• 128246
  • 448
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дрэг рейсинг открывает очередной сезон

 

Гонки на четверть мили продолжают набирать популярность у казахстанцев - перед очередным стартом сезона Tauport.kz предлагает своим читателям эксклюзивное интервью с представителем Boraldai Motorplex.
Всплеск популярности «дрэга», не путать с «драг» (гонки не на каретах «скорой помощи»), наблюдался сначала в США - в послевоенные годы. Простые до гениальности правила и жажда адреналина по сути являлись главными составляющими успеха гонок. Уже много позже гонки дрэг стали позиционироваться как спорт. Кто быстр тот и побеждает - практически олимпийский закон.
Правила гонки практически элементарны: два автомобиля соревнуются друг с другом на скорость прохождения стандартной дистанции в 402,3 метра (1/4 мили). Участники распределены по классам (всего их 10 (5 PRO и 5 OPEN). Тот кто проиграл, выбывает из соревнований, и так до тех пор, пока в одном классе не останется только одна машина, она же считается победителем.
В бывшем СССР этот вид автоспортивных соревнований стал особенно популярен примерно в начале 2000х, благодаря активному влиянию зарубежного кинематографа.Никто точно не назовет год начала зарождения подобных гонок в нашей стране. Однако, по образу и подобию американских дрэг гонок казахстанцы стали соревноваться примерно в то же время, что и другие «союзные граждане» - в 2003 году.
Начиналось все, как водится с малого – гонки на хороших участках загородных трасс, потом на специально огороженных улицах – с разрешения акиматов, ну и теперь у дрэгрейсеров Алматы и Казахстана в целом есть свое место тусовки – специальный дрэг рейсинг стадион.
В августе 2009 года на территории Бурундайского аэропорта состоялось официальное открытие первого и пока единственного в стране, специализированного комплекса для проведения гонок в классе дрэг рейсинг.
Про то, как воплотилась эта мечта гонщиков, рассказывает представитель спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex Евгений ЧАЙНИКОВ.

Гонки на четверть мили продолжают набирать популярность у казахстанцев - перед очередным стартом сезона Tauport.kz предлагает своим читателям эксклюзивное интервью с представителем Boraldai Motorplex.

Всплеск популярности «дрэга», не путать с «драг» (гонки не на каретах «скорой помощи»), наблюдался сначала в США - в послевоенные годы. Простые до гениальности правила и жажда адреналина по сути являлись главными составляющими успеха гонок. Уже много позже гонки дрэг стали позиционироваться как спорт. Кто быстр тот и побеждает - практически олимпийский закон.
Правила гонки практически элементарны: два автомобиля соревнуются друг с другом на скорость прохождения стандартной дистанции в 402,3 метра (1/4 мили). Участники распределены по классам (всего их 10 (5 PRO и 5 OPEN). Тот кто проиграл, выбывает из соревнований, и так до тех пор, пока в одном классе не останется только одна машина, она же считается победителем.

В бывшем СССР этот вид автоспортивных соревнований стал особенно популярен примерно в начале 2000х, благодаря активному влиянию зарубежного кинематографа.Никто точно не назовет год начала зарождения подобных гонок в нашей стране. Однако, по образу и подобию американских дрэг гонок казахстанцы стали соревноваться примерно в то же время, что и другие «союзные граждане» - в 2003 году.

Начиналось все, как водится с малого – гонки на хороших участках загородных трасс, потом на специально огороженных улицах – с разрешения акиматов, ну и теперь у дрэгрейсеров Алматы и Казахстана в целом есть свое место тусовки – специальный дрэг рейсинг стадион.
В августе 2009 года на территории Бурундайского аэропорта состоялось официальное открытие первого и пока единственного в стране, специализированного комплекса для проведения гонок в классе дрэг рейсинг.
Про то, как воплотилась эта мечта гонщиков, рассказывает представитель спортивно-развлекательного комплекса Boraldai Motorplex Евгений ЧАЙНИКОВ.

Tauport.kz: Евгений, в каком состоянии был дрэг у нас до появления Boraldai Motorplex?

Е. ЧАЙНИКОВ: В Казахстане дисциплину дрэг рейсинг с 2003 года развивал Almaty Drag Racing Club (ADRC). Проводились эти соревнования сначала на «красном поле», потом за Капчагаем (ответвление от трассы на Баканас). В 2007 и 2008 годах были проведены чемпионаты Республики Казахстан по дрэг рейсингу, как официальному виду спорта. Этапы проводились в Алматы и Караганде. С поддержкой Министерства туризма и спорта и акиматов, перекрывалась одна из улиц города на день соревнований. В команде Моторплекса часть «выходцев» из ADRC.

Tauport.kz: И к кому в голову пришла идея о создании специализированной трассы?

Е. ЧАЙНИКОВ: Додумались очень просто. На улицах стало элементарно небезопасно. Держать 5000 зрителей вдали от дороги очень сложно. И, конечно же, здоровье зрителей и участников стало главным вопросом.

Подходящее место было найдено на территории Бурундайского аэропорта одним из инвесторов проекта. После первичных договорённостей с аэропортом начали получать согласования во всевозможных инстанциях, т.к. аэропорт - объект стратегического значения. Параллельно вели строительство комплекса. И в августе прошлого года он был запущен. На самом деле, определенные доработки и достройки ведутся и по сей день.

Tauport.kz: В прошлый раз многие были недовольны ценовой политикой. Будут ли пересмотрены цены на входные билеты в этом году?

Е. ЧАЙНИКОВ: Наши цены на билеты умерены. Самый дорогой билет - 3 000 тенге. Для примера цена билета на аналогичное российское мероприятие достигает 25 000 тенге. Повышать цены, пока, не планируется. Сейчас в первую очередь работаем над расширением ассортимента услуг.

Т.е. лейтмотив больших этапов - это всегда дрэг рейсинг, но к нему должна так же прилагаться и увеселительная программа. Основная задача привлечь не просто людей, заинтересованных в дрэге, а создать место семейного отдыха.

На первом этапе  - это автошоу, тюнинг, звук, диджеи, молодые группы, играющие вживую и т.д. На второй этап планируем организовать рок-концерт.

Tauport.kz: В этот раз количество трибун увеличилось  или все так же?

Е. ЧАЙНИКОВ: Старт, финиш и трибуна зрительской поляны (пока в 3 яруса, к середине сезона планируем её увеличить до 6 ярусов).

Tauport.kz: Вернемся к самой гонке. Есть ли у рейсеров свой кодекс чести?

Е. ЧАЙНИКОВ: Там всего хватает. И чести, и интриг, и неожиданностей, и поломок - как и в любом моторном спорте. Вся разница лишь в том, что через 10 секунд после старта все 5 000 зрителей уже видят победителя. Динамика самих гонок очень высока. А результат прозрачен. Стартовали двое. Один победил, второй поехал домой. Поэтому, дисциплина так и популярна.

А после строительства комплекса наблюдается толчок в развитии пилотов и их машин. Мощности растут, машины становятся быстрее. Всегда очень интересно наблюдать финальные заезды, когда у пилотов уже начинают поигрывать нервы.

Интервью целиком

Фото с этапов 2009:

1 этап

2 этап

4 этап

tauport
3 июня 2010, 22:56
933

Загрузка...
Loading...

Комментарии

infant
0
0
ой, перепутала скайп с комментами :)
собственно - я там буду в субботу, надеюсь пофотать и привезти оттуда кучу положительных впечатлений :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8981
  • 83
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6169
  • 24
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2856
  • 31
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1721
  • 32