Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
16
04:34, 19 февраля 2015

Когда руки из «того» места

Мое увлечение автомобилями началось довольно поздно, но захлестнуло с головой. Помнится, мне было уже лет шестнадцать, я был абсолютно индифферентен к автомобилям и ко всему, что с ними связано, пока один товарищ не прокатил меня на своей «заряженной» Subaru Impreza WRX. Свист турбины, вдавленная в сиденье спина, невероятная доза адреналина – с того момента я стал безнадежно повернутым на «железных конях».

Время шло, я и сам стал автолюбителем. Конечно, современная машина надежна, комфортна, быстра, но почти напрочь лишена индивидуальности, изюминки, поэтому в какой-то момент я все сильнее стал заглядываться на классические автомобили, поражаясь их красотой, величием, прямотой и суровостью линий. Это, как вы могли догадаться, в первую очередь относится к американским машинам разряда muscle car из 60 и 70-х гг. Однако и автомобили эпохи соцреализма не могут оставлять равнодушными, учитывая, что в каждой семье есть какая-то история, с ними связанная; у меня же так получилось, что всю свою юность я провел возле соседской давно уже не ездящей и ставшей для молодежи местом сбора «Волги» ГАЗ-24. Налицо «комплекс утенка», и я всерьез увлекся тематикой восстановления машин этой марки, а также их «расово верной» доработки, включающей увеличение мощности до соответствующих современным требованиям с сохранением неповторимого внешнего облика. То есть – без всем знакомого и вызывающего слезы негодования «колхоза» (типа каноничных красных брызговичков или наклеечек, каждая из которых дает +10 лошадиных сил).

Представляю вашему вниманию собранную на просторах Интернета небольшую подборку очень интересных проектов по переделке советской автоклассики, способных, по моему мнению, растопить сердца самых закоренелых скептиков.

Отмечу, что ГАЗ-24 за свою брутальную, имеющую явные американские корни (как и вся продукция Горьковского автозавода), внешность и доступность очень популярен среди «тюнеров» постсоветского пространства, а варианты переделок имеют широчайший спектр.

Самым ортодоксальным вариантом тюнинга ГАЗ-24 является установка отечественного карбюраторного мотора V8 ЗМЗ. По сути, это направление в доработках «Волги» является самым исторически обоснованным – на ГАЗе, хоть и мелкими сериями, но выпускались автомобили с V8! Оснащались они мотором объемом 5,53 литра в тандеме с трехступенчатым «автоматом» (силовой агрегат аналогичен правительственной «Чайке»), мощность составляла примерно 200 л.с., а в багажнике для улучшения развесовки помещалась чугунная плита весом в 100 кг. Как вы можете догадаться, подобные аппараты предназначались для спецслужб, потому и получили говорящее прозвище «догонялка».

Blog post image

Понятно, что сейчас довольно сложно найти давно снятый с производства «чайковский» мотор, еще сложнее – запчасти к нему. Поэтому умельцы поставили на поток установку конструктивно похожих ЗМЗ, которые устанавливались на горьковские грузовики (например, ГАЗ-66 или ГАЗ-53) и, в немного измененной версии, до сих пор ставятся на автобусы ПАЗ. Конечно, ожидать невероятной прыти от «низового» двигателя не приходится, однако звук и сохранение советского антуража того однозначно стоят!

Blog post imageBlog post image

Некоторые особо фанатичные ребята устанавливают на ЗМЗ приводные нагнетатели (они же компрессоры), что резко снижает ресурс мотора, но уж точно увеличивает градус получаемых эмоций.

Blog post image

А вот, кстати, и главный аргумент в пользу установки V8 - очень и очень крутой звук!

Не менее распространен и вариант с установкой в ГАЗы современных силовых агрегатов иностранного производства; характерно, что в России это в основном «тойотовские» двигатели – рядные «шестерки» легендарной серии JZ (как в атмосферной, так и в турбо-вариациях) и «восьмерки» UZ, на Украине – по большей части моторы БМВ. Зачастую в такие машины не просто «имплантируется» двигатель и трансмиссия, но и целиком передняя и задняя подвески; все зависит от фантазии и материальных возможностей. Кстати, эти два диаметрально противоположных подхода служат основой для непрекращающихся «холиваров» между «волговодами»: одни считают, что в советской «Волге» должно быть только советское железо, другие утверждают, что «из лома конфетку не слепишь» и ратуют за установку «нормальных» агрегатов. В общем, у всех своя правда, напрямую зависящая от целей проекта: кто-то делает «Волгу» на каждый день, кто-то – как машину выходного дня, а кто-то и вовсе как жесткий корч для соревнований по дрифту.

Кстати, и в Алматы есть очень качественно сделанная «Волга», скрещенная с «Тойотой».

 

Blog post image

Blog post image

Другой вариант – столь обсуждаемое и спорное «занижение», ставшее популярным на волне распространения stance-культуры под девизом ‘low & slow’. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Кстати, у многих энтузиастов занижение не ограничивается удалением «лишних» рессор, а выливается в дорогостоящие проекты с установкой пневмосистем.

Blog post image

Blog post image

Однако что же делать, если «родная» внешность кажется пресной и недостаточно привлекательной? И здесь есть варианты! Например, ставший образцом для подражания «Леденец» с элегантно заваленной линией крыши и видоизмененной носовой частью.

Blog post image

Но и это далеко не предел! Зараженные вирусом muscle car умельцы видят в ставших донором для их проектов «Волгах» главный недостаток – слишком большое количество дверей. Тогда, под визг «болгарки» и стрекот сварочного аппарата, переносится ближе к корме центральная стойка, завариваются задние двери, занижается крыша. Конечно, ГАЗ-24 от этого становится не купе, а все же двухдверным седаном ввиду характерных пропорций, но в целом облик становится гораздо более спортивным и поджарым.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

При этом далеко не всем нужна от «Волги» максимально спортивная внешность. Почти уверен, что каждый, пусть даже самый занудный автолюбитель хоть раз, но мечтал прокатиться на кабриолете по воскресному городу, подставляя лицо ветру и припекающему солнцу. А когда хочется кабриолет, да еще и классической внешности? Тогда и тут на помощь приходит ГАЗ-24! Крышу – долой, на днище – дополнительные распорки для усиления жесткости, вуаля – фаэтон из старушки-«Волги». Правда, с существенным недостатком – верх, в том числе и мягкий, отсутствует в принципе, поэтому придется быть особенно внимательным к тому, что говорят синоптики.

Blog post image

Blog post image

Наконец, еще один интересный вариант – пикап на базе ГАЗ-24. Если немного покопаться в истории модели, то можно узнать, что существовали и грузопассажирские версии, однако они обычно использовались для внутризаводских нужд и появлялись в результате переоборудования стандартной «двадцать четверки» различными авторемонтными цехами. Были они, мягко говоря, не красавцами. Потому тюнеры вдохновляются не ими, а знаменитым Chevrolet El Camino. Мощные «восьмерки» - почти обязательное приложение.

Blog post image

Конечно, представленное выше – далеко не полный перечень того, что делают из «Волги». Есть еще множество достойных проектов, есть и не очень удачные, но судить о последних не берусь: хозяин – барин. От себя же скажу, что мир автотюнинга – огромен и многогранен, имеет неисчислимое количество направлений и ответвлений, а доработкам может быть подвержено любое транспортное средство. Тюнинг ГАЗ-24 – одно из ярких средств самовыражения, к тому же показывающее, что и старые советские «ведра» способны получать вторую жизнь и приносить положительные эмоции и своим хозяевам, и окружающим людям.

16