В среднем в банковские отделения в месяц приходят порядка 1,5 миллионов человек за различными продуктами и услугами.
В среднем, придя в любое отделение банка, казахстанцы тратят порядка 30 минут своего личного времени жизни. То есть, если сделать грубый подсчет, то ежемесячно экономически активное население убивает в казахстанских банках порядка 750 тысяч рабочих часов в месяц. Почему именно рабочих? Да потому что львиная часть отделений и филиалов работает с 9.00 до 18.00, то есть в рабочее время клиентов.
Умножаем это время на 12 месяцев и получается, что в год мы с вами тратим 9 миллионов рабочих часов на тупое ожидание в отделениях и филиалах. И это еще очень оптимистичный расчет.
В 21 веке, в стране с 6-7 миллионами экономически активного населения тратить 9 миллионов рабочих часов на то, чтобы они были прожжены никчемно и бессмысленно в ожиданиях мне кажется просто невероятным преступлением.
Мне кажется, казахстанские банки должны всерьез рассмотреть эту проблему. Как сократить 9 миллионов часов ожидания клиентов или хотя бы наполнить их смыслом, чтобы как говорится нам не было жаль бессмысленно прожитого времени.
Есть 2 решения. Быстрое и долгосрочное.
Быстрое – это установить WI-FI роутеры во всех отделениях, чтобы дать возможность клиентам хотя бы компенсацию в виде доступа в Интернет и клиент сам может решить, чем заполнить свое время ожидания. Как минимум, он может почитать новости и проверить свои социальные сети. То есть, грубо говоря, можно заполнить время ожидания «развлечением».
Долгосрочное – это более активно развивать онлайн сервисы. А это невозможно без того, чтобы прямо в отделениях рассказывать о таких возможностях своим клиентам и заполнить это время «образованием».
Думаю, если бы банки задумались о том, что своими усилиями они могли бы сэкономить нам 9 миллионов часов жизни, то это действительно достойная цель и задача, которую они могут решить. Лично я была бы им за это благодарна.
А сколько времени вы провели в отделении в свое последнее посещение?
И что бы вы хотели получить за это время в банке во время ожидания?