Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:56, 03 июня 2010

Дрэг рейсинг открывает очередной сезон

 

Гонки на четверть мили продолжают набирать популярность у казахстанцев - перед очередным стартом сезона Tauport.kz предлагает своим читателям эксклюзивное интервью с представителем Boraldai Motorplex.
Всплеск популярности «дрэга», не путать с «драг» (гонки не на каретах «скорой помощи»), наблюдался сначала в США - в послевоенные годы. Простые до гениальности правила и жажда адреналина по сути являлись главными составляющими успеха гонок. Уже много позже гонки дрэг стали позиционироваться как спорт. Кто быстр тот и побеждает - практически олимпийский закон.
Правила гонки практически элементарны: два автомобиля соревнуются друг с другом на скорость прохождения стандартной дистанции в 402,3 метра (1/4 мили). Участники распределены по классам (всего их 10 (5 PRO и 5 OPEN). Тот кто проиграл, выбывает из соревнований, и так до тех пор, пока в одном классе не останется только одна машина, она же считается победителем.
В бывшем СССР этот вид автоспортивных соревнований стал особенно популярен примерно в начале 2000х, благодаря активному влиянию зарубежного кинематографа.Никто точно не назовет год начала зарождения подобных гонок в нашей стране. Однако, по образу и подобию американских дрэг гонок казахстанцы стали соревноваться примерно в то же время, что и другие «союзные граждане» - в 2003 году.
Начиналось все, как водится с малого – гонки на хороших участках загородных трасс, потом на специально огороженных улицах – с разрешения акиматов, ну и теперь у дрэгрейсеров Алматы и Казахстана в целом есть свое место тусовки – специальный дрэг рейсинг стадион.
В августе 2009 года на территории Бурундайского аэропорта состоялось официальное открытие первого и пока единственного в стране, специализированного комплекса для проведения гонок в классе дрэг рейсинг.
Про то, как воплотилась эта мечта гонщиков, рассказывает представитель спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex Евгений ЧАЙНИКОВ.

Blog post imageГонки на четверть мили продолжают набирать популярность у казахстанцев - перед очередным стартом сезона Tauport.kz предлагает своим читателям эксклюзивное интервью с представителем Boraldai Motorplex.

Всплеск популярности «дрэга», не путать с «драг» (гонки не на каретах «скорой помощи»), наблюдался сначала в США - в послевоенные годы. Простые до гениальности правила и жажда адреналина по сути являлись главными составляющими успеха гонок. Уже много позже гонки дрэг стали позиционироваться как спорт. Кто быстр тот и побеждает - практически олимпийский закон.
Правила гонки практически элементарны: два автомобиля соревнуются друг с другом на скорость прохождения стандартной дистанции в 402,3 метра (1/4 мили). Участники распределены по классам (всего их 10 (5 PRO и 5 OPEN). Тот кто проиграл, выбывает из соревнований, и так до тех пор, пока в одном классе не останется только одна машина, она же считается победителем.

В бывшем СССР этот вид автоспортивных соревнований стал особенно популярен примерно в начале 2000х, благодаря активному влиянию зарубежного кинематографа.Никто точно не назовет год начала зарождения подобных гонок в нашей стране. Однако, по образу и подобию американских дрэг гонок казахстанцы стали соревноваться примерно в то же время, что и другие «союзные граждане» - в 2003 году.

Начиналось все, как водится с малого – гонки на хороших участках загородных трасс, потом на специально огороженных улицах – с разрешения акиматов, ну и теперь у дрэгрейсеров Алматы и Казахстана в целом есть свое место тусовки – специальный дрэг рейсинг стадион.
В августе 2009 года на территории Бурундайского аэропорта состоялось официальное открытие первого и пока единственного в стране, специализированного комплекса для проведения гонок в классе дрэг рейсинг.
Про то, как воплотилась эта мечта гонщиков, рассказывает представитель спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex Евгений ЧАЙНИКОВ.

Tauport.kz: Евгений, в каком состоянии был дрэг у нас до появления Boraldai Motorplex?

Е. ЧАЙНИКОВ: В Казахстане дисциплину дрэг рейсинг с 2003 года развивал Almaty Drag Racing Club (ADRC). Проводились эти соревнования сначала на «красном поле», потом за Капчагаем (ответвление от трассы на Баканас). В 2007 и 2008 годах были проведены чемпионаты Республики Казахстан по дрэг рейсингу, как официальному виду спорта. Этапы проводились в Алматы и Караганде. С поддержкой Министерства туризма и спорта и акиматов, перекрывалась одна из улиц города на день соревнований. В команде Моторплекса часть «выходцев» из ADRC.

Tauport.kz: И к кому в голову пришла идея о создании специализированной трассы?

Е. ЧАЙНИКОВ: Додумались очень просто. На улицах стало элементарно небезопасно. Держать 5000 зрителей вдали от дороги очень сложно. И, конечно же, здоровье зрителей и участников стало главным вопросом.

Подходящее место было найдено на территории Бурундайского аэропорта одним из инвесторов проекта. После первичных договорённостей с аэропортом начали получать согласования во всевозможных инстанциях, т.к. аэропорт - объект стратегического значения. Параллельно вели строительство комплекса. И в августе прошлого года он был запущен. На самом деле, определенные доработки и достройки ведутся и по сей день.

Tauport.kz: В прошлый раз многие были недовольны ценовой политикой. Будут ли пересмотрены цены на входные билеты в этом году?

Е. ЧАЙНИКОВ: Наши цены на билеты умерены. Самый дорогой билет - 3 000 тенге. Для примера цена билета на аналогичное российское мероприятие достигает 25 000 тенге. Повышать цены, пока, не планируется. Сейчас в первую очередь работаем над расширением ассортимента услуг.

Т.е. лейтмотив больших этапов - это всегда дрэг рейсинг, но к нему должна так же прилагаться и увеселительная программа. Основная задача привлечь не просто людей, заинтересованных в дрэге, а создать место семейного отдыха.

На первом этапе  - это автошоу, тюнинг, звук, диджеи, молодые группы, играющие вживую и т.д. На второй этап планируем организовать рок-концерт.

Tauport.kz: В этот раз количество трибун увеличилось  или все так же?

Е. ЧАЙНИКОВ: Старт, финиш и трибуна зрительской поляны (пока в 3 яруса, к середине сезона планируем её увеличить до 6 ярусов).

Tauport.kz: Вернемся к самой гонке. Есть ли у рейсеров свой кодекс чести?

Е. ЧАЙНИКОВ: Там всего хватает. И чести, и интриг, и неожиданностей, и поломок - как и в любом моторном спорте. Вся разница лишь в том, что через 10 секунд после старта все 5 000 зрителей уже видят победителя. Динамика самих гонок очень высока. А результат прозрачен. Стартовали двое. Один победил, второй поехал домой. Поэтому, дисциплина так и популярна.

А после строительства комплекса наблюдается толчок в развитии пилотов и их машин. Мощности растут, машины становятся быстрее. Всегда очень интересно наблюдать финальные заезды, когда у пилотов уже начинают поигрывать нервы.

Интервью целиком

Фото с этапов 2009:

1 этап

2 этап

4 этап

0
216
2