Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
06:47, 03 июня 2015

Майская премьера балета Duato/Kylian в Государственной Опере Берлина

День добрый,

хочу поделиться впечатлениями от балета в трех действиях в постановке Начо Дуато и Иржи Килиана, который имела возможность лицезреть на сцене Шиллер Театра Берлина. Оговорюсь сразу, что балет был посвящен философским размышлениям и разбит на три части, каждая из которых, как мне кажется, дополняла друг друга, оставаясь при этом самостоятельной задумкой автора. Начо Дуато (бывший худрук Михайловского театра в Санкт-Петербурге) представил публике 1ый и 3ий акты соответственно, а приглашенный Иржи Килиан стал постановщиком второго акта представления.

Blog post image

Надо сказать, что ажиотаж на предстоящую премьеру среди любителей балета определенно был, так как даже за два месяца до премьерного вечера нам удалось приобрести билеты практически на последние дни выступлений. Полагаю, что оно того стоило. В особенности вторая часть вечера. Обо всем поподробнее)

Не скажу, что являюсь человеком сведущим в различных проявлениях искусства, но при возможности люблю прикасаться к прекрасному, пусть это и дело случая зачастую. Потому не претендую на какое-то экспертное мнение и изложу свое обывательское и очень даже субъективное)

Все началось в 7:30 вечера и ни минутой позже (немецкая пунктуальность во всем) с действа на абсолютно темной сцене и нескольких долгих мгновений тишины. Раскрывая занавес вечера, обрисовался силуэт парня. Только после пары его резких, отрывистых движений заиграл оркестр. К слову, музыка очаровывала весь вечер. Уверена, что никто не поспорит с тем, что Рахманиновым, Шубертом и Моцартом наслаждаться можно бесконечно. Так начался Акт 1.

Акт 1. Начо Дуато

"Static Time"

Blog post image

Судя по отзывам в интернете, данная часть является наиболее философской из всех вследствие того, что затрагивает извечные темы бытия. К ним относятся и вопросы того, кто мы, зачем мы здесь, вопросы о вечности, о встречи и прощании и другие. Не сказать, что сразу было ясно, к чему некоторые хореографические движения и даже назначение конструкции на картинке выше (в вертикальном положении напомнила логотип Deutsche Bank). В центре внимания были двое мужчин, чьи взаимоотношения? стали предметом размышлений автора. Один из них, как мне показалось, был ранен/болен или же просто не в себе. Чувствовалось противостояние двух. В какой-то момент представилось, что Дуато хотел показать двойственность натуры человека, но теперь думаю, что это скорее мои домыслы. Борьба, единение, разрыв, разлука и вновь единение выплеснулись у Дуато в динамичных и порой слишком резких движениях двух и других артистов труппы.

Согласно же изданию "Der TagesSpiegel" в центре внимания и зарисовки Дуато - любовь двух мужчин, их ссоры, радости, расставания и встречи. Понять это было не сказать, что просто, особенно, если заранее не поинтересоваться, чему посвящено действо.

Очень жалко, что билеты у нас были далеко не близко к сцене и не удалось разглядеть все детали, начиная от одежды и разнообразия и точности движений, заканчивая эмоциями артистов. Могу только отметить, что после просмотра остался немного горький привкус во рту и ощущение отстраненности.

https://www.youtube.com/watch?v=ZnTI5NlGh3w

Для тех, кому интересно, есть ссылка на подкаст (только на немецком, к сожалению) - http://www.podcast.de/episode/268152065/Nacho+Duato+%22Static+Time%22+in+Berlin/

Акт 2. Иржи Килиан.

"Click-Pause-Silence"

Blog post image

Второй акт понравился мне больше. Вероятно, в сравнении с не совсем ярким и воодушевляющим первым. Иржи Килиан модернизировал свою часть, которая ставится уже порядка 15 лет, в основном на европейских сценах. Из декораций отмечу телевизор-экран-зеркало, в котором на протяжении всех 30 минут прокручивались либо записи репетиций, либо происходящее на сцене. Яркое освещение и довольно яркие одеяния (в сравнении с малозаметными и абсолютно не запоминающимися серо-сине-темно зелеными костюмами Дуато в первом акте). Музыкальным фоном стала "Прелюдия 24 б-моль" Баха.

Как узнала позднее, второе действо плавно дополняло первое и задавалось вопросами о том, кто мы?, зачем мы?, откуда и куда мы? Моя же интерпретация свелась к тому, что, пока мы живы, ничего невозможного нет. Казалось, что танец 3-4 танцоров, среди которых ведущей была девушка, сводился к рассказу о человеческой жизни, о ее взлетах, падениях и моментах абсолютного упадка сил, грусти и невозможности. Человек, словно робот, иногда переставал ощущать жизнь и просто плыл, бежал, мчался, пока не наступала острая, больная тишина. Благодаря динамике, отточенности движений и удачно подобранному звуковому ряду, картинка складывалась в голове словно пазл. То, что было на сцене, находило глубокий отклик внутри, и пусть даже я не совсем поняла задумку, думаю, задача каждого артиста, а тем более мастера такого уровня - найти отклик, реакцию у зрителей. С этим Килиан справился на все 100%.

Акт 3. Начо Дуато.

"White darkness"

Blog post imageBlog post imageBlog post image

Что касается последнего акта, то к моменту, когда он начался, в голове уже был бесперебойный голос множества мыслей и бесконечные раздумья. Скажу сразу, что "White Darkness" стала, пожалуй, самой фантастичной частью в плане реквизита и умелого его использования для придания мощного эмоционального эффекта. Тем, кому интересна идея этой части, могут прочитать об этом очерки в интернете. Интересно, что она стала чем-то очень личным для Дуато, который выстроил свои внутренние личные переживания в многогранный ряд силуэтов, форм и образов. Для меня же, как для простого обывателя, девушка, ставшая главным действующим лицом, представляла собой некую борьбу за свободу. За свободу против рамок жизни, стереотипов, свободу, возможно, внутреннюю, возможно, от своих мыслей. Фантастично отработаны движения артистов, которые, как будто, создавали впечатление толпы, угнетающей ее, навязывающей каноны и нормы бытия. Они то приближались, заставляя ее уйти в себя или бежать, то оставался он, который непременно сопровождал ее по пути жизни. Красиво заканчивается и эта часть, когда на героиню льет песчаный дождь (см. первую картинку к посту), именуя начало. Дождь очищает, освежает и уносит переживания прочь. Сильно, эмоционально.

Использованы материалы сайтов: https://www.flickr.com/photos/loungedown/3518376308/in/photostream/

http://www.podcast.de/episode/268152065/Nacho+Duato+%22Static+Time%22+in+Berlin/

http://www.staatsballett-berlin.de/de/spielplan/duato-kylian/14-05-2015/22

http://www.staatsoper-berlin.de/de_DE/repertoire/duato-kylian.1015142

http://kultur24-berlin.de/duato-kylian-staatsballett-berlin/

http://www.tagesspiegel.de/kultur/staatsballett-berlin-am-boden/11783374.html

3
857
0