Yvision.kz
kk
Новости Казахстана
2 190 постов10 подписчиков
2
11:32, 26 апреля 2015

Проблемы с развязками Алматы - нам не впервой

Напомним, что 24 апреля примерно в 11.26 на пульт службы спасения поступил звонок о том, что на пересечении улиц Рыскулова и Саина рухнул мост. Пресс-секретарь службы спасения города Алматы Гаухар Нокербекова сообщила, что девять человек пострадали, один погиб.

Blog post image

Хотелось бы отметить, что это не единственная проблема, связаная с развязками, построенными в Алматы. К примеру, 9 октября 2007 года рабочие, занятые на строительстве транспортной развязки на пересечении улиц Шаляпина и Саина, провели акцию протеста. Они перекрыли дорогу, и требовали выплаты заработной платы. Оказалось, что строители около полугода не получали зарплату, а руководство компании деньги в их пенсионный фонд не отчисляли.

Позже выяснилось, что все они работали вахтовым методом. АО "Трансстроймост" являлся компанией-застройщиком, которая обанкротился спустя несколько лет.

Также, недовольство жителей вызывают и потопы, которые возникают в туннелях развязок. Специалисты полагают, что это происходит из-за отсутствия арычно-дренажной системы во время строительных работ развязок.

Июль 2006 год

На один из дней июля 2006 года пришелся очень сильный ливень, который вызвал ливневый сель на Большой Алматинке, размыл дорогу на БАО, и вся верхняя часть ущелья было отрезана от нижней. В результате ЧП тоннель дорожной развязки на пересечении улицы Саина и проспекта Райымбека был затоплен, а в потоке грязной воды затонул грузовик.

Октябрь 2008 год

Почти через год, в результате ливня часть алматинских развязок оказалось затоплена. Движение по тоннельным проездам было закрыто. Участки развязок на улицах Аль-Фараби – Фурманова, Аль-Фараби - Шашкина, Аль-Фараби - Достык, Саина - Райымбека,  Райымбека - Розыбакиева оказались под водой. Это и стало причиной более двух десятков ДТП на дорогах Алматы. Эксперты считают, что при строительстве были установлены насосы слабой мощности.

Июнь 2009 год

Незадолго до того, как произошло очередное ЧП, акимат города Алматы официально заявил, что все проблемы с водоотводом по городу были устранены. Тогда Булат Кайсенов, начальник отдела управления транспорта заверил граждан, что даже самый сильный ливень не станет помехой для движения транспорта, так как по всем развязкам были устранены недочеты благодаря своевременной прочистке решеток, водостоков и реконструкций арычной сети, однако очередное ЧП не заставило себя долго ждать - подземный разворот на улице Латифа Хамиди и проспекта аль-Фараби затопило.

Июль 2011 год

Грунтовые воды на транспортной развязке, построенной на перекресте улиц Кудерина и Рыскулова, затопили близлежащие дома. Уровень воды был порядка полутора метров. В этом случае причина оказалась очень банальной - не работали насосы, так как на них просто напросто не подавалась электроэнергия. Тот факт, что грунтовые воды поднимаются близко к поверхности земли, проектировщики, видимо, не учли.

Ноябрь 2011 год

Сильный ноябрьский дождь, который не прекращался на протяжении нескольких дней, залил десятки построек в Алатауском районе. Жители справлялись с потопом, используя подручные средства: строили дамбы при помощи мешков с песком. Во время строительства развязки на проспекте Райымбека, арычно-дренажная система не была установлена. Именно по этой причине вода с дорог стекала во дворы.

В настоящее время ведется строительство четырех развязок. Ранее сообщалось, что на эти цели выделено 900 млн тенге. К концу 2015 года  планируется построить развязки  на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, проспекта Рыскулова и улицы Емцова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, Аль-Фараби и дорогу, ведущую к ущелью Ремизовка. Помимо этого, планируется разработать проект строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта, строительства дороги до курорта «Кок-Жайляу» и дороги восточнее улицы Северное кольцо.

По данным, озвученным акиматом Алматы в 2013 году, строительство развязки на пересечении Райымбека и улицы Саина (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) обошлось бюджету в 4 млрд тенге.

На строительство развязки проспект Рыскулова - улица Жансугурова - проспект Сейфуллина (пропускная способность около 35 тыс. автомашин) было потрачено 7,6 млрд тенге.

Стоимость развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Кудерина (пропускная способность - около 13 тыс. автомашин) составила 4,4 млрд тенге.

Строительство развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Бокейханова (пропускная способность - 102,6 тыс. автомашин) обошлось в 5,2 млрд тенге.

Развязка на пересечении улиц Саина - Шаляпина, Саина - Жандосова, Саина - проспект Абая (пропускная способность 220 тыс. автомашин) - 13,4 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Фурманова (пропускная способность - 200 тыс. автомашин) - стоимость 6 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и проспекта Достык (пропускная способность - 80 тыс. автомашин) - стоимость 2,6 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и реки Есентай (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) - стоимость 4,5 млрд тенге.

Развязка на пересечении улицы Тимирязева, проспекта Сейфуллина и проспекта Аль-Фараби (пропускная способность - 187 тыс. автомашин) - стоимость 11,35 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Райымбека и улицы Розыбакиева (пропускная способность - 160 тыс. автомашин) - стоимость 3,44 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Райымбека и проспекта Суюнбая (пропускная способность - 226,7 тыс. автомашин) - стоимость 5,8 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Абая, улицы Жандосова и улицы Сатпаева (пропускная способность - 220 тыс. автомашин) - стоимость 8,97 млрд тенге.

Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Жарокова - стоимость 8,7 млрд тенге.

Развязка на пересечении улиц Саина и Толе би - стоимость 6 млрд тенге.

Источник

С уважением,

@YviNews

2
461
0