Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:16, 05 июня 2010

а вот решила выложить свой детективный роман "Диск"

Глава первая

- Вы же понимаете, что это нельзя оставлять незавершенным? – баритон усмехнулся. Человеку, который держал телефонную трубку, стало неприятно, словно он держит не новенький панасоник, а скользкую лягушку.

- Я-то все понимаю, но… идти до конца? – попытался он держать удар.

- Мой милый, - баритон чуть ли не мурлыкал, - я всегда иду до конца.

- Это воспринимать как предупреждение? – вздрогнув, спросил человек на этом конце провода.

- Воспринимайте как хотите, - рассмеялся голос в телефоне.

Человек осторожно посмотрел на пикающую трубку, снова прижал ее к уху, послушал короткие гудки, а затем положил ее на базу. Ну, все, осталось два варианта: или пан. Или, как водится, пропал. Ухнуть бы водки сейчас… Но пить нельзя, потому что баритон в трубке ясно дал понять: эта штука, которая исчезла, имеет огромное значение. И в первую очередь для него, Бабая, потому как если он ее не найдет, придет конец не только его карьере и власти, но и – прости господи – жизни.

- Ты что, идиот? Как так можно было ошибиться?! Кретин!

Испуганный лейтенантик стоял перед своим начальником и про себя ругал его матом. Про себя, потому что если бы вслух, то не быть ему лейтенантом больше. Вообще никем не быть. Поэтому про себя. Но матом.

- Я…это… так получилось!

- У мамы твоей получилось… - выругался полковник, - вали отсюда, чтоб я тебя не видел! Завтра рапорт напишешь и переведу тебя к чертовой матери в другое отделение!

Обрадованный полицейский выскочил из кабинета, пробежал несколько метров, затем остановился, отдышался и достал из кармана сотку. В коридоре было пусто, в окна светило вялое зимнее солнце, но сейчас после нагоняя оно казалось лейтенанту самым ярким и радостным. Не уволили!

- Алле, привет, зайка. Да, все хорошо, - он посмотрелся в стекло окна и важно улыбнулся сам себе, - Представляешь, меня переводят в другое отделение! Нет, не повышение, но это ведь хоть какое-то карьерное движение…

Зоя удивлялась погоде. Еще бы: январь, а теплынь несусветная. Хотя, грех погоду ругать. В Алматы и не такое бывает. Вот мерзнуть бы ей за своим прилавком, если бы не плюс десять. А так можно и юбку надеть, а не в страшных толстых штанах идти, обвернувшись под курткой платком.

- Девушка, мне бы… лифчик, - застенчиво прошептала молоденькая девочка, подошедшая к прилавку. На девочке было совсем легкое пальтишко, волосы собраны в щуплый хвостик. Тонкими пальчиками она теребила застежку от сумки. Волнуется, что ли?

- Выбирайте, - улыбнулась Зоя, - потом пройдете сюда за прилавок, померите.

Боже мой, подумала она, глядя на молоденькую девушку, которая щупала все бюстгальтеры, перебирала трусики и никак не могла решиться, - мне всего двадцать два. У меня фигура как у Мэрилин Монро (другие актрисы не шли на ум), а я стою тут торгую женским бельем.

- Я выбрала, - пробормотала девушка, заливаясь алой краской.

Зоя подняла перегородку.

- Проходите.

- Облава! – закричали где-то на другом ряду. Зоя перепугалась: что там такое могло случиться?

- Зойка, быстро товар собирай, быстро! – подбежала тетка и начала методично скидывать товар в приготовленный мешок. Покупательница испуганно глянула на громогласную тетку и бочком-бочком убежала, прижимая к себе лифчик.

- Эй, ты куда, а деньги? – закричала Зоя, но девушка уже скрылась в толпе.

- Тьфу ты, шалава! – сплюнула тетка, - что стоишь, рот раззявила, все с тобой потеряешь.

Зоя опустила глаза и начала собирать товар. К теткиным воплям она привыкла.

- А что там стряслось-то? – спросила она.

- Пиратов трясут, - ругнулась тетка, - диски все перевернули, по земле раскидали, топчут. Менты лютуют. Ща и до нас очередь дойдет.

- Да не тронут нас, - уверенно сказала Зоя.

- А ты почем знаешь? – проворчала тетка, - тебя послушаешь и вообще пропадешь.

Мимо пробежал Вовка, один из тех самых продавцов пиратских дисков. Он бежал, прижимая к себе коробку. Бежал он так красиво, выкидывая вперед ноги, что Зойка невольно залюбовалась им, пока тетка копошилась в мешках. В этот момент из коробки выскользнул диск и упал буквально под ноги продавщице женского белья. Сама не понимая зачем, она наклонилась и быстро положила его себе в карман. Потом Вовке отдам, решила она.

- Давай уже, пошли отсюда! – приказала тетка. Они взвалили на себя мешки с бельем и поспешили прочь с базара.

- Смотри, теть, афиша какая. Кино новое выходит. Давай сходим? – мечтательно сказала Зоя.

- Вот еще я по кинам с тобой не ходила, - проворчала тетка, - чапай скорее.

Это же самую афишу Олег Евгеньевич рассматривал уже битый час. Все в ней было замечательно, вот только кино это было не его. Не он снял знаменитого Льва Бесова в умопомрачительной комедии, не он сейчас собирал лавры. А почему не он? На этот вопрос Олег Евгеньевич отвечать не себе не хотел. Для окружающих у него был подготовлен ответ, дескать, нет хорошего материала, сценариев нет. А без сценариев, господа, мы ни туды и не сюды. Но самому себе врать режиссер не мог. Он вышел в тираж. Он стремительно терял навыки, контакты и разбазаривал свой талант в попойках, коими славится как телевидение, так и кинематограф. Единицы, конечно, пашут, но большинство, либо утирая скупые мужские слезы, либо триумфально улыбаясь, пьют горькую, виски с колой и просто «пивасик» и с утра, и днем, и вечером. Это называется «киношная тусовка». Именно в ней и терял свое здоровье, время и талант хороший человек, режиссер кино и телевидения Шаров Олег Евгеньевич.

- Ты чего? – спросила сценарист Лейла, зашедшая к нему в каморку покурить, - любуешься?

- Отдыхаю, - ответил он.

- Слушай, Шаров, какого хрена ты сиднем сидишь? Впрягись в какой-нибудь проект! Их вон навалом сейчас.

- Я свой хочу, понимаешь? – возвел он глаза к потолку. Потолок был ужасен: давно небелен, какие-то пятна. Олег Евгеньевич вздохнул и опустил взгляд.

- Не понимаю, - помотала головой Лейла, - это называется «искать оправдание». Ты его успешно искал и находил лет пять. И благополучно сошел со сцены. Где Шаров? Нету Шарова. Знаешь, что я вчера слышала на лестнице? Две молодые стажерки болтали?

Она выжидательно посмотрела на Шарова, а он сделал совершенно незаинтересованный вид.

- «Ах, этот замечательный дядька спился», - передразнила девчонок Лейла, - слышишь, дурья твоя башка, - ты спился! Тебя нет! А ведь тебя в Москву приглашали! Ты свои ленты в Германию возил! А теперь тебя нет.

- Да, меня нет, - покорно ответил Олег Евгеньевич, - это все, что ты хотела мне сказать?

- Тьфу, ты, - разозлилась Лейла, затушила сигарету и вышла.

Шаров посмотрел ей вслед и снова уставился на афишу.

- Смотри, киношка какая!

- Супер! Надо сходить.

Двое мальчишек шли по улице и рассматривали все вокруг. Остановки с людьми, вывески, красивые и не очень красивые здания. Все было таким интересным и увлекательным. Они периодически толкали друг друга и смеялись.

- Ток у меня бабла нет, ваще нет, - погрустнел Абрам.

- Да ладно, я у пахана стырю. Он все равно бухает и не видит ни черта. Ему потом от мамки влетит, ну да мне пофиг.

- Ну, ты смелый!

- А то ж! – горделиво сказал Васька, приосанившись.

- Эй, пацаны, а ну-ка подите сюда!

- Блин, мент! – испуганно прошептал Васька, готовясь убежать.

- Мы ж ничего пока не сделали, не дрейфь, - также шепотом ответил Абрам.

- Здорово, пацаны! – поздоровался лейтенант.

- Здоровее видел, - буркнул Абрам.

- Да ты смелый, как я погляжу, - усмехнулся лейтенант, - как тебя зовут?

- Абрам.

- Еврей что ли? Непохож.

- Ибрагим его зовут, это я его Абрамом зову, так короче, - вступился за друга Васька.

- Ясно. А ты кто?

- Человек, - лучезарно улыбнулся Васька, решив, что нельзя показывать свой страх, - меня Васей зовут.

- А ты, человек Вася, и ты, Ибрагим, не слышали ли, не находил тут кто что-нибудь удивительное? Например, диск, а?

- Что ж в них удивительного? – поразился Васька, и оглянулся на Абрама, ища поддержки, - тут столько за день теряется дисков, у пиратов же этого хлама завались.

- Ясно. Мне вот что интересно, если вдруг кто пожалуется, что в коробке, где киношка должна быть, вдруг научная передача записана, дайте знать, ладно?

- Хорошо, - снова удивились пацаны, - а как вас найти?

- А я сам вас найду, - широко улыбнулся лейтенант и быстро пошел прочь.

- Странный какой-то: киношка, научная передача, - пробормотал Абрам, - не похож он на мента.

- Ты думаешь, мент не человек? Обычный мужик.

- Мент не человек, - упрямо сказал Абрам. И Васька ему поверил. Поверил, потому что у Абрама нет семьи. Он сбежал из детдома и теперь живет у какого-то мужика. Ходит в магазин, помогает утром убираться, вечером закрывать прилавки, а днем где что найдет, тем и живет. У Васьки есть и мать, и отец, но при этом еще и девять братьев и сестер. Все они старше Васьки, почти разъехались по своим семьям, кто-то приезжает еще, и родителям совершенно не до Васьки еще и потому, что отец пьет. А еще обоим по пятнадцать лет, что мешает им быть самостоятельными личностями. Потому что вот такую самостоятельную личность легко упечь в малолетку. А там год – и во взрослую зону. А туда ни Абрам и Васька не хотели.

- Надоело жить без денег, как шваль какая-то, - сплюнул Абрам, - ни сигарет не купишь, ни в кино не сходишь. Даже девку нормальную не заведешь.

- Мне тоже, - вздохнул Васька. Вообще-то он не горел желанием завести себе девку. Ему с ними было просто неинтересно. Все окружающие его девчонки были либо тупыми, либо занудными. А красивые и умные – это не для них с Абрамом, нечего и мечтать.

Тему денег они поднимали не раз, но ничего путного им в голову не приходило. Хотелось сразу и много, чтобы хватило на все. И на поездки, и на еду хотя бы в кафе, и на одежду красивую. И на игровые автоматы. На все, в общем. А все – это очень много.

- В общем, пока ничего не слышно.

- Что и следовало доказать. Иголка в стоге… Позвать мне сюда Ивана-молодца.. – бормотал Бабай, шагая по комнате. Комната была частью огромного дома, который был построен на заказ. Бабай любил этот дом, в него он мечтал привести жену, но как-то не сложилось. Так что живет он теперь бобылем, хотя и не особо от этого страдает. Он провел пальцем по блестящей поверхности стола.

- Вы что-то сказали? – спросил Док – один из его исполнителей.

- Нет! – встрепенулся Бабай, - так, мысли вслух.

- Я могу идти?

- Да.

Отпустив Дока, Бабай сел в кресло и задумался. Вечер перестает быть томным, потому что до ночи можно и не дожить. Вчера он получил довольно четкое указание, и нарушить его значит подписать себе приговор. Но вся проблема в том, что найти надо…диск. Маленькая такая хрень, похожая на тысячу других, спрятать ее можно куда угодно, и по внешнему виду не определишь, то ли ты нашел. Если бы ему приказали организовать разборку, прибить кого-то, припугнуть – все эти силовые операции не вызывали у него ни малейшего затруднения. Но вот такие детективные игры – это уже сложно.

Бабай встал и с хрустом потянулся. Стареет он, что ли, спина от сидения в кресле заболела. Надо бы пойти отдохнуть. Утро вечера мудренее, а завтра что-нибудь придумается.

- Ну, ты прикинь, он вместо одного базара на другой поехал, вот идиот! – молодой сержант курил и, давясь смехом, рассказывал коллеге случай, который был на устах у всего районного отделения полиции.

- Он же по заданию ехал? Да?

- Ну да, нам информацию подкинули, что какая-то бомба у пиратов. Какой-то порнофильм, наверно, со знаменитостью местной, ну, не знаю. Короче, мы журиков вызвали, они приехали. И он их отсюда – капец – повез на другой рынок!!!

- Болван! И что с ним теперь будет? Он же, выходит, сорвал задание.

- Да уже перевели его, в другое отделение. Избавились, так сказать. Ладно, пойдем, а то и от нас избавятся.

Полковник полиции Рахметов смотрел в окно, как двое его подчиненных что-то обсуждали. Наверняка, ту самую историю с выездом не на тот рынок. За последние три дня он слышал эту историю постоянно: в коридорах, на совещаниях, за спиной… Она ему уже порядком надоела, но от нее никуда не денешься. Он вернулся к столу, сел и помассировал виски. Вся проблема в том, что почему-то тут задействованы секретные службы. Почему-то им позарез нужен этот диск. Как оказалось, один агент должен был передать этот злополучный диск другому. Этот другой был резидентом совершенно другой страны, и далее его путь лежал в Европу. Но путь этот должен был состояться именно с этим диском. А диска нет. Потому что вся операция по отвлечению внимания от агента, который якобы торговал пиратскими дисками, провалилась. Рахметов застонал от воспоминаний. Молодой лейтенант, словно назло врагам, вместо указанного базара, поехал именно туда, где должна была состояться передача диска. Как он мог ошибиться? Его уже проверили на тысячу раз, но по всем данным он не был связан ни с какими секретными группировками и совершил ошибку исключительно по собственной глупости. Допрашивать его по существу вопроса и, тем более, уничтожать смысла не было. Может лишь вызвать подозрения. Поэтому его перевели в другое отделение, но держали под пристальным контролем.

- Борь, а Борь, а ты меня любишь?

Зойка сидела в кресле и чуть ли не мурлыкала. Боря любил ее вот такую – добрую, веселую. А главное – когда тетки дома нет.

- А ты меня хочешь? – в лоб спросила Зоя. Борька опешил.

- Зой, ну мы же говорили уже, - замялся он, - а вдруг щас мымра твоя придет.

- Она к сестре уехала, - улыбнулась девушка, - ну, давай разок, а.

- Зой, ну давай лучше ко мне пойдем.

- Ой, ну пока пойдем, все желание пропадет, ну, миленький.

Девушка уже залезла Борьке под рубашку, он закрыл глаза и понял, что еще немного, и ему будет все равно, придет ли Зойкина мымра. Все-таки, он тоже не железный, парень молодой, горячий.

- Эй, ты что, уснул что ли? – легонько шлепнула его Зоя пониже спины. И тут он забыл про тетку окончательно.

После всего хотелось спать.

- Борь, оденься! – скомандовала Зойка.

- Мммм, - проурчал он, - сейчас.

- Давай-давай, а то как застанет она тебя тут в таком виде. И так ворчит, что ты приходишь.

- Слушай, тебе уже не семнадцать, - обиженно проворчал парень, вылезая из-под покрывала, - ты взрослый человек. Ты же имеешь право на личную жизнь.

- А вот ты ей это объясни, - со смехом сказала Зоя, кинув Борьке его штаны и рубашку.

Общаться на столь деликатную тему он с теткой не собирался. По причине крутейшего характера этой персоны.

- Слушай, - чтобы сменить тему, спросил парень, - а что там у вас на рынке было?

- Облава! – равнодушно бросила Зоя, - как обычно, пиратские диски. Журналисты поприехали, менты шуровали, а у меня одна дурочка под шумок лифчик свистнула.

- Ясно, - протянул Борька, - а что, к вам часто приезжают?

- Бывает, хотя в последнее время их меньше стало. Можно подумать, на вашу фабрику они не являются. Что у вас все кристально честные, что ли? Ой, кстати, я же диск там нашла. Совсем забыла…

Зоя кинулась к шкафу и вытащила прозрачную коробочку.

- И что там, порнуха? – улыбнулся Борька.

- Ой, тебе бы все об одном, - упрекнула его девушка, забыв о том, что полчаса назад сама приставала, - я еще не смотрела.

- Давай глянем.

На экране какой-то мужчина в костюме и галстуке что-то рассказывал про какие-то шкалы измерения, процесс изменения состояния металла. Чушь!

- Тьфу, как скучно! – протянула Зоя, - и кто это покупает?

- А он к тебе как попал?

- Да мимо один из продавцов бежал, с коробкой. И из коробки выпало.

- Наверно, это какая-то передача, научная, - сказал Борька, - что-то про физику говорят, и про химию. Может, для студентов лекции? Чтобы экзамен можно было сдать хорошо?

- Наверно, - согласилась Зойка, выключила видик, достала диск и вернула его в коробочку, - потом отдам.

- Да ладно, он, наверно, уже и забыл про него, - улыбнулся Борька, - слушай, а давай еще разок, а, - он потянулся к ней и обнял.

- Ты что? – шлепнула она его по рукам, - вот щас точно тетка придет.

Раздался звонок в дверь, и девушка быстро побежала открывать.

- Явилась, не запылилась! – тихо проворчал Борька себе под нос, и пошел встречать «мымру».

- Какое кино! Супер!

- Ага! А они молодцы, так все ловко провернули!

Васька и Абрам шли по слякотной улице, медленно погружавшейся в сумерки. Они, все-таки, сходили в кино, и сейчас обсуждали фильм, забыв, что вначале их не хотел пускать охранник, потом оказалось, что по школьной цене билет невозможно взять без справки из школы, а их у пацанов не было, что в зале только и делали, что громко чавкали, открывали пиво, а на последних рядах вообще черт-те что творилось. Сейчас их умами владел только фильм.

- А, все-таки, наверно, это неправда, - вдруг сказал Абрам, - ну, невозможно такое ограбление!

- Почему же? Маски, оружие – вот и все дела!

- Да брось! Их бы поймали в два счета, если бы мент вовремя оглянулся. Конечно, режиссеру легко, он скомандует менту не оборачиваться – вот тебе и ограбление. А в жизни так не бывает! – покачал головой Абрам.

- Вот ты зануда! – разозлился Васька.

- Сам ты зануда! – не остался в долгу Абрам.

Некоторое время они шли молча. Потом как по команде остановились и посмотрели друг на друга.

- Маски в детском магазине, оружие – у Кривого, - первым сказал Абрам, правильно истолковав молчание друга.

Это была совершенно шальная идея, которая бьет по голове зимним вечером.

- Угу. Обменный пункт, - сосредоточенно сказал Васька. Они оглянулись, не подслушал ли их кто, и пошли дальше по слякотной сумеречной улице.

0
156
1