Дела давно минувших дней - или недооцененные концепции ретро-авто

tauport 2010 M05 27
669
0
0
0

  Редко кто, разве что палеонтолог по профессии, задается вопросом о том, на чем раньше ездили люди, чем вдохновлялись их создатели? Еще меньше сейчас вспоминают о тех, чьи творения так и не стали...

 

Редко кто, разве что палеонтолог по профессии, задается вопросом о том, на чем раньше ездили люди, чем вдохновлялись их создатели? Еще меньше сейчас вспоминают о тех, чьи творения так и не стали общедоступными. Так сказать опережающие свое время концепции, оставшиеся за бортом эпохи.
Ни в коем случае не претендую на истинность в последней инстанции. Прошлое столетие зарождения автомобилестроения как части повседневной жизни были полны открытиями и обидными поражениями. Если разбирать каждое десятилетие под микроскопом, то каждый год внес свой вклад в науку автопроизводства. Позвольте представить short list наиболее недооцененных на наш взгляд концепций.
Chrysler Airflow
Начнем сей импровизированный обзор с начала прошлого столетия. В разгар Великой Депрессии в США Большая Тройка (Дженерал Моторс, Крайслер и Форд) никак не могли найти выход из создавшейся ситуации. Необходимо было срочно заинтересовать публику, чем-то поражающим воображение.
Карл Брир инженер Chrysler задумывает нечто, уродливое по тем меркам, что могло бы совмещать в себе эффектный и эффективный дизайн. Придав автомобилю обтекаемые формы, Карл пытался одновременно упрочить монокок без увеличения веса. К сожалению испытания в аэродинамической трубе показали, что разработанный дизайн оказался провальным.
Все же проект был первой попыткой привлечь воздушный поток в помощь для развития скорости. Автомобиль был заявлен как концеп-кар от Chrysler и в 1934м вышел на суд зрителей. Машина была представлена в двух версиях как 2местный купе и 4х дверный седан. Ни тот ни второй вариант не получил популярности. Американцы, подточенные дополнительной антикрайслеровской рекламой от GM, критиковали Airflow.
Фары встроенные в кокпит и всю непрерывную линию купе посчитали неприемлемыми, а решетка радиатора (похожая на водопад стали) казалась неприличной. Автомобиль в целом был слишком продвинутым и необычным для того времени, покупатели не спешили приобретать Эйрфлоу, в итоге, было продано всего 10 839 машин.

Редко кто, разве что палеонтолог по профессии, задается вопросом о том, на чем раньше ездили люди, чем вдохновлялись их создатели? Еще меньше сейчас вспоминают о тех, чьи творения так и не стали общедоступными. Так сказать опережающие свое время концепции, оставшиеся за бортом эпохи.

Ни в коем случае не претендую на истинность в последней инстанции. Прошлое столетие зарождения автомобилестроения как части повседневной жизни были полны открытиями и обидными поражениями. Если разбирать каждое десятилетие под микроскопом, то каждый год внес свой вклад в науку автопроизводства. Позвольте представить short list наиболее недооцененных на наш взгляд концепций.

Chrysler Airflow

Начнем сей импровизированный обзор с начала прошлого столетия. В разгар Великой Депрессии в США Большая Тройка (Дженерал Моторс, Крайслер и Форд) никак не могли найти выход из создавшейся ситуации. Необходимо было срочно заинтересовать публику, чем-то поражающим воображение.

Карл Брир инженер Chrysler задумывает нечто, уродливое по тем меркам, что могло бы совмещать в себе эффектный и эффективный дизайн. Придав автомобилю обтекаемые формы, Карл пытался одновременно упрочить монокок без увеличения веса. К сожалению испытания в аэродинамической трубе показали, что разработанный дизайн оказался провальным.

Все же проект был первой попыткой привлечь воздушный поток в помощь для развития скорости. Автомобиль был заявлен как концеп-кар от Chrysler и в 1934м вышел на суд зрителей. Машина была представлена в двух версиях как 2местный купе и 4х дверный седан. Ни тот ни второй вариант не получил популярности. Американцы, подточенные дополнительной антикрайслеровской рекламой от GM, критиковали Airflow.
Фары встроенные в кокпит и всю непрерывную линию купе посчитали неприемлемыми, а решетка радиатора (похожая на водопад стали) казалась неприличной. Автомобиль в целом был слишком продвинутым и необычным для того времени, покупатели не спешили приобретать Эйрфлоу, в итоге, было продано всего 10 839 машин.

 

 

Tucker Torpedo 1948

Никуда не уходим с Североамериканского континента. Тут же, четырнадцать лет спустя выходит в свет креативный и инновационный Tucker Sedan. После окончания Второй Мировой автомир замер в ожидании чудес. Заводы же не спешили экспериментировать с формами и начинками машин. Большая Детройдская Тройка продолжала выпускать старые довоенные модели, средств на исследования в области технологий не было ни у кого.

Именно в это суровое и кризисное время частник энтузиаст Престон Такер разрабатывает и выпускает в мир революционное творение. Он проектирует безопасный автомобиль с инновационными функциями и современным дизайном. Точнее: дисковые тормоза, независимая подвеска всех четырех колес, впрыск топлива, расположение всех приборов на рулевом колесе и прочее.

 

 

Статья целиком

Оцените пост

0
Дальше