Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
23:58, 09 марта 2015

Для производителей смартфонов: маркетинг – это обман потребителей

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Каждый раз в социальных сетях мы видим презентации новых смартфонов, положительные возгласы от владельцев новинок, еженедельные посты на блог-платформах, командировки  блогеров на презентации и т.п.

Расскажу один прикол. Друг мечтал купить машину (в начале 90-х). Его мечта все же сбылась – он купил старенький ИЖ 2140 «Люкс» (это «Москвич». Кажется правильно написал марку). Я тогда спросил у друга: «А чем отличается ИЖ 2140 «Люкс» от ИЖ 2140?». Он ответил, что особых отличий нет:  в «Люксе» никелированные молдинги и плафон в салоне. Обалдеть – вот это «совковый» маркетинг. Теперь мировые производители электроники используют подобный маркетинг:

  • Был корпус 22 мм, а сейчас 21,5 мм – самый тонкий смартфон
  • Была камера 8 – стала 12
  • Было 4 ядра – стало 8
  • Был экран 3100х2300 стал 3264x2448

И т.п.

«Новая линейка смартфонов» - это получается, что каждый производитель на рынок скидывает еще 4-20 новых моделей смартфоном, т.е. к тем моделям, которые еще лежат на наших прилавках прибавляется новая линейка. Итого, от одного производителя на прилавке уже лежат более 50 моделей из старых и новых моделей. Это более 300 смартфонов на прилавках. Все смартфоны практически похожи друг на друга. Есть небольшие отличия, которые могут отличить только специалисты или люди, которые болеют этим. В чем прикол?

Каждый раз, увеличивая количество пикселей на камере, не меняя существенно оптику, потребитель вынужден платить за объем памяти. Есть такое мнение, что производители памяти, специально доплачивают производителям фотоаппаратов и телефонов, чтобы они "растягивали" матрицы, увеличивая количество пикселей.

И еще меня бесит:

Один лидер-производитель этим грешит. Купил новый «флагман», а через полгода, с появлением нового «флагмана», твой начинает тормозить и глючить, приговаривая: «Ты неудачник, лох – купи новый смартфон!». Даже установив старую версию операционной системы и удалив сервисные приложения, не всегда помогает от  глюков и торможения.

Как нормальный потребитель хочу спросить у производителей:
Когда произойдет революция в мире смартфонов? Как в свое время сделал HTC или Apple.
Когда смартфоны разных производителей будут существенно отличатся друг от друга?
Когда батарейка на смартфоне будет держать заряд около недели?
Ведь не секрет, что многие разработанные и проверенные технологии появляются на новых моделях через два, а то и через три года.
1