Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:53, 10 июня 2010

36 типовых сюжетов или почему я все-таки за карму

В 18 и 19 веках между писателями и драматургами вспыхнул литературный спор. Так, гимнастика для ума. Писатели взялись считать типовые литературные сюжеты. И вот Жан Польти изучил 2000 произведений всех времен и народов и поведение 8 000 персонажей литературных произведений для того, чтобы вывести 36 типовых сюжетов всей нашей многообразной литературы (или даже больше) всего, что написано человечеством.

  1. Мольба
  2. Спасение
  3. Месть, преследующая преступление
  4. Месть, близкому за близкого
  5. Затравленный
  6. Внезапное несчастье
  7. Жертва кого-нибудь
  8. Бунт
  9. Отважная попытка
  10. Похищение
  11. Загадка
  12. Достижение
  13. Ненависть между близкими
  14. Соперничество между близкими
  15. Адъюлтер, сопровождающийся убийством
  16. Безумие
  17. Фатальная неосторожность
  18. Невольное кровосмешение
  19. Невольное убийство близкого
  20. Самопожертвование во имя идеала
  21. Самопожертвование ради близких
  22. Жертва безмерной радости
  23. Жертва близким во имя долга
  24. Соперничество неравных
  25. Адъюлтер
  26. Преступление любви
  27. Бесчестие любимого существа
  28. Любовь, встречающая препятствия
  29. Любовь к врагу
  30. Честолюбие
  31. Борьба против бога
  32. Неосновательная ревность
  33. Судебная ошибка
  34. Угрызения совести
  35. Вновь найденный
  36. Потеря близких

Посмотрите, на эти темы, разве не об этом мы пишем в своих блогах. А пункты 4, 5, 6, 7, 14 и 30 это как раз те сюжеты, из-за которых разворачиваются целые драмы на нашей платформе и заставляют кого-то идти и мучить карму своего антигероя. В основе каждого материала, а уж истории подавно, должен лежать конфликт. Он и толкает историю к развитию, а в нашем случае толкает к развитию yvision.

Что касается литературы и выводов Польти, мне бы хотелось подчеркнуть, что всю эту классификацию я рассматриваю (ну собственно как и те литературоведы, кто ее до сих пор обсуждают) только как каркас, на который потом нарастает мясо – герой и антигерой, фабула, завязка, повороты, кульминация, финал. И гениальность произведения в том, чтобы читатель не видел кусков этой достаточно жесткой конструкции.

Теорию Жана Польти нам преподавали на курсе «Драматургия кино и телевидения» в российском офисе Интерньюс. После выводов Польти сотни писателей и литературоведов пытались найти больше, но у них не получалось. Можете попробовать разложить, какой-нибудь модный современный роман. Кстати, там же на курсе один из наших преподавателей загадал загадку (11 пункт). Студент-выпускник, вернулся из-за границы на Родину и вдруг обнаружил, что его отца убил дядя, да вдобавок женился на его матери (пункты 3 и 4). О каком произведении идет речь?

0
563
9