Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
03:19, 25 марта 2015

Сборка фикса/синглспида с нуля

Все началось с идеи собрать своими руками велосипед. Продав маунтинбайк, заказал все комплектующие с зарубежных сайтов www.bike-components.de, www.wiggle.co.uk, www.velomine.com. Инструмент отчасти был свой, один ключ купил на базаре, пресс сделал сам из резьбовой шпильки, шайб и гаек.

Из вот этого будет собран односкоростной велосипед:

Blog post image

Итак, начнем.

1. Установка рулевой.

Забегая наперед, скажу, что это самый сложный этап сборки. Магазинного пресса у меня не было, покупать дорого и на один раз совсем невыгодно. Поэтому было принято решение сделать пресс самому.

Blog post image

Для того, чтобы установить нижнюю чашку, нужно закручивать верхнюю гайку. Делать это достаточно непросто. От прилагаемых усилий был погнут ключ. Для выравнивания направления чашки подбивал молотком. Установив нижнюю повторяем все действия для впресовывания верхней чашки рулевой. Помните, что размер рулевой должен совпадать с размером стакана. В моем случае размер - 1 1/8. Старый стандарт 1" до сих пор можно встретить.

Blog post image

Blog post image

Рулевая установлена. Следующий шаг - установка каретки

2. Установка каретки.

Кареточный узел рамы стандарта BSA. Самый распространенный стандарт. Резьбовая.

Blog post image

Вкручивать мы будем каретку Truvativ GXP

Blog post image

Вначале вкручивается половинка со стороны системы. Смазываем резьбу каретки смазкой, чтобы не прикипела и крутим руками против часовой стрелки.

Blog post image

Blog post image

Подтягиваем ключом стандарта Hollowtech II/GXP. У меня типа такого был (бывают в виде насадок):

Blog post image

Затянули с одной стороны.С другой стороны вставляем черный цилиндр с надписью GXP. Закручиваем по часовой стрелке вторую половину каретки, не забывая смазать резьбу. Подтягиваем ключом.

Blog post image

Вытираем остатки смазки. Каретка установлена.

3. Установка системы.

Система и каретка продавались вместе, поэтому вопросами соответствия стандартов себя не озадачивал. Система трековая, Truvativ Omnium GXP, с одной звездой, под цепь шириной 1/8".

Blog post image

Blog post image

Вставляем в каретку систему. Подбиваем молотком, чтобы плотно села

Blog post image

Вставляем прокладку от каретки. Устанавливаем шатун так, чтобы шатуны были приблизительно на 180 градусов по отношению друг к другу. Прикручиваем шестигранником шатун

Blog post image

Система установлена.

4. Укорачивание штока вилки.

Вилка изначально идет с длинным штоком. Каждый укорачивает его под себя с учетом роста и посадки. Для укорачивания штока нужно 1) установить вилку в раму, 2) поставить нужное количество проставочных колец (минус одно от нужного количества), 3) поставить вынос, 4) прочертить линию по верхней границе выноса, 5) отпилить ножовкой по линии, 6) обработать напильником шток от заусенцев

Что было:

Blog post image

Что стало:

Blog post image

5. Установка выноса, руля.

Для того, чтобы закрепить руль на вилке, нужно установить якорь внутри штока вилки.

Blog post image

Вставляем отвертку и бьем сверху молотком. Следите, чтобы глубина была достаточной для длины болта верхней крышки рулевой

Blog post image

Устанавливаем вилку в рулевую колонку. Доставляем части рулевой, проставочные кольца, вынос. Прикручиваем верхнюю крышку рулевой прижимая вынос, чтобы ничто вилка не болталась в стороны. Устанавливаем в вынос руль. Закрепляем платформой. Устанавливаем на руль тормозные ручки, грипсы.

Blog post image

6. Установка кассеты на заднее колесо.

На моем заднем колесе установлена флип-флоп втулка. С одной стороны можно поставить фривил, с другой звезда-фикс.

Со стороны фривила втулка выглядит так:

Blog post image

На стороне фикс мы видим два уровня высоты. Ближе к спицам - под звезду, ближе к перьям - под локринг (контрагайка), не дающий раскрутиться звезде:

Blog post image

Накручиваем фривил (предварительно смазывая) и затягиваем хлыстом

Blog post image

Со стороны фикс накручиваем звезду и локринг. Зятягиваем локринг вот таким инструментом:

Blog post image

Звезды установлены. Ставим флипер на дно обода (можно изоленты намотать слой), чтобы камеры не дырявились от неровностей внутренней поверхности обода. Ставим камеры, покрышки. Колеса собраны.

7. Установка цепи.

Установив примерно заднее колесо отмеряем необходимую длину цепи. Лишнее убираем выжимкой цепи

Blog post image

8. Установка заднего колеса на дропауты.

На полугоризонтальных

Blog post image

и горизонтальных дропаутах требуется выставить колесо так, чтобы цепь не провисала. Для более тонкой настройки использую натяжитель цепи

Blog post image

Центрирую колесо относительно верхних перьев, чтобы расстояние от обода до каждого пера было одинаковым. Затягиваю болты ключами на 15.

9. Установка тормозов.

Тру-фиксеры не используют ручные тормоза. Для остановки они пользуются техникой скида. Мне же передний ручной тормоз необходим для использования фривила. Стоять будут тормоза v-brake Shimano XT. Боссы на вилке и задних верхних перьях для них есть.

Blog post image

С помощью шестигранных болтов крепим тормоза на вилке

Blog post image

Blog post image

Как видите, тормозные колодки стоят ниже, чем нужно. Регулируем высоту и угол

Blog post image

Blog post image

Проводим тросик. Укорачиваем. Закрепляем. Регулируем усилие, отжимающее колодки от обода. Регулируем ход тормозной ручки и просвет между колодкой и ободом.

Blog post image

Blog post image

Тормоза настроены.

10. Установка педалей.

Для установки педалей нам понадобится ключ на 15. Правую педаль закручиваем по часовой стрелке. Левую педаль закручиваем против часовой стрелки. Хорошо затягиваем, чтобы в пути не открутились. Не забываем предварительно смазать резьбу, иначе будут проблематично их открутить потом!

11. Установка подседельного штыря и седла.

В подседельную трубу устанавливаем подседельный штырь. Крепим сверху седло. Регулируем высоту посадки. Регулируем расположение седла вперед-назад, нос вверх-вниз. Затягиваем.

Blog post image

Blog post image

11