• 25971
  • 186
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Маркетинг мастер-класс ;)

Не зря же заканчивал альма-матер по специальности менеджмент. Вот заметил интересную вещь в вопросе позиционирования натуральных соков в Казахстане.

А вещь эта заключается в том, что соки со вкусом местного яблока или непонятно-откуда-взятой маракуйи стоят на казахстанских прилавках одинаково. я говорю про соки в тетрапаках, потому как баночная продукция плодово-овощных комбинатов бывших стран СНГ не может себе позволить такое разнообразие ассортимента.

Так вот, анализ (ну, как бы) ценообразования "Фрешей", которые продаются в кафе и ресторанах показал, что "Фреш" из апельсина стоит на порядок дороже, чем "Фреш" из яблока. Логика проста: дороже сырье - дороже продукт.

Учитывая вышесказанное, можно заключить, что все соки в тетрапаках, которые претендуют на звание "натуральный", уже на уровне ценообразования преподносят себя как "г..но, непонятно-из-чего-произведенное". Конечно, я понимаю, что многие соки, такими и являются. и им играть ценообразованием ради этого даже нет смысла. но также есть "НЕУС" и другие премиум класса соки, которым это в принципе под силу.

Я имею в виду поставить маракуйу чуть подороже, чем яблоко. и преподнести это как супернатуральный продукт - почти "Фреш".

Может, кто-то проделывал такие фокусы раньше, только я этого не видел.


 

 

Sanjubass
7 июня 2010, 17:53
1041

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Лучше поставить подороже апельсин, томат и яблоко потому что спрос на них будет всегда гораздо выше чем на любую маракую (хоть настоящую хоть порошковую)
тоже верно. пост больше относится к сокам премиум класса
ценовая политика на товар, который производится одним производителем и позиционируется одинаково не может иметь разную цену - одно из главнейших правил маркетинга. тогда встает вопрос прибыли. затраты на производство 1л сока из маракуи - 100 тенге, яблока 70 тенге, а стоимость на оба сока 105 тенге. производитель в данном случае оценивает прибыль не с каждого вида сока, а с линейки в целом. если убрать маракую, тогда линейка не сможет конкурировать с конкурентами из-за того что выбора меньше - меньше фэйсингов на полке и дело здесь не в качестве.
ну так я говорю про случаи, когда сорт каждого сока позиционируется по разному. Маракуйя, будучи нереально экзотическим фруктом будет идти подороже. я правда не знаю, пьют ли вообще люди маракуйу)) но на примере апельсина и яблока, я думаю можно было бы попробовать. просто в целом позиционировать всю марку как абсолютно натуральную и соответственно, цены разные на разные сорта... посмотри пример орбита: простой и новинки (пина колада, мохито) - один продукт. один производитель. разные цены.
понимаешь тогда маракуя однозначно будет не нужна - ее никто не купит за допустим 150 тенге (цена исходя из затрат на производство), когда самые популярные апельсин, томат и яблоко будут допустим по 120 тенге. производители запуская новые экзотические соки ориентируются на то чтобы занять больше места на полке в супермаркете, с тремя видами соков ты будешь весьма непривлекательно выглядеть в супермаркете.
с орбитом немного другая тема - жвачку ничем кроме леденцов и зубной щеткой не заменишь поэтому люди готовы платить больше за новинки. А вот сок можно чем угодно заменить от отравляющей колы до фрешей, чаев и воды в конце концов.
ну так маракуйя не изменит своего амплуа. она также будет оставаться на полках для веса. она ориентирована на тех, кто любит попробовать что-то новое. учитывая то, что и сейчас спрос на нее невысок, отрицательный эффект от этого будет минимальный. более того, это может подстегнуть любителей новинок купить ее. это что-то вроде вызова. спрос на продукцию класса премиум не эластичен к цене.
ну так маракуйя не изменит своего амплуа. она также будет оставаться на полках для веса. она ориентирована на тех, кто любит попробовать что-то новое. учитывая то, что и сейчас спрос на нее невысок, отрицательный эффект от этого будет минимальный. более того, это может подстегнуть любителей новинок купить ее. это что-то вроде вызова. спрос на продукцию класса премиум не эластичен к цене.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10550
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4493
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 3016
  • 72
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2137
  • 74
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1701
  • 53
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1451
  • 49
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1424
  • 10
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1459
  • 16