Итак, 6 апреля 2015 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения"
Полную версию можно найти здесь
Одно из изменений и дополнений коснулось пункта 10 статьи 159 Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения", которая в новой редакции гласит:
10. Запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение табачных изделий, превышающих предельно допустимые уровни содержания никотина и смолистых веществ, определяемые государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также табачных изделий, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования.
И что-то мне подсказывает, что насвай, в котором доля не самых полезных для организма человека элементов таблицы Менделеева (хром, никель, кадмий, мышьяк, свинец и др.) превышает допустимую норму в десятки раз, никак не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.
Теперь продавцов насвая можно привлекать к административной ответственности:
Статья 199. Нарушение требований законодательства Республики
Казахстан по продаже табака и табачных изделий,
спонсорству табака, табачных изделий, а также по
производству, продаже и распространению товаров,
имитирующих табачные изделия1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан по продаже табака и табачных изделий, за исключением случая, предусмотренного статьей 133 настоящего Кодекса, –
влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере девяноста месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности.
Конечно, будут еще проблемы с исполнением (интересный момент, в том же Кодексе "Об административных правонарушениях" отмечено, что протокол об адм.правонарушении по статье 199 имеют право составлять местные исполнительные органы. Не нашел пока ответа на вопрос: "а кто именно?").
Но больше всего мне не понравились так называемые "дискреционные полномочия". Обратите внимание, "влечет предупреждение или штраф". Получается, что наказание, на усмотрение чиновника: захочу - выдам предупреждение, а не будет настроения - плати штраф. Тот самый случай, когда на законодательном уровне создаются предпосылки для коррупциогенной ситуации. Но это поправимо.
А самое главное, при всех недостатках, все-таки сделан первый шаг!
И если должностные лица подойдут со всей серьезностью и строгостью к нарушителям, то... Вы и так знаете что. А если не знаете, то "погуглите" на тему вреда насвая.
P.s. Совсем скоро выложу статью о моей службе в армии.
Берегите себя!))
p.p.s. картинка с сайта http://www.lada.kz/