Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
06:40, 17 июля 2015

Геймификация

Blog post image

Сегодня я хочу рассказать о таком недооцененном инструменте взаимодействия с аудиторией и формирования лояльности, как геймификация.

Если не вдаваться в подробности, это способ переключить целевую аудиторию с меркантильных патернов поведения, на игровые.

Уже несколько поколений выросло, играя в компьютерные игры. Даже те, чье детство и юнность прошли в докомпьютерную эру, не устояли перед соблазном поиграться в какую-нибудь игрулю уже во взрослом возрасте.

Нам предельно понятны категории рейтинга, достижений, уровней, зарабатывания баллов, прокачки и т.п. Этот сеттинг специально создавался, чтобы мы чувствовали себя в нем максимально комфортно. А вот роль вашего клиента, переводит человека в неприятную для него плоскость мышления, в которой ему нужно ходить на работу и считать рациональную целесообразость трат, сравнивая вас с конкурентами, калькулируя выгоду.

Итак, с краткой теоретической основой, думаю понятно. Перейдем к практике.

На практике мы ни раз сталкивались с успешными примерами геймификации. Если вы когда-нибудь собирали баллы под крышечкой, регистрировали промо коды, выполняя задания, значит вас уже вовлекали в этот процесс. Но из-за того, что такими маркетинговыми ходами занимаются в основном лишь монстры бизнеса, складывается ощущение, что это под силу лишь гигантам.

Я так не считаю)

Совсем недавно, мне поступил заказ на раскрутку сообщества нескольких заведений, в основном питейных и развлекательных.

Меньше чем за пару месяцев я без проблем сделал им 5тыс живых и активных подписчиков. Прекрасно! Аудитория пришла, что дальше? Обычные смешнявки их уже не вставляют, народ скучает. А ведь задача, даже не развлекать народ, а побуждать их тащить свои тельца для пьянства и морального разложения в заведения моего клиента.

Клиент по стереотипу предложил мне попроводить какие-нибудь розыгрыши, кои я всем сердцем презираю. Ремарка: подкупая подписчиков халявой, вы никогда не заработаете их лояльность. Никто из них не станет послом вашего бренда, не скажет друзьям: "а пойдемте ка в пивнуху "У Ашота", я там как-то выиграл килограмм шашлыка в рандомном голосовании!", он скорее скажет: "айдате в МакКряк, на дургом конце города, у меня их дисконтная карта, на скидку в 0,00001%" . Всем посрать на тех, кто раздает им халяву.

В общем, как вы поняли, я решил понтануться новомодными маркетинговыми приемами и взялся геймифицировать группу. По-хорошему, конечно, нужно писать приложение, чтобы работало через API соцсети и учитывало все действия подписчиков. Но у меня на этой группе сидит скучающая от постинга смешнявок контент-менеджер и я решил прокачать и её скилл. Систему рейтинга запилил вики-разметкой, баллы раздаются вручную, за выполнение квестов.

Первоначально, чтобы завлечь, действуем как в варианте с конкурсом. Вешаем приз, но вручаем его не совсем рандомно. За право принять участие в розыгрыше, ещё нужно сразиться. Выполняя по началу совсем простецкие действия. Репост, коммент с хвалебным отзывом о заведениях клиента, небольшие викторины на знание заведения, игры и т.д. По мере вовлечения людей в игру, задания необходимо усложнять, переводя их постепенно в оффлайн, поближе к заведениям, в идеале внутрь. Пока что у нас был лишь конкрус на селфи с листком, на котором написан наш хештег, на фоне любого из заведений или внутри него. Дальше больше.

Со временем, призы становится все сложнее получить, либо баллов дается все меньше, либо призы дороже, но это уже и не важно, люди соревнуются уже ради фана от игры. Придумайте им условные достижения, объявляйте об этом каждый раз всенародно. Это ли не награда для увлеченного игрока? Люди полюбят вас, будут рассказывать о вас друзьям в оффлайне. Главное, чтобы они переключились, из плоскости денег в плоскость игры.

В онлайн-играх, люди донатят кучу бабла за точно такие же абстрактные достижения, чтобы ощутить своё превосходство над соперниками пусть даже в вымышленном пространстве.

Геймификация - сильная штука. Совершенно не важно к какой сфере жизни её применить. Вы руководитель и не знаете как мотивировать сотрудников? Повысили им зарплату, а те продолжают плевать в потолок? Переложите часть рабочих процессов на игровые рельсы. Раздавайте медальки из картона или награды посерьезней, вывешивайте таблицу рейтинга, придумайте звания. Да вам на месте должно быть виднее как вовлечь сотрудников в игру, что я вам рассказываю.

Конечно, по теме геймификации написано много умной литературы. Читайте, пригодится. Просто надеюсь, что этой статьей натолкну кого-то на идею как улучшить свой бизнес.

8
578
1