Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:21, 20 мая 2010

Милые кости / The Lovely Bones (2009)

Blog post imageСобственно:

Это история молодой девушки, точнее - еще даже 14-летней девочки, изнасилованной и убитой своим соседом, живущем практически в соседнем доме. Попав в чистилище, она наблюдает оттуда за продолжающейся жизнью своих родных, друзей, и собственного душегуба.
***

О фильме я узнал в то время, когда выбор Питера Джексона на кресло режиссера еще не был окончательным, ведь изначально он хотел заняться только продюсированием (в итоге он выполнил обе функции). Имя Джексона, а также интригующий сюжет, вселяло надежду, что фильм будет необычным, и визуально сильным, тем более что книга Элис Сиболд "The Lovely Bones" стала бестселлером по продажам в США. Так что смотреть фильм я собирался в обязательном порядке.
Книгу я не читал, скажу сразу, поэтому буду говорить преимущественно о самом фильме: он плох настолько, насколько только можно. Не знаю, что творилось в голове у Джексона, когда он все это снимал, и вообще заведовал всей лавочкой, но явно - даже гонорар не смог перекрыть явно видимое равнодушие к съемочному процессу.
Актеры играют все из-под палки. Совершенно не видно отцовского горя героя Марка Уолберга, потерявшего дочь, блеклая и незаметная роль матери убитой девочки. Даже актер Стенли Туччи, игравший маньяка, из заведомо НУЖНОЙ в фильме сильной роли, не смог ничего привнести - его маньяк больше напоминает пубертатного подростка, что с высунутым языком подглядывающего в замочную скважину раздевалки для девочек. Маньяк не страшен, поступки его - идиотичны.
Не знаю как роман (по отзывам, там все более логичнее), но фильм полностью выглядит идиотским, от начала и до конца. Начиная от слишком сложных планов по убиению детей, которые только для недалекого зрителя кажутся зловеще-хитрыми, и кончая нелепой концовкой.
Если сконцентрироваться на детективной ветви фильма - а именно расследовании убийства - то только криминалист-идиот не смог бы распутать это дело. Беглый осмотр следования девочки от школы до дома, уже дал бы железобетонные данные о личности убийцы, не говоря уже о том, что НЕВОЗМОЖНО тайно выкопать погреб на поле, находящимся между жилыми кварталами и самой школы, где и была убита девочка. Если погреб был найден, то осмотр и пути приобретения найденных вещей - всего лишь дело времени. И не стоит забывать о концовке, где убийца, после разоблачения сестрой убитой девочки, скрылся - при чем (надо же!) на собственной машине, не изменив паспортные данные или хотя бы внешность, и еще какое то время спокойно колесивший по городкам страны, не боясь преследования силами полиции и ФБР.
Теперь сконцентрируемся на другой стороне фильма - на теме пребывания девочки пред вратами рая. Если кто не в курсе, то Питеру Джексону принадлежит одна из самых современных студий визуальных эффектов в мире. Студия, на которой и обрабатывались спецэффекты трилогии "Властелина Колец", рисовалась потрясающая по качеству обезьяна Кинг-Конг, в фильме 2005 года, и рендерились петабайты графики "Аватара". Что же мы имеем здесь? Совершенно блеклая, и неинтересная в визуальном плане загробная утопия - даже в неособенном любимом мною фильме "Куда приводят мечты" рай выглядел на порядок занятней, в "Костях" же - плохо нарисованные декорации, как будто сошедшие с помятой брошюрки Свидетелей Иеговы.
Плохо, Питер, очень плохо. А ведь какая была идея, какой мог бы быть размах творческой мысли! Но... Лучше основательней, и со знанием дела подойди к продюсированию "Хоббита" по Толкиену.

Оценки по десятибалльной шкале:
Зрелищность:
6
Работа актеров:
6
Работа режиссера:
5
Сюжет:
4
Коротко о фильме:
чепуха
Можно ли смотреть: необязательно

0
211
1