Страна дорог. Дороги — наше всё.

Павел Тенцер 2015 M07 8
1239
11
46
0

Казахстан - это страна дорог. Мы, как огромный коридор между Европой и Азией. Дороги - это наше всё. Если привести в порядок дороги, то развитие нас уж точно не покинет никогда.

Наверное, это будет один из моих постов - криков души, который, возможно, станет одной из тех маленьких капель в океане мнения народа, которое в свою очередь, я верю, учитывается сверху.

Мне по работе иногда приходится ездить по разным городам страны или населенным пунктам области, и одной из основных тем, которую хочется обсудить после поездки - это состояние дорог.

На удивление, есть очень большое количество вполне себе хороших дорог, даже к таким населенным пунктам, где живет менее тысячи человек, но есть и такие, где город с промышленностью и серьезным количеством его граждан стоит где-то на краю области, забытый центральной властью и еле развивается, потому что ехать туда никто и не хочет. В Костанайской области в качестве такого города вполне может выглядеть Житикара - 220 км от центра области, крупный промышленный центр, с очень дружелюбным населением, которое действительно любит свой довольно чистый город. Ехать туда минимум 3-4 часа.

Вообще, Казахстан - это страна дорог. Мы, как огромный коридор между Европой и Азией. Дороги - это наше всё. Я уверен, если в Казахстане привести в порядок большинство дорог и сделать их действительно удобными, то развитие нас уж точно не покинет никогда. Да что тут говорить, даже Великий Шёлковый путь проходил через нас, сама судьба и природа благоволит нас к тому, чтобы сделать хорошие дороги раз и навсегда.

Я раньше всегда думал, что дороги сделать у нас - крайне сложная затея, т.к. налогов 17-миллионного населения явно не хватит для того, чтобы обеспечить 9-ю в мире территорию хорошими дорогами. Но ведь каждому своё?! В Японии технологии, в Китае огромный институт труда, в Европе наука, а что у нас? Может быть, дороги?!

Появятся дороги, появятся и другие сопутствующие факторы развития, за ними ринутся падать цены на топливо, т.к. государству не будет выгодно терять огромные потоки автомобилей только лишь из-за цен на топливо. Упадет топливо в цене, упадут и цены на многие продукты. Начнет развиваться сопутствующая инфраструктура в том числе и туристическая, и какие-нибудь дотационные регионы в центре Казахстана смогут получить развитие, ведь у них большое преимущество - самые короткие расстояния проходят через центр.

Пусть мой пост и является достаточно утопичным. Но мне кажется, правительство сейчас вполне верно рассуждает по увеличению стран, для которых не нужны визы, и везде только и разговоров, что о Новом Шёлковом пути. Видимо, назревает острая необходимость.

Но сейчас состояние дорог - так себе. Можно бы было построить несколько новых и хороших, например, через тот же Торгайский регион, которому явно не помешает развивитие инфраструктуры, в Западный Казахстан. Это, конечно же, как один из примеров, которых можно собрать полсотни у нас.

Посмотрим как будет, но страна, у которой хорошие дороги бедно жить явно не сможет.

Фото автора. Трасса Зеренда - Атбасар. Акмолинская область.

Оцените пост

44

Комментарии

0
В Бокейординский район не помешало бы. Там очень плохие дороги. А ведь историческое место
0
Мысль верная, как ни крути. Те же сша только за счет дорог и жд путей мощно развивались в начале прошлого века
1
Кстати, из Аркалыка в Тургай идет неожиданно хорошая дорога с хорошим полотном, разметкой, остановками, дальше не знаю. На повороте на Кустанай она ухудшается, но все равно неплохая до самого Аманкарагая.
0
Соны айтшейш. А то каждый год менять ходовую, каждый раз трястись по дороге. Хочется поехать на машине отдыхать в другие области, а дорог нет. Да даже цены бы изменились в лучшую сторону на продукты.
1
Общий объем строящихся и ремонтируемых дорог приличный, но как всегда, все упирается в качество, пара-тройка лет и казалось бы новая дорога нуждается в ремонте.
Когда уже сажать начнут за отсутствуещее качество...
Показать комментарии