Мобильное приложение Сбербанк Казахстан — обзор

Иванов Данил 2015 M07 9
4399
4
14
0

Сбербанк Казахстан - выпустил свое мобильное приложение. Насколько оно удобное и в чем его плюсы и минусы, читайте в этом посте.

Совсем недавно я стал обладателем платежной карточки Visa от Сбербанк Казахстан.  Приятным дополнением к ней стало мобильное приложение «Сбербанк Казахстан», о котором пойдет речь ниже.

Для чего нужно мобильное приложение? В первую очередь для облегчения доступа к основным функциям банкинга. По сути мобильное приложение — это облегченная версия сайта, которая позволяет вам просматривать данные, совершать транзакции и изменять некоторые параметры.

Мобильное приложение позволяет совершать все действия, который доступны в web версии «Сбербанк Online.

Функционал на данный момент:

  • Оплата более 420 видов платежей без комиссии;
  • Переводные операции между своими счетами и картами;
  • Переводы на карты клиентов Сбербанка и на карты других банков мира;
  • Погашение кредита и пополнение депозита;
  • Подробная информация по вашим счетам и картам, включая различные выписки и графики;
  • Управление лимитами и ограничениями по платежным картам;
  • Удобная история операций;
  • Блокировка/разблокировка карты и многое другое.

Важно!

Приложение выпущено совсем недавно и пока возможны неполадки и ошибки. Возможно на момент прочтения этого поста в вашей версии все будет иначе.
Все фото далее будут читаться слева направо – 1,2,3.

 

Как только вы выпускаете каточку, вам присваивается индивидуальный идентификатор, который вы будете использовать для входа в систему. При первом запуске и идентификации пользователя вы сами задаете 5-значный PIN код для доступа в приложение.

Кроме того, владельцы устройств на базе операционных систем iOS: iPhone 5S и выше, iPad Air 2 и iPad mini 3 могут авторизоваться в системе по отпечатку пальцев - Touch ID, это уникальная функция, доступная только в «Сбербанк Онлайн Казахстан».

Кроме того, вся мобильная система плотно интегрирована с вашим мобильным телефоном и его номером.  Таким образом совершая какое-либо действие через мобильный банкинг, будь то вход в систему или оплата услуг/товаров – вы будете получать СМС уведомления. Это вынужденная необходимость, которая необходима в целях безопасности и сохранности ваших средств и данных. Конечно можно взять в банкомате 10 универсальных кодов, распечатать их и не получать больше СМС уведомления (пока коды не кончатся). Но на мой взгляд СМС уведомления гораздо удобнее в данном случае. Но порой они действительно напрягают, особенно каждый раз, когда приходится заходить в приложение – прилетает СМС с уведомлением о том, что кто-то зашел в мобильную версию вашего банкинга.

Кстати СМС сервисы бывают двух видов: «Экономный» - бесплатное обслуживание и «Полный» - в котором первый месяц обслуживания бесплатный, а в дальнейшем 200 тенге в месяц.

Интерфейс приложения достаточно интуитивен, а главное имеет возможность выбрать любой из пяти языков: русский, казахский, английский, турецкий или китайский. На фотографии выше, первый скриншот — это главный экран приложения. Тут также можно оперативно связаться с сотрудниками банка, сменить язык или выйти.  На втором скриншоте видно все ваши действующие карточки, а на третьем показана детализация всех платежей по вашей карте, как онлайн так и офлайн.

Снизу вы можете заметить меню быстрого перехода по разделам. Оно содержит минимум пунктов и запутаться в нем не получится.

Переводы

Между своими счетами – тут можно перевести средства между теми счетами, который принадлежат вам.

Клиенту сбербанка – очень удобная фишка по переводу средств другим клиентам Сбербанка. К сожалению, это действие возможно пока только на территории Казахстана. Надеюсь, что в дальнейшем появится возможность перевода средств в Россию, мне было бы актуально.

На карту в другом банке – тоже очень актуальная лично для меня функция и вполне удобная.

Платежи

С платежами все понятно, можно оплачивать услуг, включая коммунальные и услуги связи. В данный момент более 420 видов платежей, но все равно список нужно обновлять и добавлять другие сервисы, это вопрос времени. Впрочем, все удобно и понятно, но и не без небольших минусов, о которых мы поговорим ниже. Квитанции по коммунальным услугам можно корректировать, обновляя данные, а также убирать то, что по вашему мнению оплачивать не стоит или стоит, но позже.

Обратите внимание на пункт «Шаблоны» - они нужны, чтобы совершать быстрые платежи, которые вы проводите регулярно, например, постоянно оплачиваете одну и ту же сумму на счет мобильного телефона. Шаблоны следует создавать через Web версию, и они сразу же отобразятся в вашем приложении. Вся прелесть шаблонов в том, что платежи по ним не нужно больше подтверждать через СМС.

На скриншоте показана история операций, произведенных именно из приложения. На втором скриншоте раздел с настройками, через который можно заблокировать карту или сменить регион согласно которому будут формироваться списки услуг.  Карту можно заблокировать на время.

Лимиты и ограничения

Для меня это, пожалуй, самый удобный пункт, который позволяет ограничивать списание средств тем или иным способом. При первом моем заказе в интернете через карту Сбербанка из США, мой платеж не проходил. Я зашел в приложение и просто снял ограничение на 2 месяца на операции на территории США. Также можно ограничить транзакции в интернете, Таиланде и Латинской Америке (не знаю почему именно там). Лимиты можно снять полностью, но для этого нужно писать заявление в банке и ждать подтверждения.

При работе с некоторыми моими картами других банков, мне периодически приходится звонить в банк и снимать лимит на транзакции – через приложение все же удобнее.

За короткое время пользование я успел: сделать 5 покупок с разных зарубежных сайтов, включая США, загружал несколько раз баланс себе и не только, оплатил карточкой заправку авто, перевел на карточку оплату контекстной рекламы в Facebook и оплату Google аккаунта в Adwords.

Еще пока не успел разобраться с тарифами на конвертацию, снятие с других банкоматов и прочие процентные ставки. Знаю только, что, снимая с банкоматов Сбербанка комиссия никакая не взымается, где бы вы не находились.

Плюсы / минусы

В данном пункте я выражаю сугубо личное мнение, которое может не совпадать с вашим.

Плюсы

  • Удобное и интуитивно понятное приложение – действительно все очень просто и требует минимум движений
  • Возможность тотального контроля – СМС уведомления на всех уровнях, возможность установки лимитов и ограничений. Быстрая блокировка карты через приложение.
  • Отсутствие комиссии при снятии средств с банкоматов Сбербанка, например, в России или Хорватии (смотрите список на сайте)
  • Удобное управление квитанциями за коммунальные услуги
  • Отсутствие комиссии за платежи из приложения – это практика многих банков и это правильно, если я оплачиваю баланс я хочу, чтобы вся 1000 тенге оказалась на моем счету
  • Online выписка по всем платежам по карте – эта опция помогает не заходить личный кабинет на сайте и все списания и пополнения контролировать из приложения
  • Возможность оплаты российских сервисов – у меня бывали случаи, когда мама, находясь в России просила закинуть ей баланс на МТС. Приходилось поискать такую возможность, мой банк такой услуги не предоставлял и пришлось создавать отдельный кошелек
  • Перевод на карту другого банка и на чужую карту Сбербанка – вот если бы у всех была единая система по-простому переводу, цены бы ей не было. Очень удобно.
  • Возможность использования Touch ID на устройствах Apple – еще один шаг к инновациям

Минусы

  • Невозможно гибко настроить СМС уведомления – нет чек-бокса в котором можно было бы сделать выбор. Мне, например, не совсем нравится, что мне прилетает СМС, как только я захожу в приложение.
  • Медленная обработка данных – приложение только-только появилось в магазинах и у него еще есть проблемы. На данный момент низкая пропускная способность при работе через мобильный интернет, немного тормозит процесс. Обещали исправить в ближайшее время
  • Невозможность перевода денег клиенту Сбербанка в другой стране – на данный момент эту операцию можно произвести только между картами на территории РК. А я вот дворники хотел купить для авто, а у продавца как раз карта Сбербанка.  Надеюсь этот минус тоже исправят и найдут золотую середину.
  • Средний список платежей – на самом деле все основные платежи можно свободно совершать в приложении, но мне, например, не хватает служб такси и того же OLX. Тут конечно палка о двух концах и многое зависит от самих поставщиков услуг.
  • Нет оплаты налогов – этот пункт обещали добавить в самое ближайшее время, но на сегодняшний день оплатить налог на ТС или землю не получится.  Возможно функция появится уже в ближайшем обновлении.
  • Малое количество банкоматов по городу - это пожалуй самый неудобный пункт

Заключение

В целом приложение мне понравилось, пользоваться вполне удобно и комфортно. Это такая квинтэссенция всего хорошего из многих других приложений. Так приложение Сбербанк Россия неоднократно выигрывало различные премии и номинации и стоит в топе банковских приложений России. Наше же приложение немного отличается от российского и включает наши национальные особенности, основанные на поведенческих признаках казахстанских пользователей.

Скачать приложение можно по ссылкам:

Apple Store - iOS
Play Market - Android

 


Оцените пост

11

Комментарии

1
Хороший обзор, тоже давно думал сделать себе сберовскую карты, теперь точно сделаю
(пс. ошибочка в тексте "взят")
2
Сейчас перепроверю, спасибо.
1
Данила, пасиб за весьма обстоятельный обзор. Есть пара комментов. Чек-бокс для управления смсками о входе есть в веб-версии-настройки-оповещения. Что касается переводов на карту сбера другой страны - перевод сделать можно, кликай на перевод в другой банк и он переведется. Надеюсь дворники еще не ушли ;)
0
Спасибо, Динара, за уточнение.
Попробую обязательно сделать перевод. А какой там будет процент?
И поищу чек-бокс, я пока с web версией сильно не знакомился
Показать комментарии