Рецензия на фильм «Психо» (Psycho)

Alisher Tulegenov April 3, 2015
1687
2
14
0

Обычная секретарша присваивает большую сумму денег своего начальника и покидает город. Завернув в тихую гостиницу она не подозревает, что её там ждет.

«Я сформировавшийся режиссёр. Если я снимаю «Золушку», зритель сразу видит тело в карете.»

Альфред Хичкок


Краткое описание: Мэрион Крейн (Джанет Ли) обычная секретарша у торговца недвижимостью. Когда начальник ей доверил 40 тыс. долларов она решила их присвоить, покинуть город и начать новую жизнь со своим любовником. Нервная дорога и наступившая ночь вынудила ее завернуть в неприметную гостиницу. Мэрион не подозревает, что мирная гостиница и чудаковатый управляющий Норман Бэйтс (Энтони Перкинс) хранят страшную тайну.

Итак, у любого жанра имеются эталонные картины, которые растаскивают на цитаты, пародируют и которыми восхищаются. Вершиной творчества Альфреда Хичкока знаменитого американского режиссера стали 3 фильма подряд: «Головокружение» (Vertigo 1958 г.), «На север через северо-запад» (North by Northwest 1959 г.) и конечно же «Психо» (Psycho, 1960 г.).

Сегодня самый известный фильм Альфреда Хичкока поставленный по одноименному роману Роберта Блоха, представляет собой энциклопедическое произведение к которому прямо или косвенно обращаются все режиссеры снимающие саспенсы. Ноги большинства современных триллеров растут именно из «Психо».

Порой классические фильмы морально устаревают и кажутся наивными либо скучными, но это явно не тот случай. Хичкок своим «Психо» придумал настолько идеальный механизм погружающий зрителя в некомфортное происходящее, что ожидание чего-то пугающего при просмотре становится нормой. В «Психо» сбалансировано абсолютно все от хронометража и действия, до операторских приемов и режущей музыки. Откровенный фрейдист Хичкок искусно использовал приемы по манипуляции человеческими страхами и благодаря чему была задана высокая планка жанра триллер.

История обычной девушки желавшей в одночасье изменить жизнь, похитив большую сумму денег, в определенный момент переворачивается с ног на голову и зрителю остается гадать, что же произойдет дальше.

В свое время «Психо» шокировал американцев своим новаторством и хождением по лезвию ножа. У Хичкока были целые баталии с цензорами, которые не могли никак увидеть обнаженную натуру, хотя вроде на экране голая женщина. Сцены жестокости для того времени были шокирующими, но фильм все же вышел в прокат и имел огромный успех.

Сиквелы и ремейки. После смерти Хичкока появилось сразу 3 продолжения, которые поставлены по принципу одно хуже другого. «Психо 3» (1986 г.) снял сам Перкинс. Перкинс остался заложником образа Нормана Бэйтса и сейчас сложно вспомнить другие его работы за исключением «Психо», может быть еще «Процесса» Орсона Уэллса по роману Франца Кафки. В этом плане киносудьба Кайла МакЛоклена схожа с Перкинсом он также ассоциируется у зрителей с агентом Купером из Твин Пикс и с натяжкой исполнение главной роли в другой экранизации «Процесса». Лучшими работами актеров остаются персонажи «со странностями».

В 1998 году выходит практически покадровый ремейк Гаса Ван Сента и кинематографический мир был возмущен таким экспериментом со стороны серьезного режиссера. Хотя картина конечно никакого отвращения не вызывает, но сам по себе напрашивается вопрос о цели подобных работ.

«Психо» - нестареющая классика способная поражать и сегодня.

 

Оцените пост

12

Комментарии

0
Пересмотреть всю серию что ли... :)

u689Iq50Kls5AIGG7yxplFbN9CiC9o.jpg
-2
Рекомендую только оригинал пересмотреть, остальное шлак.
Показать комментарии