Yvision.kz
kk
0
05:55, 05 мая 2015

Генеральный директор «Седьмого канала» — Куат Бахридинов: «Телевидение и интернет уже во многих странах не просто союзники, это единое целое»!

Blog post image

- В последнее время, «Седьмой канал» активно продвигает запущенную в марте технологию «Второго экрана» - Secondscreen, которую впервые внедрили в проекте BOOM.  Ваш телеканал первый среди казахстанских каналов запустил  подобную ноу – хау технологию. Расскажите о ней подробнее.

К.Г.: Технология «Второй экран» – это, можно сказать, новая веха в истории интерактивного телевидения.   Если совсем коротко, то она позволяет телезрителю не просто смотреть телевизор, а стать непосредственно участником любой передачи.

Впервые эту технологию мы внедрили в проекте BOOM в марте этого года.  Представьте, что вы сидите на диване, смотрите телевизор и одновременно играете в приложение.  В руках вы держите смартфон, который в этот момент «превращается» в джойстик от телевизора.  Вы становитесь полноценным участником прямого эфира, отвечая на вопросы, играете вместе с участниками игры по телевизору.

В случае принятия данной технологии нашим зрителем, мы намерены и дальше использовать технологию «Второго экрана».  Думаю, что технология может быть применима абсолютно ко всем телевизионным проектам.  Используя специальное приложение, зритель может предугадывать ход развития сериала, голосовать за любимого участника; через спортивные передачи, используя приложение, зрители смогут делать зарядку вместе с нами.  Просматривая кулинарные шоу, домохозяйкам больше не нужно будет записывать рецепты в блокноты, с помощью приложения технологии «Второго экрана» рецепты автоматически могут сохраняться в смартфоне.  И всё это не просто так, как правило, за активное участие мы разыгрываем ценные призы.  Могу отметить, что уже многие наши зрители, как говорится руками «прощупали» данную технологию.  Все подробности о технологии можно узнать на сайте нашего канала www.tv7.kz

Blog post image

- Куат Габдулмухтарович, а на ваш взгляд, когда люди говорят про - «я никогда не смотрю телевизор» или «я не читаю газет» — как вы считаете, это не более чем демонстрация собственной «модерновости» или на самом деле интернет вытесняет телевидение? Телевидение и интернет – союзники или конкуренты?

К.Г.: Во-первых, таких людей, которые не смотрят телевизор или не читают газет, очень мало.  Полагаю, что более 95% населения имеют дома телевизоры и через свои руки пропускают печатные издания в разных учреждениях.  И в подавляющем большинстве заявление о том, что они не смотрят или не читают, не сколько проявление, как вы назвали «модерновости», а скорее позиция доказать себе, что «ты» не являешься частью массового потребителя определенного рода контента.  Дело в том, что на самом деле, телевидение как минимум долго еще будет частью каждого из нас, хотим мы этого или нет.  Просто каждый из нас будет выбирать что смотреть.

Во-вторых, телевидение и интернет уже во многих странах не просто союзники, это единое целое. Просто с развитием скоростей передачи данных, то же телевидение в той или иной форме настигнет зрителя через различные гаджеты, ТВ приложения, через своих лиц канала и героев проектов во всемирной паутине.  Именно поэтому мы намерены развивать синергию телевидения и интернета, планируем запустить новый сайт и мобильные приложения «Седьмого», не похожие на другие подобные продукты телеканалов.

- А насколько сегодня интернет интегрирован в ежедневной работе телеканала? И что для вас значит интернет - необходимый инструмент в продвижении контента или дополнительная площадка для повышения рейтингов?

К.Г.: Насколько это возможно. Каждая новость о продукте канала, любое видео, программа или громкий новостной сюжет появляются и в наших социальных сетях в день выхода в эфир – «Седьмой» кстати, лидер по подписчикам в социальных сетях Казахстана среди СМИ.   Большинство сотрудников, ведущих и корреспондентов, отлично понимают силу интернета, очень активны в Фейсбуке и Инстаграме, продвигают свои сюжеты и проекты.  Плюс к этому для нас очень важно, чтобы зритель смог в любом месте посмотреть нас онлайн – например, застряли вы в дороге, боитесь пропустить сериал - достаете смартфон, заходите на сайт «Седьмого канала» и смотрите долгожданную серию.   Теперь мы рассматриваем интернет не только как площадку для продвижения или повышения рейтингов, но и как отличный инструмент для создания собственного контента специально для пользователей сети.

- Что касается контента. «Седьмой канал» делает ставку на проекты Собственного производства. Почему? Разве не проще купить готовые программы, поставить их в нужное время и спокойно «пожинать плоды» в виде рейтингов?

К. Г.: Согласен, что так будет проще для телеканала, но не значит, что лучше для нашего зрителя.  С закупным контентом, зритель теряет эксклюзивность в просмотре.  И поверьте, есть люди, которые действительно хотят первыми увидеть к-л передачу или сериал. А это может быть только с собственным производством, где есть уверенность в том, что твой контент не выйдет на пиратском вебсайте раньше времени в к-н низком качестве.  У закупного контента есть свои правообладатели на первый показ, поэтому приобрести премьерный показ задача непростая и дорогостоящая.  Разумеется, мы не можем полностью отказаться от закупа, потому что телеканалу пока еще сложно выстроить вещание на 100%-м собственном контенте из-за дороговизны, качества и готовности самого телезрителя к потреблению такого контента.  Для этого еще понадобиться кое-какое время.  Тем не менее, как вы правильно отметили, «Седьмой канал» стремится делать ставку на проекты собственного производства.  Каждый телевизионный сезон мы запускаем как абсолютные премьеры, так и очередные сезоны любимых программ - «Айна онлайн», «Кыздарарасында», «Кiм бiлген», «Я-шопоголик», «СвиДЕТИли» идеи этих проектов принадлежат нашему каналу.  Помимо этого, мы делаем адаптации мировых форматных шоу, это такие проекты как BOOM, «Экстремальные игры», «Танцуй, Танцуй», «Свекровь и невестка» и многие другие.  В первую очередь, собственный контент – это оригинальность проекта, зритель не увидит такую же программу нигде, кроме как на нашем канале, это уникальность проекта, где учитывается ментальность аудитории и рынка. Делая ставку на проекты собственного производства, мы хоть и косвенно, влияем на развитие конкурентоспособной казахстанской продакшн-индустрии, повышаем планку проектов и взращиваем собственных звезд.  Через наши проекты собственного производства, казахстанский зритель получает на нашем канале уникальный контент с привлечением любимых артистов, это абсолютный эксклюзив и премьера.

- Вы пришли руководителем на «Седьмой канал» в середине прошлого года. Насколько сильно изменилась политика вещания с вашим приходом? Оперируете ли вы своими «хотелками»? Ведь очень легко сделать продукт для себя и таких, как ты, но трудно сделать программу для аудитории непохожей на тебя.

К.Г.: Я приступил к управлению телеканалом прошлым летом и мы сразу же начали работать над новым сезоном.  Все изменения мы внедрили в сентябре прошлого года, пожалуй, это одно из кардинальных изменений с моим приходом.  Можно сказать, что в прошлом году канал переродился.  Мы изменили позиционирование, концепцию телеканала, освежили бренд и определили 7 ценностей канала. Мы изменились визуально, закрепили графически внутреннюю упаковку телеканала и сегодня активно ее используем.  Разумеется, у меня есть свое видение по контенту, но оперировать своими «хотелками» используя ресурсы телеканала крайне опасно с т.з. лояльности аудитории и рейтингов.  На первом месте - зритель, его предпочтения и пожелания, поэтому мы работаем для удовлетворения «хотелок» нашего телезрителя.  Если наш зритель хочет сериал, мы его показываем, если хочет ток – шоу, мы работаем над созданием рейтингового шоу.  Разумеется, есть основная целевая аудитория телеканала, но наш канал также работает для всех, зачастую не похожих ни на меня, ни на кого-либо другого. Наша задача удовлетворять потребности всех наших зрителей.   И поверьте, это непростая задача.

- Есть ли у вас программы, которые выходят на других телеканалах, но которые нравятся вам?

К.Г.: Есть и мне бы хотелось, видеть их на «Седьмом канале» (смеется).

- И последний вопрос, какие планы у «Седьмого канала»?

К.Г.: Планов много.  Осенью прошлого года, как я отметил выше, канал сильно изменился и до сих пор меняется.  Сейчас мы работаем над концепцией канала.  В любом случае, скоро Вы сами всё увидите на «Седьмом».

 
0
734
0