Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
23
05:15, 16 марта 2015

Как мы с другом рестораторами стали. Почти

Есть в нашей жизни понятие "случайные люди". Они появляются на короткое время и также молниеносно и незаметно исчезают как в обычной жизни, так и в конкретно взятой сфере. «Да это случайный человек» - говорят вам о ком-то (при этом обязательно махнув рукой) и, конечно же, характер у этого описания будет однозначно негативный. Без вариантов.

 

Когда мы с моим другом и партнером по делам Нурланом Тазабековым приняли решение попробовать себя в ресторанном консалтинге (хотя в это понятие мы вкладываем гораздо больше, чем принято), то прекрасно понимали, что можем попросту прослыть случайными людьми в этой сфере. Ведь специального образования, будем честны, у нас нет, да и работали мы всегда в корпоративном секторе. Но, видимо, упорство и труд, с которым мы взялись за дело, сыграли свою роль.


Результат вы знаете. Разработанные нами стандарты качества обслуживания, которые до сих пор находятся под нашим неусыпным контролем, превратили некогда закрытый для широкой публики столичный ресторан в модное место. Мы увеличили поток гостей и выручку в несколько раз. Заказчик доволен, а для нас появилась надежда, что может мы все-таки неслучайные люди в этом деле. Но на этом история не заканчивается.

 

Мы стали получать новые заказы на консультирование от ряда не самых безызвестных заведений столицы и областных центров. Но, как мы и предполагали, не всегда переговоры с заказчиком ведут к успеху, особенно в условиях, когда мы выработали свои принципы, которыми не поступимся даже за большой гонорар.

 

Наш список требований состоит более чем из 45 пунктов, основанных, прежде всего на том, что все они направлены только на улучшение положения гостя, как главного действующего лица в ресторане или кафе. То есть в "наших" заведениях всё для гостя и только для него. Для этого мы и беремся консультировать, представляя сторону клиентов.

 

Вот только несколько базовых требований из списка: 
1. Бесплатный хлеб и вода. 
2. Отсутствие 10% за обслуживание. 
3. Никаких депозитов и упаси Боже, обязательного горячего. 
4. Завтраки в любое время дня.
5. Щедрые комплименты от заведения в виде десертов или бутылки игристого вина, если что то пошло не так либо по случаю знаменательного события у гостей. 
6. Выжимка вегетарианских блюд из основного меню в виде отдельной карты. 
7. Отсутствие платы за соусы, мед, лимон, молоко и пр.

 

Казалось бы, что необычного в этих условиях, но на деле рестораторами ничего из указанного не практикуется (за редким исключением). А учитывая, что примерно таких пунктов 45, сломать себя и открыться гостю не каждому ресторатору под силу, но цель оправдывает средства.

23
400
8