Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:21, 24 мая 2010

размышлизмы о партизанщине

Партизанщина в Казахстане

Я хочу заразить весь мир… своей идеей. Идею пока выбираю, но точно знаю, как именно я буду действовать: с помощью вирусного маркетинга. И партизанской рекламы.

Стандарт или не-стандарт

Стандартны существуют во всем и всегда. Даже в рекламе. Оговорюсь сразу: сыпать умными терминами не буду. Просто потому, что лень было их все запоминать, да и статью я пишу не для профессионалов, а обычных людей. А потому буду излагать свою мысль максимально доступным языком. Итак, существует обычная реклама. Билборды, модули в печатных СМИ, радио и видео ролики. Рекламная пауза, заявляет Леонид Якубович, и мы бежим на кухню за бутербродом. Если, конечно, не работаем в сфере рекламы и она не вызывает у нас чисто профессионального интереса. Существуют выставки, директ-рассылки и раздача листовок. Священные ATL и BTL. Но с развитием Интернета все более активно заявляет о себе и скрытый маркетинг, партизанская реклама, а также вирусы. По разным классификациям они включены в BTL или выделены в отдельную категорию. Но в любом случае эти виды рекламы отличаются меньшими, нежели обычная реклама, бюджетами, и большей эффективностью.

Интернет – непаханое поле

Уже давно продвижение бренда в Интернете не связывается с одной лишь баннерной рекламой. Многие отключают назойливые мигающие картинки, и информационный посыл остается невостребованным. Надо помнить, что люди заходят в Интернет не только с целью поиска фактов по тому или иному вопросу. Чаще всего они стремятся пообщаться, почитать отзывы обычных людей – таких же посетителей – по тому или иному поводу. Даже о лекарствах мы ищем информацию в Интернете. Не в справочную же звонить, в конце концов. И именно поэтому продвигать бренд в Интернете эффективнее и интереснее всего там, где люди общаются: в ветках форумов, блогах и обсуждениях. Приемов множество: викторины, открытые тестирования, стимулирование дискуссии и даже конфликта. Все они могут принести пользу бренду, а могут и навредить при неумелом обращении с ними. Поэтому, самое главное в партизанском Интернет-продвижении – как и в любом виде рекламы – идея, креатив.

Вирусы не размножаются

Потому что их просто нет. Только оправились от кризиса, еще не отошли от тревожных мыслей «а вдруг» и «ну его к чертовой бабушке, лучше старинными методами». Но, как говорят представители российского лидера вирусной рекламы и партизанского маркетинга, «мы (россияне) научились уговаривать клиента». Пора и нам учиться. Потому что, как бодро рапортуют на всех баркемпах и Интернет-форумах блоггеры и представители различных организаций, число посетителей Интернета в Казахстане неуклонно растет. А значит, целевая аудитория все большего числа брендов постепенно «переселяется» во Всемирную паутину.

Партизанам – лес густой!

Иными словами, дайте нам площадки, где можно было бы развернуться. При разговоре с клиентом очень часто выясняется любопытная вещь: их почти не интересует Казнет. По причине плохой посещаемости. Разве что ЦТ у нас «рулит», да порой молодежные бренды заглядывают на yvision. Все остальное – новостные сайты да порталы, где деловые люди (тоже, кстати, чья-то целевая аудитория) только читают про очередные законы и происшествия, а до комментариев руки уже не доходят. Площадок мало, и потому клиент «заказывает» таргеттинг по Казахстане ВКонтакте, и трафик уплывает, уплывает. Поэтому, как это ни странно и даже абсурдно, партизаны от рекламы просят веб-разработчиков, а главное – проект-мендежеров – активизироваться. Мало проект разработать и запустить, надо его наполнить и раскручивать. Потому что «мертвых» сайтов и сайтов-фантомов в Казнете немало.

Оглянись, незнакомый прохожий

Партизанское продвижение и вирусный маркетинг намного вкуснее и ярче обычных инструментов. Здесь есть где развернуться широкой душе креативщика. В Казахстане бренды, которые продвигались подобным образом, можно по пальцам пересчитать. Но, верю не за горами то время, когда уже партизаны будут соревноваться между собой в креативности, а не адаптировать к казахстанской действительности зарубежные ходы. И тогда прогресс в рекламе совершит еще один скачок.

0