12 ошибок начинающих предпринимателей

Арман Сулейменов 2015 M05 5
2196
5
34
0

Пару недель назад я выступал на панельной сессии “Bolashak Business”, решил поделиться кратким содержанием своей презентации. Ошибка 1. Я не расскажу вам свою идею...

Пару недель назад я выступал на панельной сессии “Bolashak Business”, участниками которой также были такие гранды казахстанского бизнеса, как Куандык Бишимбаев (председатель правления «Байтерек»), Айдын Рахимбаев (президент “BI Group”), Кайрат Мажибаев (основатель “Resmi”), Санжар Алтаев (CEO, Alma Cloud), Серикбай Бисекеев (CEO, Arman Holding), Ляззат Ибрагимова (председатель правления фонда "Даму"), Раимбек Баталов (основатель, “Raimbek Group”).

С легкой подачи @niyazov решил поделиться кратким содержанием своей презентации с читателями Yvision.

Ошибка 1. Я не расскажу вам свою идею, т.к. вы ее украдете.
Более вероятной является альтернативное течение истории: о вашей идее никто не узнает. Поэтому не делясь своими идеями, вы теряете важную обратную связь и возможность откалибровать свое видение.

Ошибка 2. Прежде чем запуститься, мне необходимо довести продукт до совершенства.
Такой подход обычно приводит к тому, что вы тратите 1-2 года своей жизни на создание галлюцинации, которая оказывается не нужной рынку.

Ошибка 3. Первые 3 месяца я посвящу подробному анализу конкурентов.
Традиционный подход профессионалов в области финансов, консультаций и PPT-презентаций. Знать конкурентов необходимо, но это не должно вас останавливать: Google был поисковой системой # 17, Facebook был далеко не первым игроком на рынке социальных сетей (после MySpace, Friendster, etc.)

Ошибка 4. Стив Джобс и Генри Форд не слушали своих клиентов, и я последую их примеру.
Здесь все дьяволы в деталях. Джобс и Форд действительно не слушали своих клиентов (не проводили опросов и не создавали фокусных групп), но только на начальной стадии, когда необходимо было понять, каким должен быть продукт. Клиенты очень редко скажут вам что-нибудь вразумительное, если вы спросите: “Каким новым продуктом вы хотите пользоваться?” Однако, когда у вас уже есть прототип, их обратная связь бесценна. Кому как ни конечным пользователям сказать вам, что не так с решением, которое вы предлагаете.

Ошибка 5. Я хочу мирового господства, поэтому я создам продукт в жанре “все для всех”.
“Все для всех” обычно ни к чему не приводит. Амбиции “вскипятить весь океан” заслуживают уважения, однако, вашим первым шагом не может быть непосредственно кипячение океана. Очевидно, что необходимо начать с одной чашки.

Ошибка 6. Я сделаю продукт и люди придут сами.
Чудес не бывает. Маркетинг и sales требуют такого же внимания и усилий, как и непосредственное создание продукта.

Ошибка 7. Я потрачу 100 тысяч долларов на PR и рекламу вдобавок к 100 тысячам долларов на роскошный офис.
Это игры огромных компаний. Стартап должен бережно относиться к каждому центу.

Ошибка 8. Продукт? Я лучше буду делать красивые презентации для инвесторов.
Поднятие инвестиций - это огромная работа, которая может отвлечь вас от главной миссии. Поэтому дайте себе месяц на fundraising, завершите его и как можно скорее вернитесь к совершенствованию вашего продукта.

Ошибка 9. Я хочу построить следующий Instagram или Twitter, поэтому доходы и денежные потоки меня не интересуют.
Необходимо осознавать, что Instagram и Twitter - это очень редкие исключения, которые только подтверждают правило. 99% компаний, у которых не было ясной бизнес-модели, пополнили кладбище стартапов.

Ошибка 10. Похоже, что ты умен (-на), поэтому приглашаю тебя в качестве со-основателя компании.
Это подобно тому, что вы женитесь (выходите замуж) за первого попавшегося на вечеринке человека. Вероятность, что все сработает, призрачно мала.

Ошибка 11. Мой подход к набору новых сотрудников: “Я хочу оставаться самым умным человеком в комнате”.
Если вы не будете приглашать в команду профессионалов, которые превышают вас в одном и более аспектах, не далек тот день, когда придется объявлять о банкротстве.

Ошибка 12. Легче реализовать маленькое видение, чем большое видение.
На самом деле начинать что-то новое трудно в любом случае в независимости от масштабов вашего видения. Открыть доходную гостиницу в Алматы (приблизительно) одинаково сложно, как и создать онлайн-сервис для аренды жилья по всему миру. Но если в первом случае ваш потолок очевиден, то потенциальный успех во втором случае в тысячи раз превышает первый. Я искренне верю, что необходимо ставить лестницу на правильную стену и пытаться добиться успеха в значительных и заслуживающих внимания делах.

Автор: Арман Сулейменов
Следуйте за мной в социальных сетях: TwitterFacebookInstagram.

Оцените пост

31

Комментарии

7
Все эти 12 ошибок можно свести условно к одной "Я Дартаньян, а вы вокрус все пи...сы".
0
В мае приезжает в Астану бизнес коучер
единственный момент семинары не для начинающих.
0
где то такие ошибки я уже читал....
0
полезно конечно
Показать комментарии