась до сих пор. Я что-то хотел ей сказать об этом, но не знал, как это выразить, и в итоге ничего не сказал".

 

А вот о его отношениях с девушками - так эт вообще, тушите свет. Единственно живой организм во всех этих душевных скитаниях - это Мидори. Девушка с нормальной головой на плечах, ухаживает за больным отцом и чего она в Ватанабэ углядела - не знаю. Есть в ней опять-таки муракамовско-девиантная озабоченность, которая не очень правдоподобна. Но я тут уже не хочу тратить слова, читайте сами, чего не особо советую.

xNnAUNUW39r4W9gzavR1hqdicum9gX.jpg

Что интересно, в самом начале романа я как-то обрадовалась, думаю, как сейчас поностальгирую по студенческой поре, окунусь в это беззаботную праздность. Но на нет - и суда нет. Но если посмотреть в другой стороны, может эта сдержанность чувств и эмоций, это латентное жизнеописание и есть национальная особенность, антиколорит якобы. Не знаю, но было банально:

"Ты правда меня никогда не забудешь? — тихо, почти шепотом спросила она.
— Никогда, — ответил я. — Мне незачем тебя забывать."

 

Но вот одно, конечно, не оспоришь. Я могу сколько угодно умалять значимость романа, но он уж точно никогда не спрыгнет с полок "современной прозы" и "best-selling" книг. И у меня лишь отдаленно маячит вопросик. Стоит ли идти дальше за "Кафка на пляже", например?
8