Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:58, 02 июня 2010

Модный приговор или наши женщины предпочитают «блестящее»

Об этом в разговоре с Ириной Буреевой, менеджером по рекламе и PR группы компаний K&K (MANGO, PROMOD, KIMEX, Grazie, Aldo Coppola), в недалеком прошлом известной радиоведущей.

Как человеку из индустрии fashion, Ирине, конечно же, пришлось отвечать на мои вопросы все о тех же женских заботах: хорошо выглядеть, сколько тратить. А еще обсуждать и рассуждать об отношении к моде казахстанских женщин. Правда, получилось, что мода отношение к ним почти не имеет.

А еще о том: Будут ли мужчины ходить в колготах? Что такое Haute Couture? И сколько нужно денег для алматинского шопинга?

полная версия интервью на zhusupova.kz

«…Но у нас в стране женщины, в основном, не образованны по части стиля, и к тому же предъявляют к себе слишком много претензий. Вот, например, немка. Бывает страшно одета – в каких-то непонятных штанах или блузке, на ногах обувь, которую и мужчина-то никогда не наденет, на голове крашенные-перекрашенные волосы, ужасная стрижка. Но! Весело играя в парке с собакой или своими детьми, она не создает впечатления убого существа. Потому что у нее в глазах – сама жизнь, и она самодостаточна. И за это ты ей все прощаешь. Наши же женщины и в солярий ходят, и ногти-волосы-ресницы наращивают, упорствуют с салонными процедурами, фитнессом и СПА, одеваются ярко и иногда даже модно, но при этом в глазах такая тоска или желание хоть кому-нибудь понравиться, произвести впечатление, что кроме жалости, это ничего не вызывает. Наши женщины не понимают, что к моде нельзя относиться серьезно. Мода – это всего лишь игра, шутка, маска, которую так удобно менять в зависимости от обстоятельств и настроения…»

«…Наши люди слишком долго были лишены красивой одежды. А тяга к прекрасному есть у всех, и она неистребима никаким социальным строем. Поэтому когда вместо однообразных серых пальто и жутких платьев стало появляться обилие всего и в стразах, конечно, у многих голову снесло. Часто это от отсутствия художественного образования и хорошего вкуса; от отсутствия привычки жить в красивых интерьерах, сидеть на элегантном диване, есть из фарфоровой посуды на крахмальной белоснежной скатерти, а не из пластика на клеенке. Я не про богатство и мещанство, а про элементарные истины, такие как - ходить в музеи, читать книги, смотреть классику кино, листать альбомы с хорошими репродукциями художников – вот где раздолье для цепкого глаза. И еще, конечно, наше пресловутое быстрое социальное расслоение. Мне кажется, деньги, как хороший коньяк, должны как бы настояться, набрать вес, переходя из одного поколения к другому, к тому же к их обилию и умению тратить тоже надо привыкнуть. А когда они достаются слишком быстро, да еще на неподготовленные головы, на что ума хватает – на то и стали тратиться: лейблы, кричащие надписи, блестки (мы же азиаты, в конце концов!), да чтоб побольше, позаметнее. В Европе люди четко знают свое социальное место. Там официантка из скромного кафе не будет усложнять себе жизнь покупкой пальто от Gucci. Она просто пойдет в масс-маркет и купит себе милую копию чего-то похожего. Дешево и сердито. У нас же она будет год копить деньги на дорогущую обувь от Louis Vuitton. Голодать. Отрабатывать в три смены. Отказывать себе в походах с подружками по кафе, дискотекам, кино, чтобы, наконец, купить вожделенные сапоги-туфли и утереть всем нос…»

«… Сейчас молодые девушки более прогрессивны, чем мы лет 15 назад, они познали радость масс-маркета, который все активнее заходит на наш рынок, поэтому хочется верить, что они-то точно научатся отличать зерна от плевел. Тему дешевых fakes я даже развивать не хочу…»

«…Кстати, что касается Haute Couture. У нас многие неправильно интерпретируют это понятие. Наряды «от кутюр» могут производиться только в Париже, потому что получить сертификацию «от кутюр» может только Дом Моды, расположенный в самом Париже и имеющий в своем штате не менее 20 мастериц-ремесленниц, обученных и сертифицированных Синдикатом высокой моды. Стоимость этих эксклюзивных работ очень дорога, поэтому платья «от кутюр» и стоят от 100 000 евро и выше. Кстати, когда-то Домов Моды Haute Couture в Париже было более 150, а сегодня всего 9. И очень забавно, когда наших казахстанских дизайнеров, например, Кенже Девятко или Куралай Нуркадилову, многие журналисты, по незнанию, называют «кутюрье», а сами дизайнеры смело присваивают себе звание «Дом Высокой Моды». Как говорит тот же Васильев, это может быть очень хороший, очень качественный hand-made в коллекциях, но никак не «от кутюр»…»

«Вспоминая … интересную лекцию модного стилиста и популярного преподавателя Академии Моды ESTAH (Франция) Кристофа Дюбуа, …он доказывал нам, что через три года мужчины будут ходить в юбках и колготках, мол, и удивляться здесь нечему. И долго и увлекательно рассказывал и доказывал, почему это произойдет. Как пример, вспомните студенческие волнения 1968 года в Париже, когда молодежь пошла на баррикады. Историки моды считают, что именно это событие повлекло за собой «убийство» кутюр и целую цепочку событий, изменивших отношение к моде, потому что девушки и женщины тогда получили официальное право носить …брюки! До 1968 года ни в одну аудиторию колледжа, ресторан или кафе женщин в брюках просто-напросто не пускали. Прошло всего чуть больше 40 лет, и что мы видим? Девушки практически перестали ходить в юбках… Мы отняли у мужчин рубашки, фраки, шляпы, туфли, бабочки, галстуки. Так отчего же мужчинам не позаимствовать у нас некоторые детали гардероба и не начать ходить в юбках и колготах?»

0
269
7