- В последнее время, «Седьмой канал» активно продвигает запущенную в марте технологию «Второго экрана» - Secondscreen, которую впервые внедрили в проекте BOOM. Ваш телеканал первый среди казахстанских каналов запустил подобную ноу – хау технологию. Расскажите о ней подробнее.
К.Г.: Технология «Второй экран» – это, можно сказать, новая веха в истории интерактивного телевидения. Если совсем коротко, то она позволяет телезрителю не просто смотреть телевизор, а стать непосредственно участником любой передачи.
Впервые эту технологию мы внедрили в проекте BOOM в марте этого года. Представьте, что вы сидите на диване, смотрите телевизор и одновременно играете в приложение. В руках вы держите смартфон, который в этот момент «превращается» в джойстик от телевизора. Вы становитесь полноценным участником прямого эфира, отвечая на вопросы, играете вместе с участниками игры по телевизору.
В случае принятия данной технологии нашим зрителем, мы намерены и дальше использовать технологию «Второго экрана». Думаю, что технология может быть применима абсолютно ко всем телевизионным проектам. Используя специальное приложение, зритель может предугадывать ход развития сериала, голосовать за любимого участника; через спортивные передачи, используя приложение, зрители смогут делать зарядку вместе с нами. Просматривая кулинарные шоу, домохозяйкам больше не нужно будет записывать рецепты в блокноты, с помощью приложения технологии «Второго экрана» рецепты автоматически могут сохраняться в смартфоне. И всё это не просто так, как правило, за активное участие мы разыгрываем ценные призы. Могу отметить, что уже многие наши зрители, как говорится руками «прощупали» данную технологию. Все подробности о технологии можно узнать на сайте нашего канала www.tv7.kz
- Куат Габдулмухтарович, а на ваш взгляд, когда люди говорят про - «я никогда не смотрю телевизор» или «я не читаю газет» — как вы считаете, это не более чем демонстрация собственной «модерновости» или на самом деле интернет вытесняет телевидение? Телевидение и интернет – союзники или конкуренты?
К.Г.: Во-первых, таких людей, которые не смотрят телевизор или не читают газет, очень мало. Полагаю, что более 95% населения имеют дома телевизоры и через свои руки пропускают печатные издания в разных учреждениях. И в подавляющем большинстве заявление о том, что они не смотрят или не читают, не сколько проявление, как вы назвали «модерновости», а скорее позиция доказать себе, что «ты» не являешься частью массового потребителя определенного рода контента. Дело в том, что на самом деле, телевидение как минимум долго еще будет частью каждого из нас, хотим мы этого или нет. Просто каждый из нас будет выбирать что смотреть.
Во-вторых, телевидение и интернет уже во многих странах не просто союзники, это единое целое. Просто с развитием скоростей передачи данных, то же телевидение в той или иной форме настигнет зрителя через различные гаджеты, ТВ приложения, через своих лиц канала и героев проектов во всемирной паутине. Именно поэтому мы намерены развивать синергию телевидения и интернета, планируем запустить новый сайт и мобильные приложения «Седьмого», не похожие на другие подобные продукты телеканалов.
- А насколько сегодня интернет интегрирован в ежедневной работе телеканала? И что для вас значит интернет - необходимый инструмент в продвижении контента или дополнительная площадка для повышения рейтингов?
К.Г.: Насколько это возможно. Каждая новость о продукте канала, любое видео, программа или громкий новостной сюжет появляются и в наших социальных сетях в день выхода в эфир – «Седьмой» кстати, лидер по подписчикам в социальных сетях Казахстана среди СМИ. Большинство сотрудников, ведущих и корреспондентов, отлично понимают силу интернета, очень активны в Фейсбуке и Инстаграме, продвигают свои сюжеты и проекты. Плюс к этому для нас очень важно, чтобы зритель смог в любом месте посмотреть нас онлайн – например, застряли вы в дороге, боитесь пропустить сериал - достаете смартфон, заходите на сайт «Седьмого канала» и смотрите долгожданную серию. Теперь мы рассматриваем интернет не только как площадку для продвижения или повышения рейтингов, но и как отличный инструмент для создания собственного контента специально для пользователей сети.
- Что касается контента. «Седьмой канал» делает ставку на проекты Собственного производства. Почему? Разве не проще купить готовые программы, поставить их в нужное время и спокойно «пожинать плоды» в виде рейтингов?
К. Г.: Согласен, что так будет проще для телеканала, но не значит, что лучше для нашего зрителя. С закупным контентом, зритель теряет эксклюзивность в просмотре. И поверьте, есть люди, которые действительно хотят первыми увидеть к-л передачу или сериал. А это может быть только с собственным производством, где есть уверенность в том, что твой контент не выйдет на пиратском вебсайте раньше времени в к-н низком качестве. У закупного контента есть свои правообладатели на первый показ, поэтому приобрести премьерный показ задача непростая и дорогостоящая. Разумеется, мы не можем полностью отказаться от закупа, потому что телеканалу пока еще сложно выстроить вещание на 100%-м собственном контенте из-за дороговизны, качества и готовности самого телезрителя к потреблению такого контента. Для этого еще понадобиться кое-какое время. Тем не менее, как вы правильно отметили, «Седьмой канал» стремится делать ставку на проекты собственного производства. Каждый телевизионный сезон мы запускаем как абсолютные премьеры, так и очередные сезоны любимых программ - «Айна онлайн», «Кыздарарасында», «Кiм бiлген», «Я-шопоголик», «СвиДЕТИли» идеи этих проектов принадлежат нашему каналу. Помимо этого, мы делаем адаптации мировых форматных шоу, это такие проекты как BOOM, «Экстремальные игры», «Танцуй, Танцуй», «Свекровь и невестка» и многие другие. В первую очередь, собственный контент – это оригинальность проекта, зритель не увидит такую же программу нигде, кроме как на нашем канале, это уникальность проекта, где учитывается ментальность аудитории и рынка. Делая ставку на проекты собственного производства, мы хоть и косвенно, влияем на развитие конкурентоспособной казахстанской продакшн-индустрии, повышаем планку проектов и взращиваем собственных звезд. Через наши проекты собственного производства, казахстанский зритель получает на нашем канале уникальный контент с привлечением любимых артистов, это абсолютный эксклюзив и премьера.
- Вы пришли руководителем на «Седьмой канал» в середине прошлого года. Насколько сильно изменилась политика вещания с вашим приходом? Оперируете ли вы своими «хотелками»? Ведь очень легко сделать продукт для себя и таких, как ты, но трудно сделать программу для аудитории непохожей на тебя.
К.Г.: Я приступил к управлению телеканалом прошлым летом и мы сразу же начали работать над новым сезоном. Все изменения мы внедрили в сентябре прошлого года, пожалуй, это одно из кардинальных изменений с моим приходом. Можно сказать, что в прошлом году канал переродился. Мы изменили позиционирование, концепцию телеканала, освежили бренд и определили 7 ценностей канала. Мы изменились визуально, закрепили графически внутреннюю упаковку телеканала и сегодня активно ее используем. Разумеется, у меня есть свое видение по контенту, но оперировать своими «хотелками» используя ресурсы телеканала крайне опасно с т.з. лояльности аудитории и рейтингов. На первом месте - зритель, его предпочтения и пожелания, поэтому мы работаем для удовлетворения «хотелок» нашего телезрителя. Если наш зритель хочет сериал, мы его показываем, если хочет ток – шоу, мы работаем над созданием рейтингового шоу. Разумеется, есть основная целевая аудитория телеканала, но наш канал также работает для всех, зачастую не похожих ни на меня, ни на кого-либо другого. Наша задача удовлетворять потребности всех наших зрителей. И поверьте, это непростая задача.
- Есть ли у вас программы, которые выходят на других телеканалах, но которые нравятся вам?
К.Г.: Есть и мне бы хотелось, видеть их на «Седьмом канале» (смеется).
- И последний вопрос, какие планы у «Седьмого канала»?
К.Г.: Планов много. Осенью прошлого года, как я отметил выше, канал сильно изменился и до сих пор меняется. Сейчас мы работаем над концепцией канала. В любом случае, скоро Вы сами всё увидите на «Седьмом».