05:13, 13 июля 2015

Путешествие по Казахстану. Кольсайские озера. Как важен гид!

Запакован дорожный рюкзак, заряжена батарейка фотоаппарата. В четверг подготовка к поездке шла полным ходом, и уже  в пятницу в 21 вечера всем автобусом дружно ждали кого-то из опаздывающих, кто ехал с аэропорта. Отправлялась я в путь в Райымбекский район Алматинской области, где находится нынче популярный туристический маршрут - Кольсайские озера и озеро Кайынды.

Уже наверняка, многие прочитали о поездке @danique_dst на Кольсайские озера, спонсором которого была тур.фирма Grand Voyage. Кому-то поездку оплачивают, кто-то ее сам покупает у того же оператора)  В этом вся разница подумаете вы!  Но нет, разница совершенно в другом, но обо всем подробней...

Разрешите изложить мне мое путешествие, ведь каждая поездка - это мини-приключения, после которого ты становишься чуть-чуть мудрее.

Стартовав к 22 часам из Центрального Стадиона, наш автобус еще не выехав на Кульджинский тракт, один раз громко хлопнув с правой стороны, остановился для починки. То ли колесо пробило, то ли еще какие-то неполадки. Благо, в автобусе ехали в основном представители молодежи, которых не сильно удручило сие обстоятельство, и все дружно вывалились на лужайку, пока автобус не был приведен в надлежащее состояние для поездки.  Нам жутко повезло, что мы не сломались где-нибудь в степи. А еще хуже, в горах. Дорога оказалось весьма сложной. Не знаю, как остальные туристы, но под утро я точно не могла уснуть. При каждом спуске по горной местности у нашего автобуса скрипели тормозные колодки. В такие моменты понимаешь, что твоя судьба в чужих руках и становится страшно!

Добрались до поселка Саты в 5 утра, где нас расселили по гостевым домикам. Нам с девочками попался большой дом с красивыми воротами. Позже узнали, что и удобства находятся внутри дома, что немаловажно для городских жителей.

Познакомившись с хозяйкой дома, мы выбрали комнаты и улеглись спать, хотя до завтрака оставалось меньше трех часов. Нас разбудили, накормили и мы на автобусе направились на озера.

Табличка на эко. посту.

На экологическом посту

Наш гид Наталья Генадьевна по пути к Кольсайским озерам рассказала, что озера находятся в ущелье между Кунгей Алатау и Заилийским Алатау. Первое озеро находится на высоте 1800 метров над уровнем моря, его длина - 1520 м, ширина 222 м, а глубина 366 метров.

Прибыли мы туда в 10.30 утра. До того как все разбрелись фотографироваться, наш гид предупредила, что на второе озеро транспорт не ходит, при желании можно только подняться на лошадях или на своих двоих. Сбор объявила в 12 часов.

Красоту Кольсайских озер я видела в интернете, но это надо видеть наяву!

Прозрачное горное озеро, вокруг которого растет целый хвойный лес! На поляне расположены юрты, в которых можно отведать вкусный кумыс, там же можете поесть шашлык.  По озеру вас прокатит лодочник. В общем, любой каприз за ваши деньги!

Наши полтора часа прогулки пролетели незаметно, а ведь нам предстоял долгий путь -10 км до второго озера. Наталья Генадьевна решила нам показывать путь, взобравшись верхом на лошадь.Однако, не дождавшись остальных ребят, двинулась в дорогу.

Дорога пролегала узкая, но очень живописная. Слева открывался прекрасный вид на озеро.

Мы не могли не останавливаться для фотографирования, когда над нами пролетали коренные алматинцы на вертолете!

Таким образом, мы пешие туристы потеряли из виду нашу Наталью Генадьевну, восседавшую на коне!

По началу, мы не придавали этому большого значения, ведь тропинка была одна и мы никак не боялись потеряться в лесу. Но тропа  привела нас к реке, которую необходимо было перейти вброд.

Не многие смогли пройти это испытание, ведь их никто не предупредил о таких природных препятствиях. Кто-то по состоянию здоровья, кто-то просто от усталости, но люди именно здесь разворачивались и возвращались обратно.

Мы же с подругой последовали примеру впереди идущих смельчаков, сняв кроссовки, перешли эту ледяную речку. Но оказалось, что этим переход через воду не заканчивался, нам пришлось еще в одном отрезке пути поморозить ноги. Были моменты, когда мы не видели явной тропинки, и нам некому было показать дорогу.

Скажу честно, поднимались мы три часа. День был ясный и было довольно жарко. Нас мучила жажда, и мы набирали воду прямо с озера. Когда навстречу шли уже спускающиеся с озера люди, они нас подбадривали: «Осталось совсем чуть-чуть», «Вы это сделаете!». Мы и не сомневались, что сделаем это! Но как это было трудно, особенно для неподготовленного и в данное время не занимающегося спортом человека, как я)

Пофотографировав на память красоту второго озера, надо было собраться с духом для обратного пути.

Ведь, как бы не казался легким  спуск, порой, он бывает сложнее самого восхождения.

Изрядно подкачав мыщцы ног и пятой точки, уставшие, но довольные своим результатом, мы с подругой добрались в 18.30 до автобусов. И какого было наше удивление, когда весь наш автобус переживал и ждал только  нас двоих! (До этого подписывали бумагу, в которой говорилось, что опаздывающие на автобус сами берут на себя ответственность, и никто их не обязан ждать!)

На ужин нас дома ждали манты, по специальному заказу могли и шашлык приготовить. Попарившись в баньке, мы уснули крепким сном…

Теперь, прошу вспомнить мой пост про поездку на Чарынский каньон, в котором я вообще не упоминала про тур оператора. Но там была энергичная Лорэн, которая нас водила по опасным тропам каньона под своим бдительным взором. Скажу по секрету,что и Лорэн была из Grand Voyage.  Сейчас понимаю, что настроение поездки в пути задает гид, как тамада на свадьбе!

На самом деле, как и в любой сфере деятельности, есть люди,  которых хочется слушать и слушать, за которыми хочется идти, и не один раз! А есть те, кто думает только о своих интересах и удобствах. К сожалению, на такого гида мы и наткнулись!

Закончить, все-таки, я хочу, на позитивной ноте. Не смотря на некие казусы в пути, я ничуть не пожалела, что выходные провела в таком живопистном месте!  Казахстан - богатая природными ресурсами страна, и вы многое пропустили, если еще не побывали на Кольсайских озерах!

Впереди еще половина лета, поэтому, друзья,  срочно пакуйте рюкзаки дождевиком, толстовкой, джинсами, кроссовками и вперед преодолевать десятки километров до второго Кольсайского озера! Будет весело, я вам гарантирую!