Загробная жизнь по-русски в фильме «Московские сумерки»

Роман Ковалев 2015 M02 19
847
3
9
0

Мы довольно часто видим фильмы о привидениях в голливудском кино, а чем российское кино хуже? Отдельного слова заслуживает музыкальное оформление, которое по аналогии с "Небесным судом" усиливает...

Мы довольно часто видим фильмы о призраках, привидениях и прочих существах из загробной жизни в голливудском кино, реже в европейском и совсем не видим в российском кино. Режиссёр Алёна Званцова взвалила на свои хрупкие плечи эту непосильную ношу, и, знаете, справляется она отлично. Для начала она написала сценарий для "Я остаюсь", затем создала абсолютно прекрасный во всех отношениях "Небесный суд", на мой скромный взгляд являющийся лучшим тв-проектом за последние несколько лет на российском телевидении, а после него Званцова сняла "Московские сумерки", получившие специальную награду на фестивале "Окно в Европу" в категории "лучший сценарий", попутно обойдя такой хит, как "Географ глобус пропил".

Игорь (Игорь Гордин) случайно убивает себя дефибриллятором. Нелепая смерть медика приводит к тому, что он становится привидением, застрявшим между двумя мирами. Соли всему добавляет тот факт, что Игорь невидим человеческому глазу лишь при свете дня, но с приходом сумерек ничто не отличает его от живых, разве что он не может к ним прикасаться, так как каждое прикосновение "телепортирует" его в неизвестном направлении. Так Игорь и живёт, днём подавая признаки жизни передвижением предметов, а ночью общаясь со своей семьёй и работая в службе скорой помощи, пока не знакомится с себе подобными - молодой художницей Катей (Яна Гладких) и бывшим риэлтером Виталиком (Тимур Бадалбейли).

По началу сценарно телефильм (2 эпизода) выглядит нелепо: мёртвый муж возвращается к жене, которая реагирует в духе "о, замечательно, давай переедем в Москву!", нисколько не пугаясь и не смущаясь такому обстоятельству, но постепенно все несуразности отходят на второй план, уж очень в фильме хороша атмосфера и то и дело разряжающий обстановку юмор. На юмор сделан большой упор, чего только стоят сцены с походом привидений на сеанс к психологу, их развлечения по отношению к живым или сёрфинг в Интернете в поисках своих собратьев по несчастью. Тем не менее, "Московские сумерки" язык не повернётся назвать комедией, так как в них нашлось место и философии в отношении жизни и смерти, проблемам среднего возраста и семейных отношений.

Интересным решением стало отсутствие какого-то глобального конфликта, что делает картину более душевной и приближенной простым людям, а открытый финал изящно довершает череду событий.

Отдельного слова заслуживает музыкальное оформление, которое по аналогии с "Небесным судом" усиливает впечатление от увиденного в разы. В фильме то и дело слышится музыка популярной в определённых кругах группы Ундервуд, одна из песен которых стала главной темой. Речь идёт о песне "Нельзя заходить в спальню к Богу", которая подходит к происходящему на экране не только по смыслу, но и по атмосфере.

Резюмируя, можно сказать что вышел прекрасный атмосферный телефильм о ночной жизни московских привидений, в котором не обошлось без шереховатостей, но все они быстро забываются, а послевкусие от увиденного, наоборот, остаётся более чем приятное.

Трейлер:

Оцените пост

9

Комментарии

1
Вот это продуктивность! Каждый день новый пост, и всегда качественный!
0
спасибо за приятные слова!
1
"почему когда тебе удобно, ты сразу привидение?" =)
эх, начинала с опасением читать про "московские сумерки", но теперь очень хочу посмотреть фильм :)
Показать комментарии
Дальше