04:19, 09 июня 2015

Записки самостоятельного путешественника. Индия. Калькутта.

Калькутта.

Калькутта, ныне Колката, по одной из легенд название города происходит от имени Богини смерти Кали, т.е. Кали ката – долина Кали.  Божественная Кали и сейчас является покровительницей города.

Калькутта – второй по величине город Индии после Мумбай. Калькутта – это культурная столица Индии. Здесь, как и везде, где «прошлись» англичане, французы или португальцы, остались следы колонизаторских времен в виде красивой архитектуры. В Калькутте часто можно наблюдать в прошлом красивое, и до сих пор сохранившее свой шарм здание с зияющими черной пустотой окнами, или архитектурный памятник, у подножия которого бездомные люди устраивают свой быт. Калькутта прекрасна и отвратительна одновременно. Здесь цитаты великих людей о городе:
Французский антрополог Клод Леви-Стросс как-то назвал Калькуту "местом всего, что стоит ненавидеть в мире";
Американский кинорежиссер Вуди Аллен отметил: "здесь есть 100 не внесенных в список заболеваний";
Лауреат Нобелевской премии по литературе Видиадхар Сураджпрасад Найпол заявил: "Я не знаю другого города, судьба которого была бы столь безнадежна";
Лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс, прожив в городе в течение нескольких месяцев, пошел еще дальше и придумал худшее оскорбление из всех: "Это куча мусора, выброшенная Богом";
И даже бывший премьер-министр Индии Раджив Ганди назвал Калькутту "умирающим городом" и пожелал, что бы она просто исчезла с лица Земли.

Вычитав все это, я твердо решила – Калькутте быть в моем списке городов!

Калькутта стала моей транзитной зоной на пути в Тайланд. Транзит затянулся на 2 дня.

В Калькутте я должна была остановиться у каучсерфера поэтому не стала беспокоиться о жилье, парень обещал подъехать на вокзал и встретить меня, но он не приехал. Вернее приехал, когда я уже уехала от-туда и заселилась в гест. Тогда я взяла препэйд такси и поехала в бэкпекерский район, где можно найти гест на любой вкус и кошелек.

Заселившись и оформившись в книге регистрации, я пошла гулять. Было утро, народ просыпался и занимался утренним моционом: душ – из тазика, чистка зубов, прихорашивание в маленький кусочек зеркала, стирка и все прям на улице, это дом. Ближайшая достопримечательность и, к сожалению, моя единственная – мемориал Виктории.

Мемориал возведен в честь британской королевы Виктории, он очень красивый и большой, а территория вокруг невероятно зеленая и чистая. Blog post image

Blog post imageВнутри находится музей.

Blog post imageГуляют люди. В Калькутте большое число миссионерских общин сестер милосердия, деятельность которых направлена на помощь больным и нуждающимся. Как известно Мать Тереза Калькуттская более 20 лет вела благотворительную деятельность в этом городе.

Blog post imageПишут картины люди.

Калькутта – единственный город в Индии, где ходит трамвай, но кататься на нем я не стала. А прокатилась на метро, просто купила билет и поехала, не зная, что там будет впереди. Метро Калькутты не сравнить с Делийским, здесь оно реально убитое: здесь жарко, громко, не слышно объявлений об остановках, но фотографировать все равно – нельзя.  А впереди был храм богини Кали, вокруг которого я покружила, но внутрь зайти так и не решилась. Причин на то было несколько: большое количество народу, мокро-грязные полы (в храм входить строго босиком) и еще давящая религиозная атмосфера.

Blog post imageЦветочный рынок возле храма.

Blog post imageПродавец алтарей.

На обратном пути, в метро я познакомилась с парнем, который пригласил меня на свадьбу к своему другу. Он прилетел из Дели специально на свадебную церемонию. Я не раздумывая согласилась – побывать на индийской свадьбы было моей мечтой. И вот в 7 часов вечера, в наступающие сумерки, такси мчит нас на другой конец города-гиганта, мимо бизнес кварталов, мимо трущоб, по мостам и автострадам. Страха остаться одной в незнакомом городе у меня не было, так же как и страха, что мой спутник попытается увезти меня куда-то, при мне были паспорт, деньги и большая уверенность в себе. Но я очень прошу не следовать моему примеру девушек, путешествующих в одиночку. Blog post image я и мой спутник.

Мы явились в самый разгар церемонии: жениху и невесте проводили пуджу, они сидели на коленях перед маленьким костром, а на против сидел пуджари, читал мантры и посыпал чем-то молодоженов.

Blog post image Молодожены.

Потом жених с невестой начали принимать поздравления и подарки от гостей и одновременно люди частями ходили в зал для угощения, ели и затем менялись местами с другими людьми. В зале стояло около 16-18 столов с 10 посадочными местами, официанты спрашивали, какое меню вам подать вегетарианское или нет. В зависимости от выбранного меню вам приносили чан с едой и просто поварешкой клали еду на тарелку. Все ели, как и полагается, руками. Потом у меня была возможность пообщаться с молодыми, а у меня был только один вопрос к невесте, и она ответила, что да, она безумно счастлива. На душе было радостно.

Калькутта мне показалась городом любви. Я видела много парочек, гуляющих взявшись за руки, или в обнимку, или же лежащих на газоне парка и читающих одну книгу, влюбленные смотрели друг на друга с такой любовью, что весь остальной мир становился для них незаметным или просто не существовал, на их лицах были улыбки, а в глазах столько нежности, что забывалось, что ты идешь по улицам Индии.

На следующее утро был аэропорт и перелет в Тайланд.