Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:00, 08 июня 2010

Будущее в настоящем или бизнес в соцсетях

Цифровые технологии создают новые условия жизни – человечество все больше времени проводит в Сети. Эти тенденции затронули и бизнес-сообщество. Компании отправились во всемирную паутину в поисках новых клиентов и продвижения брендов. Социальные сети с этой точки зрения стали настоящим открытием.
Развитие социальных сетей достигло своего апогея: количество пользователей в том же Twitter превысило отметку в 45 миллионов, а на Facebook их число зашкаливает за 350 миллионов. По оценкам специалистов, данные показатели будут увеличиваться примерно на 50% в год. Такие порталы как Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, MirTesen.ru поспособствовали развитию социальных сетей на постсоветском пространстве. Изначально позиционируя себя как сайты для общения и знакомств, они организовали огромный поток внимания к себе за считанные сроки. Это дало им массу возможностей, превратив, по сути, в огромный бизнес, привлекающий и внешние инвестиции. Сегодня на них размещена реклама более тысячи компаний, а значит - вчерашние призрачные мечты обывателей о моментальном доступе к субъектам «за три континента» могут с легкостью осуществиться уже сегодня.
Перспективы растут…
Большинство иностранных компаний давно разглядели эту нарастающую тенденцию и уже расширили горизонты своей деятельности за пределы обычной реальности. Они последовательно интегрировали свой бизнес в интернет пространство, используя при этом всевозможные социальные сети. Но настоящую популярность среди бизнесменов приобрели деловые социальные сети, нацеленные на развитие стратегий бизнеса, корпоративной культуры, а также рынка труда.
Самой известной такой сетью является Linkedin.com, где количество пользователей достигло, ни много ни мало, 40 миллионов человек. Данная сеть представляет собой сообщество профессиональных кадров со всего мира. Примечательно, что некоторые аккаунты имеют свой статус, оплачиваемый по определенному тарифу его обладателем. А если учесть, что в Linkedin.com зарегистрировано около полутора миллионов топ-менеджеров, то не трудно произвести подсчеты доходности ресурса.
Отечественные тенденции
А вот развитие бизнеса через социальные сети в Казахстане находится сейчас на стадии становления: по последним данным, менее 5% казахстанских компаний обратили взор на продвижение деятельности новым для себя способом. Это объясняется довольно скудной пользовательской базой на просторах казнета, и, как следствие, неликвидным спросом на услуги компаний в online-режиме. Многие компании попросту боятся рисковать своими средствами в угоду, казалось бы, «эфемерных» прибылей. Однако некоторые подвижки со стороны казахстанского бизнеса все же имеются. Те, кто решились пойти в соцсети, делают ставку на широкую рекламу и быстрый доступ со стороны пользователей.
Вообще, компании, ведущие бизнес через социальные сети, преследуют несколько целей: реклама, электронная коммерция, и, как следствие, расширение сфер влияния. Насколько выгоден этот вид бизнеса можно судить по последним инвестициям, вложенным в приобретение долей в социальных сетях. Например, портал MirTesen.ru, не перейдя и годовой рубеж с момента создания, был приобретен холдингом «Финам» за 2 млн долларов, а латвийская компания Forticom выложила 10 млн долларов за долю в 30% ООО «Одноклассники».

Blog post imageЦифровые технологии создают новые условия жизни – человечество все больше времени проводит в Сети. Эти тенденции затронули и бизнес-сообщество. Компании отправились во всемирную паутину в поисках новых клиентов и продвижения брендов. Социальные сети с этой точки зрения стали настоящим открытием.
Развитие социальных сетей достигло своего апогея: количество пользователей в том же Twitter превысило отметку в 45 миллионов, а на Facebook их число зашкаливает за 350 миллионов. По оценкам специалистов, данные показатели будут увеличиваться примерно на 50% в год. Такие порталы как Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, MirTesen.ru поспособствовали развитию социальных сетей на постсоветском пространстве. Изначально позиционируя себя как сайты для общения и знакомств, они организовали огромный поток внимания к себе за считанные сроки. Это дало им массу возможностей, превратив, по сути, в огромный бизнес, привлекающий и внешние инвестиции. Сегодня на них размещена реклама более тысячи компаний, а значит - вчерашние призрачные мечты обывателей о моментальном доступе к субъектам «за три континента» могут с легкостью осуществиться уже сегодня.

Перспективы растут…

Большинство иностранных компаний давно разглядели эту нарастающую тенденцию и уже расширили горизонты своей деятельности за пределы обычной реальности. Они последовательно интегрировали свой бизнес в интернет пространство, используя при этом всевозможные социальные сети. Но настоящую популярность среди бизнесменов приобрели деловые социальные сети, нацеленные на развитие стратегий бизнеса, корпоративной культуры, а также рынка труда.
Самой известной такой сетью является Linkedin.com, где количество пользователей достигло, ни много ни мало, 40 миллионов человек. Данная сеть представляет собой сообщество профессиональных кадров со всего мира. Примечательно, что некоторые аккаунты имеют свой статус, оплачиваемый по определенному тарифу его обладателем. А если учесть, что в Linkedin.com зарегистрировано около полутора миллионов топ-менеджеров, то не трудно произвести подсчеты доходности ресурса.

Отечественные тенденции

А вот развитие бизнеса через социальные сети в Казахстане находится сейчас на стадии становления: по последним данным, менее 5% казахстанских компаний обратили взор на продвижение деятельности новым для себя способом. Это объясняется довольно скудной пользовательской базой на просторах казнета, и, как следствие, неликвидным спросом на услуги компаний в online-режиме. Многие компании попросту боятся рисковать своими средствами в угоду, казалось бы, «эфемерных» прибылей. Однако некоторые подвижки со стороны казахстанского бизнеса все же имеются. Те, кто решились пойти в соцсети, делают ставку на широкую рекламу и быстрый доступ со стороны пользователей.
Вообще, компании, ведущие бизнес через социальные сети, преследуют несколько целей: реклама, электронная коммерция, и, как следствие, расширение сфер влияния. Насколько выгоден этот вид бизнеса можно судить по последним инвестициям, вложенным в приобретение долей в социальных сетях. Например, портал MirTesen.ru, не перейдя и годовой рубеж с момента создания, был приобретен холдингом «Финам» за 2 млн долларов, а латвийская компания Forticom выложила 10 млн долларов за долю в 30% ООО «Одноклассники».

Статья целиком

0