В ближайшее время казахстанские абоненты смогут воспользоваться услугой «Mobile Number Portability», поэтому я решил ознакомиться, как проходило внедрение данной услуги у наших соседей по ТС, в России. Там данная услуга была запущена в декабре 2013 года, и уже через полтора года можно сделать какие-то выводы.
При том, что в России услуга запустилась в декабре 2013, полноценно она заработала только в феврале. Это было связано с тем, что некоторые операторы намеренно тормозили процесс внедрения услуги. В июне сайт mobile-review.com опубликовал статистику миграции абонентов в России. Лидером, конечно же, является Москва и Московская область, на нее приходилось на тот момент 22% всех смен операторов.
Данные по г. Москва.
Это статистика от 30 июня 2014 года, а в скобках от 15 мая 2014 года.
Ниже статистика по операторам, чьи абоненты больше всего мигрировали.
Данные по Московской области.
За 4-5 месяцев после запуска услуги «MNP» 350 000 абонентов сменили своего оператора, это даже не % от общего числа SIM-карт. Но если из общего числа убрать SIM-карты, которые стоят в различных устройствах и сделать подсчет по Москве, то получится около 1%.
В феврале 2015 года в России уже более 1 миллиона воспользовались услугой «MNP», миллионному абоненту даже вручили приз YotaPhone 2.
В России, также как и у нас, были скептики, которые утверждали, что услуга будет не востребована и ей пользоваться люди не будут. В чем-то они правы, мало кто будет пользоваться услугой, если ее не рекламировать. К примеру, в России активно услугу рекламировал «Мегафон», отсюда у него и такие хорошие результаты: к ним больше приходило абонентов, чем уходило. У операторов, которые решили до последнего умалчивать об услуге и всячески препятствовать ее внедрению, и результаты миграции отрицательные.
Если зайти в социальные сети, то можно увидеть отзывы тех, кто уже воспользовался услугой.
Некоторые операторы выглядят смешно, когда пытаются уговорить абонентов не уходить к другим.
Прошло больше года после запуска услуги «MNP» в России и можно сделать вывод, что абоненты хотят выбирать для себя наиболее выгодные условия и оставаться на том же номере. По мере того, как люди будут узнавать о такой возможности, желающих сохранить свой номер и сменить оператора только увеличится. Тем более, что стоимость услуги составляет всего 100 рублей. Эта услуга еще больше ужесточит конкуренцию среди сотовых операторов, а клиентам это только на руку.
Ждем запуска услуги в Казахстане и посмотрим, какие результаты будут у нас. Вы бы сменили оператора с сохранением своего номера?