Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
14
04:46, 16 июня 2015

Украина авиационная или споттинг в Киеве

Blog post image

Совсем недавно мы слетали в Киев, чтобы посмотреть, как там сейчас. Выяснилось, что всё так же прекрасно, как и было, за исключением некоторых нюансов. Но сейчас не об этом, кому интересно, ссылка на мой рассказ о жизни в столице Украины – в конце этого поста.
А тема сегодняшнего репортажа - жизнь самого большого украинского аэропорта. Да, это Борисполь, что находится в 30 км от Киева.
Попали мы сюда не случайно, а по приглашению авиакомпании Международные Авиалинии Украины.

Встречаемся в терминале D, самом новом и построенном к Чемпионату мира по футболу в 2012 году. Все рейсы сейчас осуществляются через него.
Blog post image

Терминал очень уютный, в нем можно достаточно комфортно провести время даже при долгой стыковке. Обедаем, пьем кофе и идем к служебному входу.
Blog post image

Здесь нам оформляют пропуска. Меня, по местной традиции, зачем-то переименовывают. Проходим контроль - и вот мы на летном поле.
Blog post image

Садимся в легковой автомобиль и едем. Это необычно, чаще всего для таких мероприятий используется большой перронный автобус.
Blog post image

Флагман МАУ - Boeing 767. Авиакомпания выполняет на нем дальнемагистральные рейсы в Нью-йорк, Бангкок и Пекин.
Blog post image

По статистике, 767 пересекает Атлантический океан из Америки в Европу чаще, чем любой другой лайнер.
Самолеты данной модели выполнили более 7,7 млн. рейсов по всему миру. На данный момент Boeing произвел более тысячи самолетов модели 767.
Blog post image

Blog post image

Групповое фото на память - и едем дальше
Blog post image

Израильский Boeing 747 авиакомпании El Al. Кстати, это единственная в мире компания, которая самостоятельно охраняет свои самолеты во всех аэропортах, куда летает.
Blog post image

Боинг 747 - первый в мире двухпалубный самолет, до появления A380 был самым большим в мире пассажирским самолетом.
Своеобразный вид верхней палубы сделал Boeing 747 наиболее узнаваемым самолётом в мире. Это герой многих фильмов и символ гражданской авиации.
Blog post image

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Сейчас во флоте 33 современных самолета – Boeing 767, Boeing 737 и Embraer 190.
Blog post image

Боинг 737 - самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Первое поколение 737 появилось в 1967 году. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.
Blog post image

Самолет находится на техобслуживании, чем мы и воспользовались, пробравшись внутрь.
Blog post image

Поднимаемся на борт
Blog post image

Самолеты Boeing 737 – основа флота МАУ. Они летают из Киева по Украине, в Россию, Казахстан, на Ближний Восток и в Европу.
Blog post image

Первым делом – в кокпит. Это новое поколение самолета под названием NG – Next Generation. И кабина здесь "стеклянная" – на смену аналоговым приборам пришли жидкокристаллические мониторы.
Специально для нас заводят ВСУ и кабина оживает.
Blog post image

Новый салон Boeing Sky Interior. Удобные тонкие кресла, которые оставляют больше свободного пространства. Более вместительные багажные полки и светодиодная подсветка, меняющая цвет в зависимости от времени суток. Все сделано для максимального комфорта пассажиров.
Blog post image

МАУ издает бортовой журнал Panorama. Полистал его во время полета, много интересных статей про путешествия. Но есть минус - все на английском или украинском. На русском – только реклама.
Blog post image

Самолет оснащен так называемым "европейским" бизнес-классом. То есть кресла везде одинаковые, просто в бизнесе рассадка не по три человека, а по два.
Blog post image

Blog post image

Покидаем самолет, чтобы не мешать техническим специалистам делать свою работу…
Blog post image

И едем к взлетно-посадочной полосе. Только что вернулся из рейса еще один Boeing 737.
Blog post image

А на горизонте уже показался Embraer 190. Авиакомпания эксплуатирует 5 таких самолетов.
Blog post image

Этот бразильский самолет все больше и больше набирает популярность во всем мире. Может перевозить до ста человек на расстояние до 4000 км.
Blog post image

Основной его конкурент – российский Superjet 100, продажи которого, к сожалению, идут значительно хуже. А бразильцы уже продали с 2002 года более 500 таких машин.
Blog post image

ЮТэйр-Украина с хвостом-вышиванкой. Сейчас, после того, как у ЮТэйра начались проблемы, украинское подразделение ушло с регулярных линий и летает на чартерах.
Blog post image

Blog post image

S7 на Москву
Blog post image

МАУ и S7 Airlines подписали соглашение о совместной эксплуатации маршрута из Киева в Москву (code-sharing), поэтому могут продавать билеты на рейсы друг друга. Пассажирам это очень удобно.
Blog post image

Туалет-сервис )))
Blog post image

Windrose, Роза ветров – украинская чартерная авиакомпания. Летает, в основном, на курорты Средиземного моря.
Blog post image

В парке 6 самолетов семейства A320 и один A330.
Blog post image

Вы раньше когда-нибудь видели, как моют самолеты?
Blog post image

Все очень просто, никаких особых отличий от автомойки, кроме размеров "клиента" )))
Blog post image

Бизнес-джет Gulfstream G-V из США.
Blog post image

Стоянка перронных автобусов. Похоже, что эта техника была закуплена к чемпионату по футболу, с расчетом на значительно больший пассажиропоток, чем есть сейчас.
Blog post image

И стоянка такси
Blog post image

А это грузовая стоянка. Boeing 757 всем известной почтовой компании DHL.
Blog post image

Единственный во флоте МАУ грузовой самолет – Boeing 737-300. Ему очень повезло, когда он выработал свой ресурс как пассажирский самолет, его переоборудовали в грузовой, а не разрезали на металлолом.
Этот самолет связывает Киев регулярным рейсом с грузовым хабом в бельгийском городе Льеж.
Blog post image

А это – ангар технического центра МАУ. Здесь одновременно могут проходить обслуживание до трех самолетов.
МАУ имеет сертификат на полный спектр технического обслуживания самолетов Boeing 737 и является крупнейшим провайдером таких услуг в стране. Обслуживает не только свои самолеты, но и чужие.
Blog post image

Перемещаемся на стоянку старой техники. Здесь можно познакомиться с историей украинской авиации.
Этот Ан-24 поступил с завода в Украинское управление гражданской авиации 40 лет назад, в 1975 году, и летал вплоть до 2010.
Blog post image

А это Боинг 737-200. Самолет принадлежит к самому первому поколению 737 - Original. Обратите внимание на форму двигателей, это основное внешнее отличие.
Всего с 1967 по 1988 год было выпущено 1114 самолетов серии 737-200 всех модификаций.
Кабина самолётов 737 Original впервые была спроектирована для двух пилотов (бортинженер уже не требовался). Экипаж, состоящий только из командира и второго пилота, в дальнейшем стал стандартом в гражданской авиации.
Blog post image

Наследие прекратившей существование авиакомпании Аэросвит.
Боинг 767
Blog post image

Боинг 737 в "новой" попугайной раскраске.
Blog post image

И в "старой", классической.
Blog post image

И еще один 737. Днеправиа, авиакомпания из группы Аэросвита. Им удалось остаться на плаву, но во флоте сейчас только небольшие Embraer 145.
Blog post image

А мы едем на перрон перед новым терминалом D. К вылету готовится "огурец" S7
Blog post image

Готов к запуску двигателей. Через полтора часа он уже будет в Домодедово.
Blog post image

Суперджет Аэрофлота вылетит чуть позже.
Blog post image

Его еще нужно заправить
Blog post image

Проезжает мимо нас
Blog post image

Второй пилот отдает честь )))
Blog post image

Rotate!
Blog post image

Следом прилетает Боинг МАУ
Blog post image

Специфика расписания авиакомпании такова, что есть две волны разлетов: утренняя и вечерняя. То есть два раза в день все борта собираются на базе и практически одновременно улетают. Это сделано для того, чтобы обеспечить удобные стыковки между всеми направлениями. Например, если вы летите из Казахстана в Европу, то рейсы из Алматы и Астаны прилетают рано утром, а уже через час самолеты вылетают почти во все города Европы. И не нужно долго ждать. Тем более, что трансфер осуществляется в пределах одного терминала, получать багаж и проходить паспортный контроль не нужно.
Blog post image

На этом все, уходим с летного поля и снова оказываемся в терминале. Скоро улетать домой.
Blog post image

Можно еще раз попить кофе ))
Blog post image

Идем на регистрацию
Blog post image

А вот и наш борт, который уже через шесть часов доставит нас в Алматы
Blog post image

-------------------

"В Киев на выходные" - рассказ о моих впечатлениях от городаBlog post image

14
1300
0